Дело техники
Новый бензиновый мотор “Фокуса” в 115 сил очень экономичен. Но замечательно скромный аппетит вовсе не единственный его плюс.Я прекрасно понимаю тех, кто, руководствуясь общеизвестным гоголевским замечанием “какой русский не любит быстрой езды”, отдает предпочтение самой мощной модификации “Фокуса” с 2-литровым мотором. Тем более что стоит она не намного дороже остальных. Однако на деле 145 “лошадок” оказались не такими горячими, как мы ожидали. Мало того, есть у всеволожского “Форда” в запасе другой двигатель, способный доставить не меньше удовольствия гражданам, считающим слова классика руководством к действию.
Его рабочий объем всего 1,6 л и мощность на 30 л. с. меньше. Что, цифры не впечатляют? Признаться, и сам не думал, что поездка на машине с таким мотором станет для меня откровением. Но приятные сюрпризы начались еще в городе.
Для современных малолитражных двигателей, задушенных жесткими экологическими нормами, нехватка момента на низах – обычное явление. Представляете, во что превращается езда по пробкам, если автомобиль без автоматической коробки? Думаю, вряд ли кому-то понравится постоянно поигрывать педалями сцепления и газа. Но в случае с “Фокусом” тренировать ноги часто не приходится. Дело в том, что мотор, начиная уже с 1200 об/мин, развивает достаточный для езды внатяг крутящий момент. Кстати, тронуться с места можно, едва прикоснувшись к педали газа. Поэтому отсутствие “автомата” не сильно беспокоит.
Однако мне кажется, что ребята, не мыслящие своего автомобиля без рычага механической коробки и спидометра, размеченного за 200 км/ч, уже заскучали. Пожалуй, не стоит. Как только я оказался на трассе и посильнее нажал на газ, технически продвинутый двигатель с системой изменения фаз газораспределения доказал, что способен радовать не только добротной тягой при низких оборотах. Без надсадного воя он на первых трех передачах весьма быстро отправляет стрелку тахометра к красной зоне. Даже со 120–130 км/ч седан ускоряется вполне ощутимо. Так что с обгонами у меня проблем, как правило, не возникало. Да, быстрее 190 км/ч машина не едет, но все равно меня не покидало ощущение, будто “лошадок” у мотора побольше заявленных. Их вполне хватало, чтобы с удовольствием прописывать повороты, контролируя машину тягой. Тем более что с управляемостью у “Фокуса”, как мы неоднократно отмечали, полный порядок.
Причем, получая удовольствие от езды с ветерком или продираясь в пробках, на заправку вы будете заезжать даже реже, чем на “Форде” с самым слабеньким мотором 1,4 л. Аппетит технически более совершенного двигателя скромнее.
Но никто не обязывает покупателей “Фокуса” быть скромными в их выборе. Ведь 115-сильный мотор ставят не только на машины в комплектациях “Комфорт” и “Тренд”, но и на самую дорогую “Гиа”. Более того, по своему усмотрению из весьма обширного списка можно заказать еще и дополнительное оборудование, включая систему стабилизации курсовой устойчивости, ксеноновые фары, аудиосистему с СD/MP3-проигрывателем и даже автономный программируемый обогреватель. К слову, на нашей машине все это добро как раз и было установлено. Что довело цену “Фокуса” до $20 410.
Между прочим, далеко не все из конкурентов могут предложить покупателям так много. Но главное, те, что могут, стоят на 25–30% дороже. Впрочем, совершенно не обязательно заряжать свой “Форд” по полной программе.
Цена седана из Всеволожска с оптимальным набором опций не превышает $16 500. Что вполне приемлемо для современного автомобиля, оснащенного весьма способным мотором. Огорчает лишь, что ждать такое чудо придется минимум полгода. Но, думается, 115-сильный “Фокус” того заслуживает.
Мы решили: “Фокус” со 115-сильным бензиновым мотором достаточно резв, весьма экономичен, да и стоит приемлемых денег. На наш взгляд, это оптимальный вариант.// Купи Авто
Рекомендуемый контент