FORD: Что Ford грядущий нам готовит - Автомобильный справочник





FORD: Что Ford грядущий нам готовит

С каждым годом Ford Motor Company растет и расширяет сферу влияния, вовлекая в свое содружество все больше известных автомобильных марок. Но о мере влияния Ford на политику и стратегию этих компаний открыто никогда не говорилось. Тайна была раскрыта лишь минувшей осенью накануне Франкфуртского автосалона, где впервые официально под знаменами Ford были собраны такие марки как Volvo, Mazda, Linkoln, Mercury, Jaguar, Aston Martin.

Мог ли предположить более ста лет назад один из величайших людей своей эпохи, символ американского образа жизни — Генри Форд, во что перерастет его юношеское увлечение. Созданный в 1896 году первый его автомобиль, по своему виду напоминавший корытце на четырех колесах, стал лишь небольшим, хотя и верным, шагом на долгом пути к триумфу. За прошедшие десятилетия стараниями соратников и продолжателей дела великого Генри компания Ford Motor Co. превратилась в промышленного гиганта всемирного масштаба, уверенно прокладывающего дорогу среди множества сильных конкурентов. Но самое важное, что компания и на сегодняшний день сохранила философию работы, заложенную ее основателем.

В свое время Форд прославился революционными и даже бунтарскими методами работы. Достаточно вспомнить изобретение и внедрение новых форм организации труда, в том числе знаменитое конвейерное производство, справедливую оплату труда во времена экономического кризиса США, когда люди соглашались работать за копейки, отсутствие расовых претензий в разгар сегрегации...

И вот новая революция в политике компании — создание семьи или даже клана (в лучшем понимании этого слова) «фордовских» марок, призванное объединить в сознании потребителя в одно целое Volvo, Mazda, Linkoln, Ford, Mercury, Jaguar и Aston Martin. Суть замысла в том, что клиент всегда остается верен одной компании. Выбрав вначале простую и доступную машину от Ford или Mazda, со временем человек растет и может перейти к более дорогому и престижному авто, вплоть до такого эксклюзива как Aston Martin.

Столь серьезный шаг стал поводом для праздника, устроенного Ford Motor Co. за день до открытия Франкфуртского автосалона. Причем даже обстановка, в которой проходило это действо, подчеркивала необычность, неординарность события. Старинная церковь XVIII века, расположенная среди небоскребов в центре индустриального сердца Германии — Франкфурта, настоящие свечи, соседствующие с мощной осветительной аппаратурой, живое эхо, усиленное современными акустическими системами, и журналисты, свободно и непринужденно беседующие с первыми лицами объединенных компаний из Германии, Америки, Японии, Швеции.

Признаюсь, было весьма приятно услышать «Autocentre, Ukraine…» во время представления гостей в одном ряду с такими ведущими европейскими автомобильными изданиями как Automobil Revue, Car, Autobild, Auto Motor Sport, «Авторевю». Поэтому мы решили «на все сто» использовать беседу с вице-президентом Ford Motor Company господином Герхардом Кляйном, чтобы узнать о сокровенных планах компании.

Кстати, к нашему удивлению, во время вечера столь высокопоставленные руководители Ford весьма охотно общались с журналистами и отвечали даже на самые каверзные вопросы. На вопрос «автоцентра», как столь разные компании, объединившись, могут сохранить свою индивидуальность, господин Кляйн ответил неожиданно коротко: «Дело в том, что все останется по-прежнему: собственный имидж, ниша на рынке, индивидуальный маркетинг, но все это в рамках единой концепции реализации всех пожеланий клиента».

Зато один из вопросов вызвал целую дискуссию. В последние годы с уходом со сцены Scorpio в гамме европейских моделей компании Ford исчез верхний сектор среднего класса. «Почему нет нового большого Ford?» — вопрошали мы. В свою очередь господин Кляйн недоумевал: «Ведь у Ford уже есть престижные автомобили — Jaguar S-Type и Volvo S80!». Правда, этот аргумент не бесспорен, ведь известны примеры существования в рамках одного концерна автомобилей-конкурентов, как, например, Mercedes E и Chrysler 300M у Daimler-Chrysler, или Opel Omega и Saab 9-5 у GM.

Хотя для вынесения окончательного решения руководство Ford предпочитает опираться на убедительную калькуляцию, некоторые предпосылки появления такой машины на свет все же есть. В рамках самой компании витает дух энтузиазма в этом отношении. Вспоминается большой успех модели Granada. С другой стороны, противники приводят в качестве контраргумента провал второго поколения Scorpio. Страсти подогревает и то, что дилеров со всего света также интересуют планы на этот счет.

Техническое задание на «большой Ford» в общих чертах выглядит следующим образом:

машина с кузовом седан и универсал; уровень базовой комплектации выше среднего; конкурентоспособная динамика и безопасность; приемлемая цена.

Существует и несколько сценариев по запуску в производство «большого Ford». Один из них состоит в том, чтобы в качестве платформы использовать шасси переднеприводного Mondeo. Естественно, его пришлось бы удлинить и увеличить колею колес. В пользу этого проекта говорит существующий серьезный опыт эксплуатации всех узлов и агрегатов Mondeo. Его не нужно доводить и лечить от «детских болезней», присущих всем новым шасси, а перспективные технические решения, реализованные в конструкции, позволяют избежать модернизации в ближайшие несколько лет. Важно и то, что такой вариант действий дает возможность обойтись достаточно небольшими, в масштабах Ford, объемами затрат — порядка $200 млн. Кроме того, высокий уровень унификации запчастей должен обеспечить удержание цены на низком уровне. Отлично вписываются в эту концепцию и «мондэовские» моторы V6 2,5 24V (170 л.с) и ST200 (205 л.с.), достаточно мощные и тяговитые для большого седана.

Другой вариант — изготовить машину на основе агрегатов «одноклассника» Jaguar S-Type. Этот подход подразумевает классический (задний) привод, что соответствует привычному имиджу больших Ford. В этом случае переделывать что-либо в технической части попросту нет нужды. Зато кузов и салон пришлось бы создавать с нуля, да и заднеприводная компоновка дороже в производстве. Еще один фактор риска, который может негативно сказаться на покупательском спросе — «иностранная платформа». Ведь самые радужные надежды в отношении уровня спроса возлагаются на Германию.

Есть вероятность и того, что новый Ford (если, конечно, он будет) полностью позаимствует шасси Volvo S80. Здесь снова возникает вопрос с иностранным происхождением «донора». Да и в техническом плане ситуация похожа на «ягуаровскую», за исключением того, что у Volvo S80 — передний привод.

В любом случае неоспорим тот факт, что компания стремится к унификации производства и разрабатывать индивидуальную платформу для потенциальной новинки не собирается.

Еще один момент — по расчетам экономистов, для окупаемости проекта необходим объем производства не менее 50-60 тыс. автомобилей в год на протяжении всего срока выпуска модели. Напрашивается вопрос: сможет ли Европа поглотить такое количество машин? Очень сомнительно. Скорее всего, потребуется внедрять продукцию на латиноамериканском, азиатском и восточноевропейском (в том числе украинском) рынках.

Когда же будут расставлены точки над «і»? На этот вопрос господин Герхард Кляйн ответил так: «Глава концерна Ford Джек Нассер сказал, что для принятия подобного решения ему необходимы новые факты».

С технической точки зрения постановка новой модели, при условии получения проектом «зеленого света», возможна уже к 2003 году.

Андрей Волощенко

Редакция выражает признательность компании «Виннер Форд» в Украине и PR-департаменту европейского отделения Ford Motor Co за помощь в организации встречи.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.