FORD Focus: Ford Focus 1,8: на острие новой грани
Время от времени компания Ford удивляет мир революционными моделями. Последняя и наиболее нашумевшая — Focus. Менее чем за два года с начала выпуска он преодолел миллионный рубеж продаж.Дебют Focus’а — нового флагмана компании Ford в С-классе, — состоявшийся на мировом автошоу в Женеве весной 98-го, сопровождался действительно шквалом публикаций в прессе. Что говорить об облике или технике машины, если даже ее название пришлось отстаивать в суде. Немудрено, что с началом (осенью того же года) серийного производства, причем сразу во всех основных вариантах кузова (хэтчбэк, седан, универсал), избалованные автомобилями европейцы выстроились в очереди и на этот раз были готовы даже подождать, лишь бы заполучить именно Focus. Из-за такого ажиотажа пришлось повременить с тест-драйвом и нам, но вот в нашей полной власти серебристый пятидверный хэтчбэк Ford Focus с достойным мотором — 1,8-литровым бензиновым 16-клапанником Zetec.
Достаточно сложно проводить тест машины, о которой уже так много сказано и написано. Волей-неволей заранее программируешь себя на определенный образ, а это, как часто бывает, может обернуться разочарованием при более близком знакомстве. Но зато как приятно, когда автомобиль не только оправдывает ожидания, а и дает возможность получить абсолютно новые, пускай и не «первобытные», но свои, причем исключительно положительные, впечатления.
Focus стал приемником модели Escort, но, честно говоря, рядом я эти машины не поставил бы. Как по стилю, так и по техническим характеристикам Focus значительно превосходит предшественника, вполне оправдывая возложенную создателями миссию — «вести продукцию компании Ford в будущее».
О том, что Focus сделан в стиле «New edge», то есть «новая грань», знает любой, кто хоть раз слышал об этом автомобиле. Именно с появлением Focus о стиле «New edge» стало известно большинству автолюбителей. Первой ласточкой этого направления была модель Ка, которую публика тоже встретила достаточно тепло. Потом появились Cougar, Puma, ну а когда реакция потенциальных покупателей на новый стиль уже была известна, родился Focus, в котором была применена та же концепция дизайна, но в более смелой форме.
Уже первые наброски Focus свидетельствуют о том, что дизайнеры получили задание создать не просто оригинальный автомобиль, а такой сплав современной техники и стиля, чтобы он пробуждал в человеке желание им обладать. Кстати, в наше время Ford остается одной из немногих марок, которая полагается на собственные силы, а не обращается к именитым дизайнерским ателье. И можно сказать без всяческого сомнения, что стилисты компании оправдывают возложенные на них надежды. Сев за руль этого автомобиля, вы не рискуете остаться незамеченным.
Кстати, конструкторы предусмотрели и целый комплекс защитных мер от «людей, жадных до чужого добра», которые наверняка также заметят Focus. Так, замок капота открывается ключом, а сам мотор снабжен заводским иммобилайзером.
Не хотелось бы говорить штампами, но облик Focus получился очень динамичным и целостным. При этом в нем прекрасно ужились на первый взгляд трудно совместимые острые углы и мягкие линии. Но преобладает в облике автомобиля все же острота. Контур бокового остекления напоминает разрез глаза богов из древнеегипетских папирусов, форма фар — бровь летящего в прыжке хищника, а подчеркнуто выпуклые колесные арки намекают на спортивность.
Салон машины не менее многогранен. Панель приборов размещена в своеобразной расщелине, в недрах которой укрылись спидометр и тахометр, а по бокам — указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Справа в углу — небольшая полочка, на которой хорошо помещаются портмоне и документы.
Впрочем, у такого пестрого дизайна есть и минусы. Большое количество сложных линий отвлекает и не дает возможности сразу сфокусировать внимание на искомом объекте. Но к этой изюминке очень быстро привыкаешь, и если действовать «вслепую», по привычке, то все органы управления находятся легко, и там, где и ожидаешь.
Вообще даже самые мелкие детали салона не только стильны, но и хорошо продуманы. Например, ручки управления обдувом с резиновым покрытием удобны и приятны на ощупь, а кнопки на центральной консоли имеют силиконовую поверхность, с которой не соскальзывают пальцы.
