Ford Focus ST170: Чужой среди своих - Автомобильный справочник





Ford Focus ST170: Чужой среди своих

Если описывать характер автомобиля одним словом, то этим словом будет "легкий". ST170 легок на подъем, легок на торможение, ему без труда дается любой, самый коварный поворот. Даже очутившись на плохой дороге, Focus держится молодцом, не впадая в мандраж и не пускаясь в пляс.

Взгляд моментально выхватывает из бесконечного потока автомобилей флуоресцирующее пятно. Пока еще не опознанный объект парализует своим цветом, гипнотизирует сверканием спиц. Возникнув из ниоткуда, он с завидной непринужденностью прокладывает себе дорогу вперед, навстречу горизонту. Ба, да ведь это… Ford Focus! Точно – Focus, но какой-то "не такой". Определенно "не такой". И если в первый момент обращаешь внимание только на эффектные колеса и заниженный клиренс, то дальнейший поиск отличий приводит к нестандартной головной оптике с ксеноновыми лампами и видоизмененным бамперам. Что это? Плод страстной любви хозяина к своему автомобилю или же продукт промышленного тюнинга? Судя по шильдику "ST170" на крышке багажника, речь идет о втором, более серьезном варианте.

Индекс "170" – не что иное, как округленная до десятков мощность двигателя (хорошо, очень хорошо!). А аббревиатура "ST" означает "Sport Technologies", новую философию европейского отделения Ford Motor, основная интенция которой – обеспечить незабываемые ощущения за разумные деньги, причем без ущерба надежности и долговечности техники. Столь благородные и милые сердцу каждого "активного" водителя цели реализуют спецы спортивного подразделения SVE (Special Vehicle Engineering). "В компании Ford мы своего рода профессиональные автоманьяки. Мы здесь для того, чтобы превратить удовольствие от вождения в серьезный бизнес еще разок", – утверждает Йост Капито, нынешний босс SVE, личность практически легендарная. Достаточно сказать, что в свое время Капито работал в BMW над двигателем для M3 первого поколения, затем над моделью М5, а позже отвечал в Porsche AG за все аспекты проведения заводской гоночой серии Porsche Supercup. Накануне прихода в SVE он занимал один из руководящих постов в команде "Формулы-1" Sauber Petronas.

Первые птички уже выпорхнули на волю: зовут их Focus ST170 и Mondeo ST220. Появление этих автомобилей провозглашается символом изменения отношения фордовского руководства к самому понятию "динамика" и представляет собой часть программы освоения новых ниш рынка. Правда, в данном случае речь идет как раз о "хорошо забытом старом", ибо именно Ford of Europe в восьмидесятых-девяностых славился своими демократичными спорткарами. Созданные путем "зарядки" серийных моделей Fiesta XR2, Escort RS, Capri RS, Sierra Cosworth стали по-настоящему культовыми машинами. Именно так: доступно, быстро, надежно. Увы, последние пять лет это направление было благополучно предано забвению, а вот теперь спешно и успешно реанимируется. Следующей после ST ступенью стало возрождение топ-моделей Rally Sport: 220-сильный Focus RS уже украшает салоны европейских дилеров.

Версия RS у нас не предлагается (во всяком случае, пока), а вот ST – пожалуйста, в любых вариациях. Политика российского представительства Ford Motor, выведшего на отечественный рынок широчайший спектр продукции "голубого овала", от крошки Ka до исполина Excursion, заслуживает всяческих похвал. Пусть в бестселлерах ходят одна-две модели, но сама возможность выбора категорически важна. Для покупателя это свидетельство и потенциала марки, и уважения к своим вкусам. Сертификация заведомо "проходных" моделей – вариант не самый дальновидный.

