Ford Mondeo: Mondeo означает всемирный успех
Идея создать единый, пригодный для всех рынков автомобиль, родилась в офисах руководства Ford Motor Company еще в 80-х годах. Первая ласточка дебютировала в Европе в 1993 г. Название для автомобиля выбрали подходящее - Mondeo, что можно перевести, как «всемирный». Несколько позже у машин появились заокеанские «близнецы» - Coutour и Mystique. За 4 года машина этой марки успела завоевать рынки 60-ти стран, а в 94-м Ford Mondeo удостоился титула «Лучший европейский автомобиль года».
За свою сравнительно короткую историю Mondeo повлиял на все европейское автомобилестроение. Он стал первым воплощением в жизнь целого ряда новых тенденций развития. Конкуренты подражали ему, но не смогли превзойти.
В 95-м, имея 14% рынка, Mondeo стал лидером в своем классе, а привязанность к нему покупателей стала основным фактором общего повышения престижа марки Ford.
Однако постоянное давление со стороны конкурентов (Peugeot 406, Laguna, Audi A4 и др.) заставляет компанию двигаться семимильными шагами, постоянно совершенствуя Mondeo. Вот почему с 1997 г. машина начала выпускаться в обновленной, улучшенной версии.
Дизайн нового MondeoЭто сочетание элегантности и индивидуальности. Новая энергично-современная выразительность передней и задней части, экстравагантные фонари, сливающиеся в одно целое с овальной решеткой радиатора, позволяют безошибочно узнавать этот автомобиль даже издалека.
Бамперы покрашены в цвет кузова и выполнены так, что смогут выдержать удар при
скорости 4 км/ч вообще без каких-либо повреждений.
Что касается интерьера, то он стал еще более функциональным и комфортабельным. Дизайнеры разумно сократили отделку «под дерево» и остановились на черном сатине. Новая конструкция передних сидений обеспечивает большее пространство для ног сидящих сзади пассажиров.
Длинный список характеристик, создающих удобства и комфорт, включая кондиционирование воздуха с автоматическим контролем температуры, широкий выбор аудио аппаратуры, новые прекрасные обивочные материалы - все это вносит свой вклад в создание расслабляюще спокойной обстановки для водителя и пассажиров.
Технические особенностиУправление автомобилем стало более легким и комфортным. При конструировании шасси усилия фордовских инженеров были направлены на то, чтобы улучшить подвеску и обеспечить комфортабельную езду на всех скоростях.
Конечно, не остался без изменений и двигатель. Автомобиль оснащен усовершенствованным двигателем Zetec 16V, который выпускается в вариантах с рабочим объемом 1.6,1.8,2.0 литров.
Существует версия с обновленным турбодизелем Endura - ЕС (1.8 л), имеющем промежуточное охлаждение надуваемого воздуха, а также очень мягким в работе мотором Duratec V6 рабочим объемом 2.5 л. С 24-мя клапанами. Общий расход топлива снижен до 8%.
Mondeo предлагает исключительный набор многоклапанных бензиновых двигателей (вариант - дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением) с усовершенствованиями для отвода отработанных газов, уменьшения уровней шума и экономии топлива. Работой любого двигателя управляет фордовская компьютерная комплексная система управления двигателем EECV.
БезопасностьМодель Mondeo является одной из первых среди машин среднего класса и первой среди семейства Ford, на которой установлены боковые подушки безопасности, обеспечивающие дополнительную, защиту водителя переднего пассажира от повреждений туловища. Больше размерные прямоугольные подушки находятся внутри спинок передних сидений и будут особенно эффективны при боковом ударе о дерево или столб. В двери вмонтированы двухступенчатые валики в добавление к металлическим противоударным стойкам. Усилен каркас безопасности кузова, введены новые передние подушки. Водительская имеет объем 57 литров, пассажирская - 95 литров.
Новая модель Mondeo отвечает всем стандартам на защиту от ударов, которые будут введены в Европе с 1998 года. В нем определены уровни защиты головы и грудной клетки пассажиров от повреждения в случае бокового удара. Машина уже прошла все тесты на сопротивляемость фронтальным ударам с частичным перекрытием 40% при скорости 56 км/ч; она может выдержать боковой удар силой 950 кг, произведенный под углом 90° на высоте 300 мм от земли и при скорости 50 км/ч. Mondeo будет первым автомобилем фирмы Ford в Европе, предлагающим систему 3-х точечного поперечно-диагонального ремня безопасности с инерционной катушкой для центрального заднего пассажира. В дополнение к этому можно заказать регулируемый по высоте подголовник центрального заднего сиденья, тем самым добавляя комфорт и безопасность 5-му пассажиру.
ЗащитаАвтомобиль снабжен системами защиты замков от взлома, технологиями блокировки двигателя при попытке угона, блокирования аудиоаппаратуры при попытке кражи, световыми и звуковыми сигнализациями для отпугивания. Система запирания дверей объединена с кодовым устройством, не позволяющим постороннему человеку запустить двигатель. На самые крупные рынки Mondeo будет поставляться с пассивной электронной противоугонной системой PATS, которая предотвратит запуск двигателя без нужного электронно-закодированного ключа. В качестве дополнительного оборудования можно будет установить габаритную или объемную систему сигнализации.
Автомобиль для каждого покупателяШирокий ряд разновидностей кузова, двигателей и трансмиссий плюс выбор цвета окраски кузова и обивочной ткани дает уверенность, что даже самому придирчивому покупателю может быть предложена модель, точно соответствующая его вкусам и запросам.
Проследив, каким образом Mondeo удалось превратиться из заурядной машины типа Фиесты в машину представительского класса, нельзя не удивляться степеням и направлениям предпринятых улучшений. И хотя Ford был далек от того, чтобы скрывать спортивные качества машины, он не может не подчеркнуть важность ее как семейного автомобиля.
↑ Наверх
Рекомендуемый контент