Focus специального назначения - Автомобильный справочник





Focus специального назначения

Модель ST отличается от обычного Focus, как ракета от дирижабля

Остановиться меня заставил взмах полосатой палочкой.
— Старший инспектор … батальона … отдельного полка … контроля на спецтрассе, — длинно и не внятно представился человек в форме, по привычке окинув оценивающим взглядом автомобиль и водителя.
— Цвет понравился? — позволяю себе не вполне корректный вопрос — двигался-то я в плотном потоке.
— Причину готов назвать всегда! — незамедлительно и бодро отрапортовал инспектор, но тут же спросил: — А почему они такие не продают?
— Продают, только этот стоит дороже, потому что это не обычный Focus, а Focus ST.
— Но все равно — это Ford, — сделал странное заключение милиционер, возвращая документы и желая доброго пути. Я даже сразу не понял, почему мне стало обидно за машину — решительно ничего "обидного" в названии третьей в мире по величине компании нет. Потом разобрался в своих чувствах: "Фокусов" на дорогах все больше, но этот ведь особенный, способный в клочья разорвать протектор любых шин, даже Pirelli. А шильдик с надписью ST почти незаметен…

Оранжевое настроение

Если кто желает высказать соображения относительно цвета автомобиля и эмоций, которые он вызывает, добро пожаловать на наш интернет-форум. Лично мне такой колор нравится. Не только потому, что выделяет машину в потоке на радость инспекторов ГИБДД, а что создает особое настроение, положительное — у окружающих, и агрессивно-спортивное — у водителя. Сразу понятно — перед вами серьезный автомобиль. Да, его внешность узнаваема, как собственное отражение в зеркале. Но обратите внимание не только на наглый цвет, а также на выразительные бампера с металлическими вставками, на полный набор спойлеров, накладки, на 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, наконец, и явно пониженный клиренс. Продукт тюнинга? Да, только "родного", заводского.

Внутри — те же чувства. Баранка меньше и толще, она так же приятна на ощупь, как набалдашник рычага механической коробки передач с алюминиевой вставкой. Сиденье Recaro "заковывает" тело в спортивные объятья, причем обладает каким-то невероятным диапазоном регулировок. Даже "эргономическое недоразумение" (с моей точки зрения) нового Focus, которое выражается в довольно высоком расположении передних сидений с несколько заваленной назад подушкой, здесь не особо ощутимо.

Рулевая колонка, понятное дело, регулируется как по высоте, так и по вылету. На баранке — металлические вставки, с красными буквами "ST" на "нижнем луче". Педали тоже металлические с резиновыми "пупырышками", что позволяет неплохо фиксировать ступню. В верхней части передней панели небольшой грибок с тремя многообещающими круглыми датчиками — температуры и давления масла, а также давления наддува. Хочется немедленно повернуть ключ в замке зажигания. Но это первое действие не очень воодушевляет — басовитые нотки мотора пока еле слышны. Оно и понятно — под капотом силовой агрегат Volvo, основательно, правда, переработанный в спортивном подразделении Ford Team RS. Замечательный мотор — не тот, что от Volvo, а тот — что получился у Ford. В силовом агрегате заменили форсунки впрыска, впускной и выпускной коллектора, турбину и схему зажигания, а также установили новый, облегченный маховик. В результате получили 225 л.с. мощности и 320 Нм максимального крутящего момента, доступного, заметим, уже при 1600 об/мин. Эх, сюда бы еще оранжевый ремень безопасности (в этом автомобиле я почему-то пристегнулся сразу). Поехали, а точнее сказать — началось…

В ритме рок-н-ролла

Плавно выжав податливое сцепление и включив первую передачу, что сопровождается приятным, чуть слышным металлическим "цок", трогаюсь с места. Честнее бы определить — срываюсь, хотя автомобиль имеет привод на одну переднюю ось, а под колесами в этот день были грязь, снег и немного льда. Но все равно — "вдавливает", а система электронной стабилизации тут же напоминает о себе подмигиванием желтого индикатора на панели приборов, хотя явно не способна полностью совладать с крутящим моментом. Отключим ее. Зачем? Чтобы до конца понять, что это за зверь такой — ST, в чистом виде, без узды.

Буксуем — сразу, всегда, везде. Прорывая толщу "грязевой слизи" до сладкого момента сцепления с асфальтом. Салон наполняется таким звуком, будто ты в раллийном болиде на одном из спецдопов мирового чемпионата WRC. Это звук звуков, протяжный вой, рев. Если бы существовала соответствующая премия, в этом классе я бы отдал ее ST. И музыка здесь не нужна. Я, по правде сказать, даже не помню, как она звучит — мелодии мотора и выхлопной системы на высоких оборотах, это тоже своеобразный рок-н-ролл. И все же мне показалось, что всю свою "звериную натуру" двигатель ST раскрывает после 3500 об/мин. Если поддерживать его на такой отметке, что не трудно благодаря четкому и короткому ходу рычага механической 6-ступенчатой КП, то поездка превращается в какой-то безумный полет. Итог которого целиком и полностью зависит от уровня подготовки водителя. При этом что приятно — баранка не дергается, как китайский болванчик во время землетрясения, держится ровненько, и лишь постоянной вибрацией от передних колес напоминает, что они буксуют. Автомобиль беспрекословно послушен рулю. А остановить эту гонку могут лишь мощные тормозные механизмы, которые, слава Богу, не забыли здесь установить.

Подвеска, отметим, вполне адекватна. Амортизаторы ST стали жестче на 30%, а стабилизаторы "потолстели". Клиренс понижен на 15 мм, за счет более коротких и жестких пружин. Поэтому, несмотря на сумасшедшие темпы, чувствуешь себя вполне уверенно. Конечно, ямки ощутимы — в целом подвеска жесткая. Однако упругая, и лишь пару раз ее откровенно "пробило". Но в том моя вина — нечего сломя голову носиться по московским дорогам, весна в очередной раз обернулась новыми выбоинами, разбухшими стыками и отсутствием разметки на большинстве магистралей (за исключением левых полос на Кутузовском проспекте, конечно). Зато в виражах "кренит" ровно настолько, насколько необходимо, чтобы четко почувствовать — как, на самом деле, тяжело покрышкам. И если "срывает", то прогнозируемо и, главное, контролируемо. Посмотрим, конечно, как будут обстоять дела на сухом асфальте, когда пределы отодвинутся дальше, а скорости возрастут. Надеюсь заполучить ST на недельку-другую летом. Однако уже сейчас понятно — этот автомобиль способен на многое. Главное, чтобы водитель отдавал себе в этом отчет. И не надо проводить параллели с обычным Focus, ST — другой.

Честная цена

Да, я считаю, что стоимость в $29 950 оправдана. Хотя бы тем, что ближайший и главный конкурент — Astra Turbo — стоит чуть дороже. А машины вроде Golf GTI и рассматривать в качестве альтернативы не стоит, если, конечно, нет желания явно переплачивать за "народный бренд" VW.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.