Сколь ярок ST170 внутри? Не так чтобы очень. Здесь дело также обошлось несколькими многозначительными штрихами. Чуть измененная приборная панель с дополнительными указателями давления и температуры масла вкупе с алюминиевыми педалями работают на антураж. Зато роскошные кресла Recaro – это действительно круто. Учтите только, что свободы они не поощряют: в них буквально не пошевелиться, а при переключениях передач между правым локтем и телом вклинивается валик боковой поддержки спинки. Однако тех, кто сидел за рулем WRX и Evolution, такая ситуация не удивит.

Если описывать характер автомобиля одним словом, то этим словом будет "легкий". ST170 легок на подъем, легок на торможение, ему без труда дается любой, самый коварный поворот. Даже очутившись на плохой дороге, Focus держится молодцом, не впадая в мандраж и не пускаясь в пляс. Пусть об избытке крутящего момента до пересечения стрелкой тахометра отметки "2500" речи не идет, зато после двигатель воодушевляюще тяговит. Причем с набором оборотов жажда скорости у автомобиля стремительно растет, она тут же передается водителю, и в приступе азарта они вместе раз за разом натыкаются на ограничитель. Мотор повинуется буквально малейшему движению правой ноги, и лишь за 120 км/ч в реакциях машины появляются некоторые задержки. Вероятно, это следствие соответствия двигателя суровым экологическим нормам Euro 4. Что касается коробки передач и сцепления, то лучшим комплиментом в их адрес станет признание того, что их работы попросту не замечаешь. Хотя… с четкостью включения заднего хода периодически возникают проблемы.

"Люди покупают мощность, но в реальности все зависит от крутящего момента. Именно его вы ощущаете, именно его описывают словами "движок тянет", – говорит Бернард Стиплз, создатель мотора Duratec ST. Этот силовой агрегат оснащен системой изменения фаз газораспределения VVT, впускным трактом переменной длины DSI, оригинальной выпускной системой и воздушным фильтром пониженного сопротивления. В итоге 85% от максимального крутящего момента развиваются в диапазоне 2500-6000 об/мин, а ограничитель срабатывает на 7350 об/мин. Коробка передач марки Getrag также заслуживает отдельного упоминания. На самом деле она вовсе не шести-, а четырехступенчатая с двухступенчатой главной передачей. Передаточные числа третьей и пятой, а также четвертой и шестой ступеней одинаковы, но в комбинации с разными главными передачами они дают разные итоговые передаточные числа. Так удалось добиться компактности всего узла.

По части управляемости ST170 оказался в фокусе самых положительных качеств. Чувствительность, быстродействие, точность – все при нем, всего хватает и всего в меру. Кстати, работа гидроусилителя здесь завязана не на скорость движения, а на обороты двигателя. В результате машина истинно спортивна при быстрой езде и вполне комфортна при медленной. Приплюсуйте к этому букету достоинств выдающуюся устойчивость – достаточно сказать, что конструкция подвесок и характеристики покрышек позволяют ST170 выдерживать боковые перегрузки до 0.89g. На случай непредвиденных обстоятельств есть надежный помощник в лице ESP; при ее отключении автомобиль охотно практикует скольжения и заносы, в которых остается абсолютно управляемым. Все складно? Слишком складно? Возможно. Например, близкая к нейтральной поворачиваемость машины то и дело провоцирует на превышение скорости при входе в поворот. По-моему, чуть больший уровень недостаточной поворачиваемости был бы более уместен – так, для подстраховки, чтобы поприжать чувство вседозволенности. Хотя подобное решение неизбежно привело бы к увеличению времени прохождения поворота, к потере части чистой "спортивности".

Что ж, тактика российского представительства Ford Motor искусна. Посудите сами. В ближайшем будущем Focus станет для нас своим "в доску", и по мере его размножения обязательно появятся клиенты, которым потребуется выделиться на фоне растущей армии "всеволожцев", то есть целевая аудитория тюнинговых контор. А у производителя наготове решение: обозленный облик, бес под капотом и ювелирно настроенное шасси. К тому же в России Focus ST170 останется единственной модификацией европейской сборки. Эксклюзив! Но эксклюзив практичный, обещающий не головную боль, а массу радости.// Колеса






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.