Honda Jazz: Захотелось больше мягкости
В свое время Honda Jazz оказалась среди моделей, в которых отказались от вариатора в пользу роботизированной коробки передач. Но почему в обновленном Jazz снова вернулись к вариатору? Может, нашли новое, доселе неизвестное решение?
Хотя на наших дорогах этих малышей не так много, с 2002 года, когда появился первый Jazz, в мире их продано около двух миллионов. В Украине же этот автомобиль – выбор тех, кто может позволить себе компактную японскую машину за достаточно большую цену. Возможно, именно требовательность обеспеченных покупателей этой малолитражки стала одной из причин, по которой внесен ряд изменений в конструкцию в ходе обновления второго поколения Honda Jazz.
Перемен во внешности обновленной нынешней весной Honda Jazz минимум. Чуть изменились фары, другим стал узор решетки радиатора, немного иными – форма бампера и цвет задних фонарей. Остальные новшества больше относятся к «железу».
В салоне все по-прежнему. Лишь несколько штрихов указывает на то, что это новая версия модели. Торпедо стало более темным, от чего новые хромированные оклады экрана климат-контроля и дефлекторов выделяются еще сильнее.
По части практичности в машине ничего не изменилось. И это к лучшему. Jazz способен на серьезные трансформации и все так же волшебно гибок. Ведь топливный бак находится посередине кузова, и пол под задними сиденьями ровный. Там удобно разместить сумки. Кроме того, кресла можно не только сложить для увеличения багажника, но и поднять подушки вверх (система Magic Seats), зафиксировав их у спинок, и получить пространство огромной высоты. Это особенно удобно при перевозке собаки.
Управление вариатором предлагает два режима – Drive и Sport. Кроме того, можно выбирать «ступени» подрулевыми лепестками. У рестайлингового Jazz подсветка всех экранов в салоне теперь одного цвета – янтарного. Панорамная крыша – опция для самой дорогой версии Jazz. Летом перед длительной стоянкой ее стоит закрывать шторкой с электроприводом, иначе небольшой салон очень раскаляется. Сиденья с выраженным профилем хорошо держат водителя и пассажира. Задний ряд сидений проще, но места здесь достаточно. Ведь колесная база, по меркам класса, не мала – 2,5 метра. Главные переменыГлавным изменением стало то, что в Jazz вместо роботизированной 6-ступенчатой коробки передач установлен вариатор с гидротрансформатором. Коробка-вариатор очень быстро реагирует на приказы подрулевых лепестков. Причем, послушно понизив передачу, машина эффективно тормозит двигателем, чего добиться от «робота» было сложно из-за задержек в срабатывании. В режиме Sport трансмиссия после ручного выбора ступени подрулевым лепестком не возвращается в автоматический (как в режиме D) и не переходит на более высокую ступень, а послушно держит выбранный диапазон. В паре с мотором, который любит крутиться, это приятно при динамичной езде.
При обгонах на трассе сказывается характерная работа вариатора. Он загоняет двигатель в зону высоких оборотов и держит их там, где максимум момента и мощности. Но из-за слабой шумоизоляции салона урчание мотора очень навязчиво.
По заверениям разработчиков, машина после обновления стала более устойчивой. Хотя изменения и не глобальны: чуть более энергоемкая ходовая, чуть меньше крены. Но неровности она по-прежнему не очень любит. Удары легко передаются на кузов, заставляя его вздрагивать. Кроме того, легкая машина охотно передает вертикальные ускорения пассажирам.
Аппетит Jazz остался небольшим. Прирост – всего 0,2 л по сравнению с прежней версией с «роботом». Зато старт очень плавный, без малейшего рывка. Переключений вообще нет, ведь под капотом вариатор. По сравнению с «роботом» машина стала на 5 км/ч медленнее в «максималке», но Jazz теперь проворнее в разгоне до 100 км/ч почти на секунду.
Труднее всего распознать обновленный Jazz сзади. У него отличается лишь цвет задних фонарей. Багажник Jazz легко увеличить. Причем есть два варианта. Можно сложить спинки сидений для перевозки длинномеров либо поднять и зафиксировать подушки (на фото справа). Это к лучшему?Honda Jazz – хоть и маленькая, но далеко не дешевая машина. И неспроста. Ведь уровень оснащения соответствующий. В тестовом авто есть управление аудиосистемой на руле, климат-контроль, стеклянная крыша, круиз-контроль, датчики дождя и света, электропривод складывания зеркал. Хотя парктроника нет даже за доплату. Что касается перемен в технике, то здесь все стало еще лучше. Новая коробка передач с комфортным стартом – именно то, что нужно в городе. Потери в максимальной скорости не важны, а повышение расхода топлива в 0,2 л/100 км неощутимо, даже при нынешних расценках на топливо.
Резюме Кузов и комфорт При компактных размерах салон довольно вместителен. Особенно это касается пространства над головой. Огромные возможности трансформации заднего ряда и багажника. Шумоизоляция от звука работы мотора и уличных шумов могла быть и лучше. Силовой агрегат и динамика Мотор небольшого объема выдает приличную мощность и при этом достаточно экономичен. Замена коробки передач на вариатор с гидротрансформатором сделала Jazz гораздо мягче на старте. Расход топлива вырос несущественно, зато ощутимо улучшилась разгонная динамика. Иногда при старте в гору машина откатывается назад. Финансы и оснащение Богатый список оборудования – уже у базового Jazz. Цена даже в минимальном оснащении высока. В списке опций нет парктроника.Honda Jazz
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3900/1695/1525
База, мм
2500
Колея передн./задн., мм
1480/1460
Клиренс, мм
147
Масса снаряженная/полная, кг
1079/1520
Объем багажника, л
335/883
Объем бака, л
42
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1339
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
73(100)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
127/4800
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
вариатор
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Усилитель
электро
Шины
185/55 R16
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
175
Разгон 0–100 км/ч, с
13,0
Расх. трасса–город, л/100 км
4,8–6,8
Гарантия, лет/км
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
891
Mин. стоим. 1.4 АКП, грн.
168 800
Стоим. тест. авто, грн.
188 900
↑ Наверх
Рекомендуемый контент