Honda Accord: Мелкими шагами
Что такое философия непрерывного совершенствования, называемая «кайдзен», лучше всего показывает японский автопром. Типичный пример – обновленная Honda Accord. На первый взгляд, та же машина, но разница чувствуется.
Внешние перемены в Accord незначительны. Только зная, где их искать, можно определить машину 2012 модельного года. У обновленного авто между фарами и решеткой появился небольшой пластиковый пробел. У тестового автомобиля в версии Type S обвес выглядит очень органично. Передний бампер теперь агрессивнее за счет расширяющейся нижней части. Более развитыми стали и накладки на порогах. Это лишь часть мер по улучшению аэродинамики. Кроме того, на днище установили панели, которые закрывают элементы подвески и снижают завихрения воздуха.
Видимые изменения в салоне минимальны. В версии Type S изменился цвет обивки салона и сиденья прострочены красной нитью. Да еще декоративные вставки иного оттенка – под титан. С мехнической КП куда приятнее крутить оборотистый мотор. «Суфлер» подскажет оптимальные моменты переключения для экономной езды. Большой экран в центре торпедо используется лишь для индикации настроек аудиосистемы, климат-контроля и часов. Ходы коробки передач невелики. Хотя 6-я – сильно повышающая, но из-за тяговой главной передачи Accord играючи ускоряется на верхней ступени уже с 50 км/ч. Передние сиденья обеспечивают прекрасную боковую поддержку. В подлокотнике есть разъемы AUX и USB. Только тихоОсновные изменения не в дизайне и декоре. Accord 2012 модельного года стал тише. Моторный щит обшит звукоизоляцией, которая на 30% плотнее прежней. Дополнительно укрыли центральный тоннель, а задние пассажиры меньше слышат уличные шумы благодаря увеличению с 3,1 до 4,0 мм толщины окон задних дверей. И, наконец, покрытие пола у рестайлинговой машины сделано из четырехслойного материала, в котором чередуются пористый и плотный слои. Иногда мне даже хотелось, чтобы звуки окружающего мира чуть больше проникали в салон. У Type S черная обивка потолка, металлические накладки на педалях. А коротенький рычаг переключения «механики» напомнил о бескомпромиссном купе родом из 90-х – Integra Type R. Так дайте же ключи и не ищите меня на этой неделе за рабочим столом в офисе.
Боюсь, я не смогу оценить сполна тот факт, что машина получила новые ступичные подшипники с пониженным коэффициентом трения и такие же «экономные» шины. Когда я выжал туговатую педаль сцепления и коротким рычажком включил первую передачу, то вспомнил уроки допризывной военной подготовки и первые встречи с АК-47. Затвор перещелкивается быстрым движением – и в бой. Так же и с Accord 2.4 Type S. Щелчок коробки – и вперед. Шестиступенчатая «механика» со сближенными предачами короткими выстрелами разгоняет немалый седан. Заводские данные разгона не слишком ошеломляют, да и на замерах оказалось, что машина чуть медленнее заявленных 7,9 секунды набирает сотню. Но ведь мы не на соревнованиях! Главное – те ощущения, которые Accord Type S дарит водителю. Прибавьте потрясающую отзывчивость рулевого. Руль Type S хоть немного, но все же острее: делает 2,53 оборота от упора до упора против 2,61 у простого Accord. Не забываем о сбитой подвеске. Новые амортизаторы Accord имеют два режима работы. На коротких быстрых перемещениях штока они «поджаты», будто активная подвеска в режиме Sport. А на более медленных и амплитудных движениях клапан в амортизаторе пропускает больше масла, тем самым делая подвеску комфортнее.
Accord меня завел всерьез, и для замеров расхода даже пришлось отдать автомобиль более сдержанному эксперту. Но и по его хитрой улыбке было понятно, что не прохватить с ветерком было непросто. Однако в итоге средний расход для автомобиля с бензиновым мотором 2,4 л получился более чем приятный. В смешанном цикле он составил 8,5 л/100 км. Порадовала также точность работы бортового компьютера, показания которого практически не отличались от замеров.
Изменился дизайн задних фонарей. Но заметить перемены непросто. Прежде всего бросается в глаза то, что лампа заднего хода стала розовой (была белой). Под капотом перемен нет. Мощность мотора 2,4 л осталась прежней – 201 л. с. Как и раньше, двигатель с «механикой» выдает на 4 Нм больше, чем в паре с АКП. Такой кайдзенПеремен в обновленной Honda Accord оказалось больше, чем кажется на первый взгляд. Сами японцы очень удачно вложили их в пару емких фраз. Есть два акцента. В экстерьере – эволюция уже знакомых решений. В интерьере – улучшение качества. А встреча с машиной в версии Type S добавила адреналина и еще раз напомнила о том, что неспроста Accord называют автомобилем с характером.
Резюме Кузов и комфорт В салоне стало заметно тише за счет улучшенной звукоизоляции. Понравились сиденья с развитой боковой поддержкой. Обновления не так-то просто увидеть. Как и раньше, пятому пассажиру будет мешать трансмиссионный тоннель. Силовой агрегат и динамика Обновленная подвеска стала более комфортной при проезде неровностей и не потеряла остроты. Рулевое управление Accord и версии Type S очень приятное для активной езды. При быстрых переключениях порой непросто с первого раза переключиться 3-5 или 4-6. Финансы и оснащение У Accord появились продвинутые системы управления освещением: дальнего света ACL и система подсветки поворотов HSS. Большой экран в центре торпедо практически бездействует. Он отображает лишь настройки аудиосистемы. Нет возможности дозаказать отдельные опции.Honda Accord Type S
Общие данныеТип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4726/1840/1440
База, мм
2705
Колея передн./задн., мм
1580/1580
Клиренс, мм
150
Масса снаряженная/полная, кг
1575/н. д.
Объем багажника, л
464
Объем бака, л
65
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
2354
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
148(201)/7000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
234/4200–4400
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
6-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель
гидро
Шины
235/45 R18
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
227
Разгон 0–100 км/ч, с
7,9
Расх. трасса–город, л/100 км
7,0–11,9
Гарантия, лет/км
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
1092
Мин. стоим., грн.
302 000
Стоим. тест. авто, грн.
302 000
Расход топлива
Shell V-Power
Средний расход топлива, л/100 км
Борткомпьютер/замеры «АЦ»
8,5/8,6
Пробег на резерве топлива, км
120
Замеры «АЦ»
Разгон 0–100 км/ч, с
8,6
Разгон 30–60 км/ч, с
2,3
Разгон 60–90 км/ч, с
3,0
Погрешность спидометра
Скорость, км/ч
20
40
60
80
100
120
Honda Accord
21
42
62
82
103
123
↑ Наверх
Рекомендуемый контент