FORD Mondeo: Всемирная универсальность - Автомобильный справочник





FORD Mondeo: Всемирная универсальность


Будни пытаются загнать человека в строгие рамки поведения: ездить по одному маршруту из дома на работу, выходные проводить лежа на диване за прочтением умных книг... Но этому нужно стараться противостоять: отдыхать с семьей, выезжать на природу, общаться с друзьями. Помощником тут может стать автомобиль. Однако где взять денег на несколько машин: вместительную – для отдыха, солидную – для работы и такую, от которой получаешь удовольствие при активном вождении? Выход прост — совместить все в одной. Образец такой универсальности — Ford Mondeo Wagon.

Не вагон и не сарай

Зачастую при взгляде на машины с кузовом повышенной вместимости сравниваешь их с сараем или вагоном. Однако в последние годы все больше внимания стали уделять стремительности профиля универсалов и наш Mondeo – тому подтверждение. Он больше напоминает мускулистого спортсмена с рюкзаком за спиной. Это заслуга не только симпатичных вертикальных задних фонарей, но и огромных 16-дюймовых колес. Кстати, это базовый размер дисков для Mondeo Wagon.

Тестируемый автомобиль имел комплектацию Trend – средний уровень оснащения. Его отличительной чертой является наличие отделки салона под полированный алюминий, в частности вставка из «крылатого металла» на центральной консоли, вокруг рычага КПП, окантовка шкал приборов и вставки на спицах руля. Кроме того, «Trend» подразумевает электропривод и обогрев зеркал, 4 подушки безопасности (2 фронтальные и 2 боковые), регулировку поясничной поддержки, климатическую установку, электростеклоподъемники.

Встреча с Mondeo напоминает общение со старым другом, человеком, с которым многое пройдено и которому можно полностью доверять. Удобные сиденья и хорошо продуманное расположение всех основных органов управления позволяют быстро подогнать под себя рабочее место. Излишеств в этой машине нет, зато все необходимое на месте. Регулировка сиденья по высоте, например, возложена на электропривод, что заметно удобнее, чем ручная регулировка. А менее трудоемкие процессы – наклон подушки, продольная регулировка, высота рулевой колонки и глубина посадки колеса – выполняются вручную.

Непривычна в этом автомобиле такая вещь, как кнопка включения обогрева переднего стекла. Мельчайшие нити, «вшитые» в ветровое стекло, зимой в считанные секунды избавят водителя от оледенения или запотевания стекла.

Рядом с кнопкой аварийной остановки находится индикатор состояния подушки безопасности пассажира. При включении зажигания система через встроенные в кресло датчики определяет наличие пассажира и при его отсутствии выключает подушку.

Как задние, так и передние пассажиры в салоне Mondeo Wagon вряд ли найдут повод для недовольства. Места над головой предостаточно (от подушки сиденья до потолка – 100 см), в ширину тоже не тесно (чуть меньше 140 см), да и ногам простора хватает (от подушки задних сидений до переднего кресла – 97 см). Что же касается водителя, то пару замечаний все-таки возникло. Начнем с того, что с размером зеркала «фордовцы» пожадничали и из-за этого обзорность назад не очень хороша. Второе замечание — нестандартная схема включения заднего дворника и омывателя. Сколько ни нажимай правый подрулевой переключатель, а машина лишь включает задний дворник и даже не думает омывать стекло. Оказывается, нужно было нажать на кнопку в торце переключателя. Особого смысла в таком усовершенствовании не видно, а привыкать нужно достаточно долго.

В движении

Под капотом у Mondeo Wagon установлен мотор объемом 2,0 л. Его мощность достаточно высока — 145 л.с., благодаря применению 4 клапанов на каждый цилиндр. Интересно, что в конструкции привода газораспределительного механизма вместо привычного ремня применена дорогая, но при этом более долговечная цепь.

Запуск мотора подчеркивает хорошую звукоизоляцию салона. Положив руку на рычаг КПП, вспоминаешь о том, что связь между ним и самой КПП осуществляется через тросы. Это позволило свести на нет вибрации на рычаге. Правда, на руле все же чувствуется легкий «зуд» работы мотора. Но через каких-то полчаса об этом и думать забываешь, полностью погрузившись в мир безупречного послушания и управляемости.

Поведение машины в виражах достойно всяческих похвал. Конечно, автомобиль с кузовом универсал на 55 кг тяжелее седана, но это большой роли в управляемости не сыграло. Четкий и весьма информативный руль плюс независимая подвеска всех колес позволяет на этом автомобиле шутя и без особого снижения скорости проходить затяжные, даже достаточно крутые повороты. На короткой же «змейке» Mondeo просто неподражаем. Помимо четких настроек подвесок, снова реверанс в сторону 16-дюймовых колес.