Покатая крыша Focus — это лишь оптический обман, созданный необычной линией бокового остекления. Салон же автомобиля достаточно высокий, и «воздуха над головой» достаточно как передним, так и задним пассажирам. Благодаря большей, по сравнению с Escort’ом, колесной базе (на 90 мм), высоте (на 82 мм) и длине (на 46 мм) салон у Focus заметно просторнее.
Несмотря на сложную форму, машина имеет прекрасную обзорность. Этому способствует рельеф капота с выступающими боковыми частями. На Focus легко парковаться — хорошо чувствуются габариты. В управлении Focus ведет себя вполне предсказуемо и дружелюбно: четкий руль, четкое включение передач, четкие тормоза. Из-за этого в ходе теста у нас даже родился слоган: Focus — правильный немецкий автомобиль.
Но вот благодаря 1,8-литровому мотору у нашего Focus’а оказался еще и резвый характер. И хотя при таком объеме мощность, в общем-то, очень большой не назовешь — 116 л.с., зато 160 Нм крутящего момента интенсивно разгоняют легкую машину на любой передаче. А стоит переключится на передачу пониже, добавить газу и машина быстро вырывается вперед из основного потока. Причем этот трюк смогут проделывать и экономные горожане — новое поколение силовых агрегатов серии Zetec, которыми оснащена эта модель, отличается достаточно умеренным аппетитом — от 6 до 10,3 л/100 км.
Но настоящие любители «горячих хэтчбэков» смогут оценить по достоинству все прелести Focus лишь на извилистой дороге. Большая колесная база Focus (2615 мм) позволяет ему в повороте что называется «до последнего» сопротивляться срыву в занос. Да и подвеска машины, даже при сильных нагрузках, показывает, что похвалы, перепавшие на долю инженеров в пресс-релизах, были не напрасными. В значительной степени тут «виновата» новая задняя многорычажка. Мало того, что она обеспечивает неизменные углы установки колес при разной загрузке машины, так еще и подруливает! При крене автомобиля в повороте нагруженное колесо (наружное по отношению к центру поворота) подворачивается в сторону поворота передних колес. Кроме того, при наезде на мелкие неровности заднее колесо смещается не только вверх, а и назад, предотвращая искажение траектории движения. Ну а впереди у Focus — традиционный MacPherson. Как говорится, что еще надо, ведь классика — вечна.
Немало сделано в Focus и для повышения комфорта. Например, механизм переключения КПП имеет тросовый привод, что препятствует передаче вибраций от двигателя в салон. На борьбу с вибрациями и шумом призвана и увеличенная в 2,5 раза по сравнению с остальным кузовом жесткость узлов креплений в области мотора, КПП, выхлопной системы, подрамника подвесок.
Если же говорить о характере автомобиля в целом, то внешность получилась действительно яркая, а конструкция — по спортивному «плотно сбитая и подтянутая». Иначе говоря, по всем параметрам автомобиль удался, и всеобщее внимание заслужил справедливо. Но если просто каждый день ездить за рулем в городской толчее и не выбираться время от времени на извилистую пустынную загородную трассу, то узнать на что способна машина, или, к примеру, сказать, зачем нужна многорычажная задняя подвеска, вы вряд ли сможете.
Ford Focus 1,8 Тип кузова хэтчбэк Дверей/мест 5/5 Размеры и масса Длина /ширина/высота, мм 4150/1700/1480 База, мм 2615 Колея спереди/сзади, мм 1485/1475 Клиренс, мм Снаряженная масса, кг 1125 Объем багажника, л 350/1205 Двигатель Тип бенз. с эл. впр. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1796 Степень сжатия 10:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 85(116)/5500 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 160/4400 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил./диск. Шины 185/65 R 14 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 198 Разгон 0-100 км/ч, с 10,2 Расход топлива мин.-макс., л/100 км 6,0-10,3 Объем бака, л 55 Эксплуатационные показатели Стоимость $ 15.600 Гарантия 2 года без ограничения пробега Периодичность проведения ТО 15 тыс.км Стоимость ТО 200 грн. ↑ Наверх
Рекомендуемый контент