Mazda2, Honda Jazz: Сила эмоций - Автомобильный справочник





Mazda2, Honda Jazz: Сила эмоций

Женщины любят ушами? В жизни – возможно, но автомобили большинство из них выбирает по принципу нравится – не нравится. И убедить прекрасных дам, что какой-то автомобиль лучше, если внешне он скучен, практически невозможно.

Внешне Mazda2 – довольно привлекательная машина. Ее стремительный облик больше импонирует представительницам прекрасного пола. Правда, цвет тестируемой «двойки» глаз не радует, хотя цветовая гамма модели довольно широка и включает яркие варианты. За счет короткого капота и высокой крыши Jazz похож не на хэтчбек, а скорее на семейный микровен. Но тестируемая Honda яркой раскраски, поэтому сразу притягивает взгляд.

Комфортнее устроиться за рулем можно в Honda Jazz, здесь удобные сиденья с развитой боковой поддержкой, регулируются высота и глубина руля, тогда как в Mazda2 лишь высота, а кресла немного проще. В дальней дороге водитель Jazz может воспользоваться откидным подлокотником. Обзорность также лучше у Honda, передние стойки здесь тоньше и завалены меньше, чем в Mazda2, к тому же выручают большие тре­угольные окна. Что до безопасности, то обе машинки – «отличницы», в краш-тестах EuroNCAP они заработали максимально возможные пять звезд, правда, Jazz получил их уже по более новой и жесткой системе.

Торпедо «двойки» выглядит проще, но по качеству материалов не хуже Jazz. Приборы несложные, зато информация с них читается хорошо. Сиденья Mazda2 менее удачны, чем у оппонента. Здесь меньше выражена боковая поддержка и нет подлокотника. На галерке «двойки» хорошо будет вдвоем, но запас места над головой и для коленей невелик. Перчаточный ящик Mazda2 замысловат, пользоваться им не всегда удобно. Mazda2 при переставке то и дело «задирает» заднее разгруженное колесо, но управляется она ярче и понятней. Внутренняя гармония

По количеству подстаканников, ниш, бардачков и их объему «двойка» существенно проигрывает. В ее салоне лишь три подстаканника против девяти у Jazz, один бардачок против двух. Кстати, с бардачком конструкторы Mazda перемудрили. Он почти вертикальный и открыт сверху. Сюда удобно положить бумаги форматом А4, журнал или забросить какой-нибудь мелкий предмет. Но чтобы его потом отыскать, нужно вытряхивать едва ли не все содержимое. Нет в Mazda2 и карманов в спинках задних сидений.

Задним пассажирам также удобнее в Jazz. Здесь больше места над головой и для ног, да и троим тут будет гораздо комфортнее, чем в Mazda2. А отправляться в длительную поездку в «двойке» лучше вчетвером, пятый пассажир будет лишним, пространство на втором ряду для ног, плеч и головы здесь в дефиците.

А вот в динамике и управляемости машин ситуация с точностью до наоборот – Mazda 2 в поворотах быстрей и понятней.

Что касается багажного отсека, то по возможностям трансформации салона и объему перевозимого груза эти машины из разных галактик. Объем багажника Jazz – 335 л, что на 85 л больше грузового отсека Mazda2 (250 л.) А сложив задние сиденья Honda, получаем ровную площадку длиной 1470 мм. При необходимости перевозки длинномеров можно сложить спинку переднего кресла пассажира – получится пространство длиной 2,4 м. Кстати, если багажник полностью загрузить, дополнительное место для вещей можно найти под задним сиденьем, здесь оно не пропадает, как у 99% выпускаемых в мире легковых автомобилей. Кроме того, Honda Jazz оснащена фирменной системой трансформации галерки Magic . Благодаря ей поднимается подушка заднего дивана и появляется возможность целиком или по частям поместить высокий груз. В Mazda2 все проще. Подушки сиденья здесь не поднимаются, под ними места нет, а сложив спинку галерки, получаем заметную ступеньку.

Приборная панель выглядит современнее в Honda Jazz. Приборы, утопленные в глубокие колодцы, смотрятся стильно, но читаются немного хуже, чем у «двойки».
Передние сиденья Jazz за счет более развитой боковой поддержки и подлокотника все-таки лучше. А вот на галерке в Jazz втроем можно даже путешествовать, так как места хватает. По объемам и количеству бардачков, кармашков и подстаканников Jazz впереди.
В виражах Jazz медленнее оппонента, крены кузова больше и руль не такой острый. Восприятие силы

Под капотом наших малышей – бензиновые агрегаты. В Jazz – 100-сильный 1,4-литровый мотор, в Mazda2 моторчик объемнее – 1,5 л и мощнее – 103 л. с. Оба автомобиля не оставляют своим будущим хозяевам выбора – других двигателей для этих машин у нас нет. А вот трансмиссии существенно отличаются. Если в Honda это 6-ступенчатая роботизированная «механика» Intelligent Shift, то в Mazda2 – 4-ступенчатый «автомат», работающий куда быстрее и предсказуемее «робота» Jazz. Особенно в режиме Sport, которого у Honda нет. Трансмиссия Honda делает заметные паузы при переключении, ручной режим ситуацию практичес­ки не меняет.

Несмотря на едва заметное превосходство Mazda2 в мощности – всего в 3 л. с. и более весомое крутящего момента – 10 Нм, «двойка» намного проворнее. Например, при разгоне до «сотни» ей потребуется 11,5 с, что на 2,6 с быстрее Honda Jazz (замеры «АЦ»). Этому способствует меньший почти на центнер вес Mazda2.

