Honda CR-V: Мелочный инкогнито - Автомобильный справочник





Honda CR-V: Мелочный инкогнито

Почему мы стремимся купить именно новый автомобиль? Чтобы быть уверенными в гарантийном сервисе, который легко и бесплатно решит любую, самую пустяковую техническую проблему. Разделяют ли эту уверенность работники фирменного сервиса?

То, что для владельца мелочь, для мастера СТО может превратиться в массу трудоемких операций. Поэтому среди владельцев новых автомобилей бытует мнение (и нередко вполне справедливое), что на фирменном сервисе не любят клиентов, досаждающих придирками по мелочам. И мы решили вспомнить репортерский жанр, который университетские преподаватели именовали «Журналист меняет профессию», на один день став клиентами-инкогнито. Прикинувшись «чайниками», на Honda CR-V мы объехали три столичных дилерских центра, куда обратились с несколькими мелкими неполадками, которые хотели исправить по гарантии – то есть бесплатно.

Мелочи-придирки Шторка заедает из-за какой-то мелочи, но для ее устранения требуется хлопотная
разборка потолка. Напряжение в сети в норме, но в коротких поездках АКБ не успевает зарядиться. Скрежещет сигнализатор износа
колодки, стершейся преждевременно.

Для испытания компетентности и терпения сотрудников СТО у нас нашлось три неисправности. Первая – негромкий скребущий звук при торможении, обычно сигнализирующий об износе колодок. Но на нашей машине их недавно меняли, поэтому причина не могла быть настолько простой. Мы-то знали ее – колодки правого переднего колеса почему-то стерлись преждевременно. Одна из них и издавала тот самый звук. Вторая – заедание шторки переднего потолочного люка. Через несколько минут после получения команды на открытие шторка все же освобождалась, да еще с таким грохотом, что все пассажиры втягивали головы в плечи. Для устранения этой пустяковой неполадки нужно разбирать потолок салона. Третья – аккумуляторная батарея, иногда огорчавшая нежеланием вращать стартер. Причина – хронический недозаряд, обусловленный специфическим режимом эксплуатации: короткими городскими поездками при множестве включенных потребителей (фары, отопитель, подогрев сидений, дворники).

Итак, пытаясь казаться проще и взяв для маскировки скучающего на карантине ребенка, корреспондент «АЦ» на серой Honda CR-V со скрипящими тормозами и хлопающей шторкой отправился в путь.

Здравствуйте! У нас тут проблемка...

«Днипро Мотор Инвест»

В дилерском центре на улице Якутской нас внимательно выслушали. Мастер-приемщик прокомментировал каждую из заявленных нами неисправностей. Так, его предположения относительно разряженной батареи совпали с нашими. Звуковой аккомпанемент торможения предварительно был расценен как писк, для ликвидации которого нашим колодкам пообещали очистку путем замачивания в какой-то жидкости. С заеданием люка будет разбираться электрик. Подпадают ли наши проблемы под понятие гарантийного случая, нам сразу не сказали – мол, будет ясно после диагностики. Ведь не исключено, что мы нарушили чем-то условия гарантии.

Взять машину в работу пообещали не ранее чем через несколько часов либо завтра­ – на ближайшее время все специалисты оказались заняты. Приемщик сообщил, что с тормозами решат в течение трех часов, ремонт люка займет порядка 1,5 часа, параллельно зарядят аккумулятор. Уверенности в том, что с нас не возьмут деньги за 4,5 нормо-часа, у нас не было. Поэтому было логично поискать другую СТО.

Но на прощание мы испытали терпение работников «Днипро Мотор Инвест» еще одной мелочью. Сынишка высмотрел в многочисленных витринах с сувенирами самый дешевый товар – украшенные портретом робота Asimo карандаши. Поход за ними на склад и оформление копеечной покупки заняли у менеджера не менее пяти минут, однако в наш адрес – ни тени раздражения. Карандаши, кстати, оказались японскими.

«Лев»

Уютная станция на улице Скляренко встретила нас витриной с поучительной экспозицией засоренных фильтров, «убитых» свечей и стертых «до железа» колодок. Приемщик не выдвигал гипотез относительно наших неисправностей: «Нужно смотреть!» Насчет оплаты позиция была стандартной: изношенные колодки – за счет клиента, с «электрикой» нужно ­разобраться.
Нам посоветовали решать все три вопроса сразу, отведя на это не менее трех часов. Потом мы вместе с мастером-приемщиком по его расписанию-сетке выбрали удобное для себя время на завтра. «Подоставать» персонал еще какими-либо мелочами не удалось. В стол заказов зашел обеспокоенный менеджер и поинтересовался, что делает на парковке перед СТО закрепленный за редакцией «Автоцентра» CR-V. «Неужели что-то сломалось?» Пришлось незаметно «отступать»: оказывается, автомобили многих клиентов тут знают «в лицо»…

«Прайд-Авто Центр»

Приемщик в пустынном и белом, как античный храм, салоне на улице Кировоградской оказался более прозорливым – он настоял на износе наших тормозных колодок и предложил заехать на диагностику сию минуту. Решение проблемы с тормозами «оценили» ориентировочно в один час, «разборки» с люком и АКБ – во столько же. Однако электрик в настоящий момент был занят, поэтому нам посоветовали приезжать завтра с утра, чтобы забрать полностью исправную машину: с бесшумными тормозами, послушным люком и заряженной АКБ. Насчет оплаты расклад такой: истертые колодки – за наш счет, люк – в зависимости от причины заедания. «Возможно, вы самостоятельно установили, скажем, сигнализацию, – предположил мастер, – тогда гарантии не будет».

Вернувшись в стол заказов через пять минут, наш корреспондент продолжил надоедать вопросами: «А вдруг понадобится новый аккумулятор – кто будет платить?» Нас вежливо «успокоили»: платить придется клиенту, поскольку гарантия на батарею нашего авто (1 год) уже кончилась. Однако заверили, что случай типичный для зимы и батарея наверняка «жива».

Резюме

Итог «тестирования» дилерских СТО Honda в целом оказался утешительным: несмотря на незначительность проблем (и значит, малую финансовую заинтересованность для сервиса), с которыми мы обращались, нигде от нас не отмахнулись. Даже на уровне приемки предположения о причинах неисправности в целом были правильными. К минусам можно отнести то, что только в одном месте нас могли принять незамедлительно (и то лишь по одной из трех заявленных проблем). Печально, что нигде нам не сказали сразу, будет ли бесплатным для нас ремонт – но иначе, видимо, в такой ситуации и быть не могло.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.