FORD: Покоритель бордюров - Автомобильный справочник





FORD: Покоритель бордюров

О том, как Ford Fusion вписался в западноевропейский пейзаж, мы уже писали («АЦ» №45’2002). И вот на одометре новой машины появились первые километры, пройденные по дорогам Украины. Несколько десятков из них мы преодолели вместе.

Параллельные прямые не пересекаются, доказано Евклидом. Новый класс автомобилей – Urban Activity Vehicle (городское транспортное средство для активных людей) появился, заявили «фордовцы», представив в 2002 году его родоначальника – Ford Fusion.

Объединив внешность и большой дорожный просвет внедорожника, просторный салон минивэна, маневренность и управляемость компактного хэтчбека, на Ford создали «сплав» (так с английского можно перевести fusion), который трудно отнести к какому-либо из уже существующих классов, так как Fusion чуть больше автомобилей В- и меньше машин С-классов. Поэтому и конкурентов ему подобрать сложно.

Заявление «фордовцев» звучит красиво, а как все обстоит на самом деле, мы решили проверить в ходе тест-драйва. Машину выбираем с самым «безобидным» с точки зрения растаможки (и наверняка самым популярным в будущем) мотором объемом 1,4 л мощностью 80 л.с. и средним уровнем оснащения Comfort. Он включает электропривод передних стеклоподъемников и зеркал с подогревом, аудиосистему с CD-проигрывателем и дистанционным управлением, а также множество других полезных вещей, например, таких, как трансформирующаяся в столик спинка переднего пассажирского сиденья. А для сравнения «прихватим» с собой Fusion в версии попроще – Ambientе.

Джипчик

Взглянув на высоко сидящий «квадратный» кузов с мощными бамперами и развитыми колесными арками, Fusion действительно можно принять за маленький внедорожник. Уж слишком серьезно выглядит автомобиль – без присущей многим малолитражкам игривости, и при этом очень современно и оригинально. А ведь это как раз то, что нужно в наших условиях. Небольшую скромную машинку скорее «затрут» в потоке, чем хоть и маленький, но джип. А если уж совсем припечет, водитель без страха может направить такой автомобиль на изрытый глубокими выбоинами участок дороги или через бордюр на тротуар, не боясь зацепиться днищем.

Так что преимущество Fusion перед другими компактными городскими автомобилями в большом дорожном просвете (200 мм) – налицо. Он, кстати, сопоставим с клиренсом «взрослых» «паркетников» и внедорожников: у BMW Х5 – 180 мм; Jeep Grand Cherokee – 210 мм; Land Rover Freelander – 185 мм, Discovery – 210 мм; у Mercedes M-class – 200 мм, G-class – 220 мм.

Вэнчик

Посадка в Fusion более чем удобная. Причем как на передние, так и на задние сиденья. Не приходится ни «проваливаться» вниз, как в легковушке, ни взбираться на подушку сиденья, как во внедорожнике.

Минимальных регулировок водительского сиденья (продольной и угла наклона спинки) и высоты рулевой колонки хватает, чтобы удобно устроиться за рулем. Вот только для высоких водителей нелишней была бы возможность регулировать вылет колонки.

Интерьер, хоть и свой, «фьюжиновский», но выполнен в семейных традициях Ford. Правда, пластик передней панели показался слишком жестким. Карты дверей, круглые дефлекторы воздуха, руль и компоновка центральной консоли нам уже знакомы по Fiesta. Так что привыкать к машине не приходится. Оригинально смотрится аудиосистема, состоящая из трех частей. И воровать «музыку» неудобно, и поставить ее потом куда-нибудь проблематично. В более простой версии Fusion верхняя дека системы выполняет роль кассетоприемника, а в более «продвинутых» (как у нас) – CD-ресивера.

Несмотря на то, что Fusion сделан на платформе Fiesta, он на 103 мм длиннее, на 38 мм шире и на 96 мм выше. Соответственно, салон стал просторнее. Высокий человек даже в головном уборе обеспечен запасом свободного пространства над головой, независимо от того, спереди он находится или сзади.

Трое взрослых людей, сидящих сзади, конечно, не будут чувствовать себя вольготно, но короткие городские поездки для них пройдут легче, чем в обычном автомобиле В-класса. А вот как переносится дальняя дорога на короткой подушке и при слишком прямой спинке заднего сиденья, можно будет сказать только после соответствующих испытаний.

Конечно, по количеству ниш, карманов и подстаканников до настоящего минивэна Fusion не дотягивает. Зато имеющиеся отсеки – довольно вместительные. Несмотря на то, что с увеличением дорожного просвета, казалось бы, должна вырасти и погрузочная высота багажника, сложностей с загрузкой не возникает. Ведь в машине отсутствует порожек, через который обычно приходится «перекидывать» поклажу в ниже «сидящих» машинах.

Чтобы вместить крупногабаритные вещи, можно сложить заднее сиденье – целиком или в пропорции 40:60. Для длинномерных предметов «грузовой отсек» продлевается до передней панели, достаточно сложить спинку переднего сиденья. А вот в Fusion (в версии Ambientе) так не получится – сиденье переднего пассажира со складывающейся спинкой надо заказывать дополнительно.

