Honda Civic: Безопасная бритва
Новые дизайн и материалы в салоне, более экономичные моторы – все это в Honda Civic девятого поколения есть. Но для покупателей очень важно, действительно ли хэтчбек стал комфортабельнее и тише. Не притупилась ли острота его реакций? Мы узнавали это на дорогах Испании.
Еще не успел уйти в печать «Автоцентр» № 47, где мы рассказывали о бархатной революции при создании нового, Civic как наш самолет приземлился в испанском городе Малага, в аэропорту которого нас ждали «живые» машины. Впереди полтора дня на то, чтобы погонять их по горным серпантинам и скоростным автобанам.
Козырек, «сбегающий» на подлокотник водительской двери с одной стороны и на центральный тоннель – с другой, визуально отделяет зону основных приборов от других. Из нее убрали дефлектор обдува и блок управления климат-контролем. Можно просто нажать кнопку Econ, и машина принудительно перейдет в режим экономичной езды. Приборы теперь в отдельных колодцах и с полноценными стрелками. Блестящие окантовки должны улучшить контрастность. Кнопка запуска и выключения мотора под правую руку – как-то привычнее. Сзади появился обогреватель и очиститель стекла. В Испании стояла теплая солнечная погода, поэтому есть ли в нем надобность, мы узнаем уже в Украине. Плоды революцииК созданию девятого поколения японцы приступили сразу же после того, как поразили автомобильный мир восьмым, поэтому общая стилистика клиновидного «космического челнока» сохранена. Процесс разработки нового Civic занял более четырех лет. И несмотря на большое сходство с предшественником, практически все элементы «девятки» являются новыми или доработанными.
Вдохновение дизайнеры черпали в отличной аэродинамике моноплана – самолета, имеющего одну несущую поверхность, когда фюзеляж и крыло составляют одно целое. Вот откуда во внешности Civic больше плавности и дружелюбия. А для реализации идеи они привлекли специалистов, работавших с болидами Формулы-1.
И все же понятно, почему этот автомобиль провоцирует горячих испанских водителей сильнее давить на газ. За счет темного сектора в средней части передка и светодиодных «усов» дневного света Civic девятого поколения выглядит как тюнингованный. Подобную идею некоторые производители использовали, чтобы придать индивидуальности своим спортивным модификациям. Может, и нашу машину принимали за новый Civic Type-R? Нет уж, он появится позже.
Один из секретов практичности Civic восьмого поколения – использование платформы с ровным полом и центральным размещением топливного бака. Это обеспечивало не только просторный салон, но и интересную трансформацию заднего ряда Magic Seats. В новом авто каждая из двух частей подушки также поднимается вертикально к спинке и крепится. Очень легко, быстро, а также максимально просто и практично. Для перевозки крупногабаритного груза спинки заднего дивана традиционно складываются.
Космический интерьер полностью узнаваем, но теперь его может дополнять синяя подсветка дверных порогов. Верхняя часть торпедо покрыта мягким пластиком. В лучшую сторону изменилась и эргономика. Кнопка запуска мотора теперь его и глушит, к тому же она переехала с левой стороны щитка под правую руку. Данные с маршрутного компьютера отображаются на информационном дисплее i-MID – цветном жидкокристаллическом QVGA-мониторе в верхней части торпедо. На нем же навигационная система дублирует развязки и повороты. В «восьмерке» на его месте стоял монохромный экран на который выводились данные с аудиосистемы, а маршрутная информация подавалась по центру тахометра.
Благодаря козырьку щитка приборов, «сбегающему» на высокий подоконник водительской двери с одной стороны и на центральный тоннель – с другой, эта информационная зона визуально и конструктивно отделена от других. Климат-контроль получил собственный дисплей, индивидуальные регулировки для левой и правой частей салона и занял более привычное место на центральной консоли. Она же теперь не кажется оторванной и нависающей, как скала, над рычагом коробки. Центральную консоль немного повернули к водителю, а в нее может быть вписан крупный цветной монитор.
Но ведь что интересно – все эти изменения констатируешь потом, сравнивая, сопоставляя, щупая и вспоминая. А сев в новую машину, чисто интуитивно подстраиваешь под себя руль, сиденье (включая боковую поддержку) и запускаешь двигатель. И все, вплоть до геометрии посадки и рельефа спинки кресла, кажется знакомым и таким родным. Мотор в том числе...
Во всех вариантах Civic комплектуется системами Eco Assist и Idle Stop, а также системой помощи при трогании на подъеме Hill Start Assist.
Багажник вырос на 22 л. В европейских авто без запаски центральная часть пола легким движением руки опускается вниз, увеличивая глубину багажника и общий объем – с 401 до 477 л. В Украине Honda Civic девятого поколения будет представлена только с 1,8-литровым бензиновым двигателем. Сиденья с регулировкой боковой поддержки будут предлагаться и у нас. В комплектации Executive – точно. Под сиденья Magic Seats можно вещи положить, а установил подушку вертикально – и хоть пальмочку перевози. Горизонтальный блок стоп-сигналов также служит спойлером. Задние фонари расположены выше и тоже выполняют аэродинамические функции. Ключевой моментВ Украине Honda Civic восьмого поколения продавалась лишь с 1,8-литровым бензиновым двигателем. Под капотом новой машины стоит такой же агрегат. Только он на 2 л. с. мощнее и на 10% экологически чище. А все благодаря внедрению в качестве стандартной системы Eco Assist. Ее составляющая – система Idle Stop, также знакомая нам под названием StartStop, глушит мотор на кратковременных остановках. А если включить еще экономичный режим движения, педаль газа тут же словно уходит в ватную прослойку. В этом случае система Eco Assist оптимизирует положение дроссельной заслонки и эффективность системы кондиционирования воздуха и к активному драйву уж точно не подстегивает.