Однако Mondeo Wagon может быть и совсем другим. Когда в салоне семейная чета с детишками, можно ездить спокойно и не спеша. Первая передача – и машина послушно бежит вперед. Набор скорости происходит уверенно и очень ровно. На «низах» мотор по-фордовски тяговит и не выдает никаких капризов по поводу ранних переключений на повышенные передачи. Однако если при активном вождении характер подвески был именно таким, как хотелось, то для семейных поездок он несколько жестковат: пассажиров потряхивает на неровностях, а на скорости машина уж очень старательно повторяет профиль дороги.

Тот самый «рюкзак за плечами»

Ford Mondeo Wagon – это все же автомобиль повышенной вместимости, а не спорткар или автобус для перевозки малышей, поэтому важным показателем являются размеры его багажника.

При пятиместной компоновке и закрытой шторке он составляет 540 л (на 40 л больше, чем у седана и хэтчбека). Но если есть необходимость задействовать весь потенциал вместимости, нужно сложить спинку заднего сиденья и получится площадка длиной без малого два метра! В этом состоянии Mondeo Wagon вмещает до 1700 л багажа. Вдобавок ко всему у Mondeo большая задняя дверь, которая частично заходит на бампер, тем самым открывая внушительный проем с небольшой погрузочной высотой.

Итог

Универсалы крайне редко совмещают большой объем багажного отсека и удовольствие от активного вождения. Ford Mondeo как раз тот редкий пример.

 Ford Mondeo Wagon 2,0 Trend Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4805/1810/1481 База, мм 2754 Колея пер./задн., мм 1520/1535 Клиренс, мм 120 Масса снаряженная/полная, кг 1439/2030 Объем багажника, л 540/1700 Объем бака, л 58,5 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1999 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 107(145)/6000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 190/4500 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние дикс. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт. Шины 205/55 R 16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 210 Разгон 0-100 км/ч, с 10,2 Расх. трасса-город, л/100 км 6,2-11,6 Гарантия 2 года без огр. Периодичность ТО 20000 км Стоимость ТО 500 грн. Стоимость 120345 грн. (22700 у.е.) Плюсы Минусы Отличная управляемость Огромный багажник Удобный салон Хорошая звуко- и виброизоляция Маловаты зеркала заднего вида Перегружен функциями правый подрулевой переключатель

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Виннер Форд Киев» за предоставленный на тест автомобиль.

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

КОНКУРЕНТЫ

В модельной гамме практически любой автомобильной фирмы есть варианты с кузовом универсал. Но выбрать для себя подходящий «вагон» иногда достаточно сложно. Особенно, внешне.

 Citroёn C5 Combi Бенз. моторы 1,8 л (116 л.с.); 2,0 л (136 л.с.); 2,0 л (140 л.с.); 3,0 л (207 л.с.) Диз. моторы 2,0 л (107 л.с.); 2,2 л (133 л.с.) Габариты 4756/1770/1516 мм Количество мест 5 Объем багажника 563/1658 л Макс. скорость 186-234 км/ч Ср. расход топлива 6,0-9,8 л/100 км Гарантия 2 года или 100000 км Стоимость от 19450 у.е.
 Peugeot 406 Break Бенз. моторы 1,8 л (116 л.с.); 2,0 л (136 л.с.); 2,2 л (158 л.с.); 3,0 л (207 л.с.) Диз. моторы 2,0 л (90 л.с.); 2,0 л (109 л.с.); 2,2 л (133 л.с.) Габариты 4725/1760/1460 мм Количество мест 5 Объем багажника 526/1741 л Макс. скорость 172-234 км/ч Ср. расход топлива 5,8-9,8 л/100 км Гарантия 3 года или 100000 км Стоимость от 18775 у.е.
 VW Passat Variant Бенз. моторы 1,6 л (102 л.с.); 1,8 л (150 л.с.); 2,0 л (115 л.с.); 2,4 л (170 л.с.); 2,8 л (193 л.с.); 4,0 (275 л.с.) Диз. моторы 1,9 л (100 л.с.); 1,9 л (130 л.с.); 2,5 л (150 л.с.) Габариты 4682/1746/1498 мм Количество мест 5 Объем багажника 495/1600 л Макс. скорость 184-250 км/ч Ср. расход топлива 5,5-13,2 л/100 км Гарантия 2 года без огр. пробега Стоимость от 20500 у.е. ↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.