Хочу в Премьер-лигу! - Автомобильный справочник





Хочу в Премьер-лигу!

Один из самых демократичных автомобилей среднего класса в новом воплощении оказался как никогда близок к престижным дорогим моделям.

Внешность

Амплуа спокойного семейного автомобиля осталось в прошлом. Вместо стиля “Новая грань” покупателей завлекает новомодный “Кинетический дизайн”. Строгие, кое-где ради респектабельности выделенные хромом линии сменились сильными, хищными росчерками, удачно сочетающимися с холодным модным техностилем. И хотя кузов явно имеет схожие элементы с другими машинами семейства “Голубого овала” (не обошлось без влияния “Мазды-6” и последних моделей “Вольво”), общая стилистика та же, что у атлетичного “Эс-Макса”. В итоге новый “Мондео” стал ярче и привлекательней.

Стремительные рельефные черточки еще и удачно скрывают существенно увеличившиеся габариты. Машина теперь на 113 мм длиннее, на 71–74 мм выше и шире, на 69 мм увеличилась колея, 96 мм прибавила база.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

И здесь с предшественником ни одной общей детали. Даже базовые версии отныне выглядят заметно респектабельней. Спасибо прежде всего новой центральной консоли, опять-таки в стиле “Эс-Макса”. Начиная же с версии “Титаниум” новый “Мондео” и вовсе не уступает мэтрам оформления интерьера из “Фольксвагена”. Дорогая алькантара кресел со встроенной вентиляцией, так называемая “интеллектуальная приборная панель”, изюминка которой – жидкокристаллический дисплей размером больше, чем у иных представительских седанов, запуск без ключа – вот далеко не полный список недоступных ранее опций. Кроме того, заметно (на 3–4 децибела) снизился уровень шума.

При этом внутри еще и заметно просторней. Несколько потерянных миллиметров пространства для ног задних пассажиров не в счет. Человек ростом 190 см здесь по-прежнему не будет подпирать спинку кресла в упражнении “сам за собой”. Зато для ног водителя выкроили 55 мм. Есть прибавки и по ширине салона.

Динамика и экономичность

Базовый двигатель хотя и потерял почти 200 “кубиков” рабочего объема, зато сохранил ту же мощность и почти не проиграл в крутящем моменте. Лишь традиционно более жесткие эконормы и полцентнера лишнего веса все же привели к небольшому ухудшению в динамике.

С прежней 2-литровой “четверкой” “Мондео” даже более существенно прибавил в весе. Однако по-прежнему разменивает сотню менее чем за 10 секунд и развивает больше 200 км/ч. Спасибо механической коробке с более короткими передаточными числами. А вот 2-литровых версий с “автоматом” больше не будет.

К услугам поклонников АКП теперь “Мондео” с мотором 2,3 л от “Мазды-6”. Новый 6-диапазонный “автомат” отличается высокой “скорострельностью” и вместе с тем подкупающей плавностью переключений. Несмотря на солидную мощность (161 л. с.), автомобиль довольно экономичен – в среднем 8,5 л/100 км, почти на два литра меньше, чем расходовал снятый с производства вариант 2,5V6.

Тем, кому нужен самый быстрый “Мондео”, предназначен 5-цилиндровый турбомотор от “Вольво”. По напористости уже со средних оборотов такой превосходит даже прежнего спортсмена ST220. Покупателей дизельных версий тоже ждут новшества. Самый шустрый 2,2TDi снят с производства. Зато 2-литровый TDi прибавил 10 л. с. и везет теперь не многим хуже. К тому же появилась возможность купить дизельный “Мондео” с АКП.

Безопасность

Прежний “Мондео” в краш-тестах “EвроNCAP” был твердым хорошистом. Недотягивая до высшего результата в основном из-за вероятности травм грудной клетки и коленей водителя при фронтальном ударе. Нынешний пока таких тестов не проходил, однако получил новые травмобезопасные рулевую колонку и педальный узел. Конструкция кресел предотвращает выскальзывание из-под ремня. Подушек безопасности даже на базовых версиях не четыре, а семь, включая коленную для водителя. Возросла и жесткость: в зависимости от типа кузова на 16–59%.

Кроме того, в подражание автомобилям дорогих марок у “Форда” появились система помощи при старте в подъем, поворотные фары, датчики давления в шинах, активные подголовники, активный круиз-контроль.

Бюджет

Цена базового “Мондео-1,8-Кор” начиналась с $21 120. Теперь самый доступный “1,6-Амбиент” стоит $23 850. Причем раньше с мотором 1,8 л сочетался любой из кузовов – седан, хэтчбек, универсал. Сейчас 1,6-литровой может быть только четырехдверка. Правда, “Амбиент” богаче на электропривод обогреваемых зеркал и бортовой компьютер. Однако для современной машины среднего класса он все равно аскетичен.

Если сравнить автомобили в оптимальной версии “Тренд-2,0”, то цена выросла с $25 020 до $27 700. В списке новых благ 2-зонный, вместо обычного, климат-контроль и система стабилизации траектории. Жаль, нет альтернативы 145-сильной машине с “автоматом” за $26 796.

Самый доступный из автоматических версий – “2,3-Амбиент” за $30 350, оптимальный “2,3-Тренд” потребует уже от $31 200. Раньше за те же деньги предлагали 6-цилиндровую версию с АКП.

Eще более мощные 3-литровые “Мондео” стоили $33 300 и $35 600 за модификации с двигателями 204 и 226 л. с. соответственно. Достойная замена таким – “Мондео-2,5T” за $34 500–38 400. И наконец, дизельный “2,0TD-Тренд” продавали только с МКП – от $27 552. Теперь его можно купить и с “автоматом”. Цена $30 500–31 700.

Мы решили: в оптимальном оснащении “Мондео” подорожал на $2700. Но стал заметно привлекательней, больше, вместительней, комфортабельней и безопасней. И все еще остался одним из самых выгодных автомобилей среднего класса. Плохо лишь, что отныне выбор трансмиссий на бензиновых версиях еще жестче привязан к мотору.// Купи Авто






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.