Впрочем, и в обычном режиме работы на автобане для опережения и обгона двигатель приходится выкручивать «в звон». Стоит чуть приподнять правую ногу, как уже при 4000–4500 об/мин мотора Civic в европейской конфигурации достаточно вальяжно набирает ход. Приходится переключаться вниз. Хотя этот процесс в Civic всегда был отточен. Механическая коробка по-прежнему работает четко. Сохранив конструкцию и вес машины, хондовцы не стали менять 6-ступенчатую «механику». А вот 5-ступенчатый «автомат» получил спортивный режим и подрулевые переключатели.
Даже те немногие неровности, которые мы встретили на испанских дорогах, показали, что Civic идет теперь заметно комфортнее. В нем уже нет заметной на фоне «одноклассников» по С-классу жесткости и шумности в работе ходовой. Там, где интуитивно ожидаешь встряски, «девятка» лишь немного подталкивает, а горбики, наплывы и ямки не вызывают жесткого удара, а отрабатываются упруго и тихо. Схема подвесок осталась прежней – впереди стойки McPherson, а сзади полузависимая с балкой кручения. Но амортизаторы и пружины стали мягче, в задней подвеске появились гидроопоры и новые полиуретановые демпферы, а рычаги и заднюю балку сделали толще. И все ради того, чтобы при улучшенном комфорте сохранить точность в управлении.
Руль стал даже острее – теперь он делает 2,5 оборота. Когда чуть резче бросаешь Civic в поворот, то сразу ощущаешь, как, четко выполнив команду, хэтчбек качнет кузов в противоположную сторону. Не очень сильно и быстро стабилизирует его, но пыл это несколько остужает. Хотя, постепенно увеличивая скорость, понимаешь, что траекторию на горных серпантинах и плавных закруглениях автобанов машина держит надежно. Видимо, это и имели в виду хондовцы, говоря, что новый Civic медленнее входит в поворот, но быстрее из него выходит.
При разработке гидроопор учитывались российские дороги. Значит, и на наших эти узлы должны ходить. Во всяком случае, их ресурс рассчитан на весь срок службы авто. По жесткости задняя балка кручения догнала Type-R. По примеру Legend в подвеске используются гидравлические сайлент-блоки, которые снизили передачу на кузов шумов и вибраций.Под спортивной внешностью Honda Civic, как и ранее, скрывается практичный салон с очень просторным багажником.
Больше гармонииВ Украине Honda Civic девятого поколения появится в апреле будущего года по цене от 26200 до 32400 долларов – немного дороже, чем сейчас продаются машины восьмого поколения. Но ведь новый Civic сочетает в себе спортивную выразительную внешность, комфортный тихий ход и оригинальный практичный салон. Благодаря этим составляющим в компании рассчитывают привлечь до 80% новых клиентов. Возможно, и остальные 20% приверженцев при этом разглядят в хэтчбеке знакомый характер.
Резюме Кузов и комфорт Кузов «девятки» с лучшими обзорностью и аэродинамикой. Уровень шума в салоне снизился. Стали лучше эргономика и отделка. И если ранее кто-то любил Civic глазами, но не терпел жесткого характера, то теперь может наступить полное согласие – ход машины стал заметно комфортнее. Мы хвалим автомобиль за дизайн. Но он настолько нетривиальный, что может не прийтись по душе ценителям классических форм. Силовой агрегат и динамика Для снижения расхода топлива все моторы могут оснащаться системой Eсо Assist, уже знакомой по гибридной модели CR ё-Z. Благодаря этому, а также системе Idle Stop и улучшенной аэродинамике (+12,6%) для двигателя объемом 1,8 литра удалось сократить выбросы CO2 на 10%. Экономичность – это хорошо. Но, в Civic многие ценят исключительно драйв, а двигатель в европейской версии оказался не очень «заводным». Посмотрим, как покажут себя украинские. Финансы и оснащение В Honda Civic появился раздельный климат-контроль, сиденья с регулировкой боковой поддержки, навигационная система с жестким диском, автоматическая система управления дальним светом фар. Такие опции, как адаптивный круиз-контроль (ACC) и система предотвращения и уменьшения последствий столкновений (CMBS), в Украине не будут доступны.Honda Civic
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4285/1770/1472
База, мм
2605
Колея передн./задн., мм
1505/1510
Клиренс, мм
150
Масса снаряженная/полная, кг
1205/1720
Объем багажника, л
477/1378
Объем бака, л
50
ДвигательТип
бенз. с распр. впрыск.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1798
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
104(142)/6500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
174/4300
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
6-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Усилитель
электро
Шины
225/45 R17
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
215
Разгон 0–100 км/ч, с
9,1
Расх. средний, л/100 км
4,9–7,3
Мин. стоим., грн.*
209 335
*По курсу НБУ на 02.12.2011 г.
Еще по теме:Honda Civic: Девятый гражданин
Honda Civic: Бархатная революция
↑ Наверх
Рекомендуемый контент