Свысока

Высокая посадка, угловатый кузов и небольшие габаритные размеры облегчают маневрирование на Fusion в стесненных условиях. Правда, зеркала машины расположены выше, чем в обычных легковушках, поэтому в наиболее сложных ситуациях их иной раз приходится регулировать, чтобы можно было лучше разглядеть невысокие препятствия возле машины. При помощи электропривода делаю это легко, не испытывая какого-либо дискомфорта. А вот товарищу в соседней машине приходится тянуться к механическому джойстику через весь салон.

При размеренной езде по городу 1,4-литровый 80-сильный двигатель не создает особых неудобств. Спринтера он, конечно, из Fusion не делает, но обладает хорошей эластичностью. Даже при переключениях «на низах» чувствуется легкий подхват на каждой передаче. Информативность педалей и четкость работы коробки нареканий тоже не вызвали. Неудобно одно – после выжима сцепления некуда деть левую ногу. В целях повышения безопасности при лобовых столкновениях конструкция кузова такова, что места для площадки не осталось.

Обычно 16-клапанники очень «любят» высокие обороты. В Fusion же максимальный момент 124 Нм снимается уже при 3500 об/мин. Так что «крутить» двигатель смысла нет. Этот же мотор стоит и на Ford Fiesta, но Fusion тяжелее на 35 кг, поэтому он разгоняется до 100 км/ч за 13,7 с, что на полсекунды больше, чем у «младшей сестрички». Так что любителям активной езды можно посоветовать скорее версию Fusion со 100-сильным 1,6-литровым силовым агрегатом. С ним автомобиль разгоняется гораздо «веселее».

По управляемости Fusion практически не уступает небольшим хэтчбекам. Реактивное усилие на руле в поворотах приятно нарастает, что позволяет лучше чувствовать, на какой угол повернуты колеса. А вот подвеска Fusion пожестче, чем, скажем, у той же Fiesta. Ей приходится снижать колебания и крены кузова более высокой и тяжелой машины. И ходовая неплохо с этим справляется, как, впрочем, и гасит вибрации при проезде брусчатки и других мелких неровностей. И лишь на жестких стыках асфальта иногда стукнет задний мост. Вообще, по своей энергоемкости и характеру подвеска напоминает таковую у маленького внедорожника.

Пишем историю

История Ford Fusion только начинается. Поездив на нем, мы уже успели оценить преимущества этого небольшого автомобиля по сравнению с другими компактными «горожанами» в плане функциональности и практичности. Динамические же качества Fusion изначально не рассматривались «фордовцами» как приоритетные.

Покупателям Ford Fusion на выбор предлагается в трех комплектациях: Comfort, Ambiente и Ghia. Нам больше понравилась самая «упакованная» версия. Впрочем, уже в «базе» на Fusion устанавливаются 15-дюймовые колеса, ABS с EBD, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, магнитола и многое другое оборудование.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира Центральный замок Электроподъемники передних стекол Электропривод и обогрев зеркал Кондиционер Иммобилайзер Аудиосистема с CD-проигрывателем и дистанционным управлением Омыватель и обогрев заднего стекла Гидроусилитель руля ABS с EBD «Противотуманки» 15-дюймовые легкосплавные диски Пакет «-25°» (для легкого пуска двигателя при низких температурах) Пакет «плохие дороги»


Энергоемкая подвеска Большой дорожный просвет Эластичный мотор Просторный салон при небольших габаритах машины Скромная динамика разгона Жесткий пластик торпедо Нет площадки для отдыха левой ноги
 Ford Fusion 1.4 Comfort Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4020/1721/1528 База, мм 2486 Колея передн./задн., мм 1474/1435 Клиренс, мм 200 Масса снаряж./полн., кг 1070/1605 Объем багажника, л 337/1175 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1388 Мощность, кВт(л. с.) 58(80) при об/мин 5700 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 124/3500 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск.вент./бараб. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель гидро Шины 195/55 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 163 Разгон 0-100 км/ч, с 13,7 Расх. трасса-город, л/100 км 5,3-8,5 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 20000 Стоимость ТО, грн. 765 Цена тестируемого автомобиля 13228 евро Цена базовой версии 11700 евро
Кому добавки?

Модель Fusion получила новую версию с приставкой «+». На самом деле Fusion+ можно рассматривать просто как автомобиль в самой богатой комплектации.

От обычного Fusion версия «+» внешне отличается 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, окрашенными в цвет кузова молдингами, хромированной решеткой радиатора.

Fusion+ стал первым среди компактных автомобилей, получившим в качестве стандартного оборудования DVD-проигрыватель. Система размещена на потолке, у заднего ряда кресел. Она способна воспроизводить как обычные CD, так и DVD и MP3. Кроме того, система оснащена парой беспроводных наушников с инфракрасным соединением.

Задние сиденья рассчитаны на двоих пассажиров, а центр занимает бокс-подлокотник с подстаканниками.

Fusion+ позиционируют, в первую очередь, как автомобиль для молодой семьи, любящей путешествия.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.