Но за более проворный разгон приходится расплачиватся. Mazda2 потребляет топливо куда охотнее Jazz. Так, в городе «двойка» «выпивает» 9,1 л на 100 км, что на 2,5 л больше Honda.

Таким объемом в В-классе никого не удивишь – показатель скромный, как и возможности трансформации салона Mazda2. По возможностям трансформации и объему багажник Jazz превосходит не только «двойку», но и конкурентов в классе.

По уровню комфорта и возможностям трансфор­мации салона Honda Jazz опережает конкурента.

Азарт или спокойствие?

Интереснее управляется Mazda2, она быстрее в виражах, крены кузова в поворотах минимальны, а руль острее – 2,7 оборота от упора до упора против 3,5 у Jazz. Кроме того, при одинаковой ширине и практически равной длине Mazda2 на 50 мм ниже, а соответственно, ниже и ее центр тяжести. Тем более что у тестируемого оппонента в комплектации Exclusive установлена стеклянная крыша, также повышающая центр тяжести. Большую роль в управляемости машин, конечно же, играют шины. В «двойке» они более «злые» – 195/45 R16, у Jazz колеса уже, а профиль выше – 185/55 R16.

Неровности дороги подвеска Mazda2 передает подробно, а иногда с заметным стуком, тогда как жесткость Jazz умеренна – лишь на крупных ямах можно пробить заднюю подвеску, да и то когда машина загружена. Оба автомобиля уже в стандартных комплектациях оснащены системами стабилизации курсовой устойчивости. Honda – VSA, Mazda – DSC.

Двигатель Mazda2 свой немалый аппетит оправдывает неплохой динамикой, оставляя Honda Jazz позади. Мотор Jazz оснащен системой изменения фаз газораспределения и начинает тянуть с 3500 оборотов в мин. До этой отметки он экономит топливо. Выбор настроения

Конечно, владелица Mazda2 всегда успеет к месту назначения первой, да и уровень адреналина в ее крови будет значительно выше. При женственной внешности характер у «двойки» мужской, что проявляется в отточенной и понятной управляемости. Но ее главный минус – меньшая практичность. А вот Honda Jazz медленнее, без огонька в управлении, но зато поклажи сюда поместится в два раза больше, да и топлива существенно меньше потребляет именно двигатель Honda. А за менее яркой внешностью этой машины кроется более стильный и современный внутренний дизайн.

Резюме Плюсы Минусы
  • Отличная управляемость
  • Больший межсервисный интервал
  • Тяговитый мотор
  • Довольно быстрый «автомат»
  • Не много места на заднем сиденье
  • Жесткая подвеска
Резюме Плюсы Минусы
  • Отличная трансформация салона
  • Вместительный багажник
  • Экономичный мотор
  • Богатое оснащение
  • На низах мотор недостаточно отзывчив
  • Паузы при переключении «робота»

Комплектация

Mazda2

Honda
Jazz

ABS/EBD/EBA

+/+/+

+/+/-

Система стабилизации

+

+

CD-чейнджер/МР3/динамиков

+/+/6

+/+/6

Датчик света/дождя

-/-

+/+

Дистанционное управление на руле аудиосистемой/круиз-контролем/Bluetooth, hands free

+/-/-

+/+/+

Климат-контроль

+

+

Кожаная обивка руля

+

+

Крепления для детского сиденья Isofix

+

 +

Литые диски

R16

R16

Охлаждаемый перчаточный ящик

-

+

Панорамная крыша

-

+

Передние и задние электростеклоподъемники

+

Поднимающиеся подушки сидений заднего ряда

-

+

Подогрев передних сидений

+

+

Подлокотник сидений передних/задних

-/-

+/+

Подушек безопасности

6

6

Ц/з с д/у

+

Электропривод/обогрев наружных зеркал/ эл. складывание

+/+/+

+/+/+

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.

164900

169448

Общая оценка

  Mazda2 Honda
Jazz Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

5

6

Пространство сзади и удобство сидений

15

9

10

Обзорность

25

16

21

Объем багажника,трансформации

25

5

10

Качество отделки и подгонка деталей

10

7

7

Качество шумоизоляции

15

10

13

Климатический комфорт

15

11

11

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

30

15

19

Оценка

150

 78

97

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

23

19

Максимальная скорость

25

9

10

Работа КП

10

6

4

Эластичность

15

10

6

Расход топлива

25

20

22

Запас хода

5

2

3

Управляемость

20

10

10

Устойчивость

20

14

12

Тормоза

30

22

20

Маневренность

10

7

8

Оценка

200

123

114

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

28

26

Безопасность

30

25

26

Оборудование

10

7

8

Потеря стоимости

7

4

4

ТО и эксплуатационные расходы

10

4

2

Страхование ОСГПО

6

6

6

Налог (транспортный сбор)

12

11

11

Гарантия

10

5

5

Оценка

150

90

88

Общая оценка

500

291

299

Место

 

2

1

Замеры «Автоцентра»

Разгон 0–100 км/ч, с

11,5

14,1

Ускорение 30–60 км/ч (на 3-й передаче), с

2,7

3,9

Ускорение 60–90 км/ч (на выс. передаче), с

4,5

5,4

Тормозной путь 100–5 км/ч, м

41,5

42,3

Стоимость 1 км пробега, грн.

0,57

0,49

 

Mazda2

Honda Jazz

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

 3885/1695/1475

3900/1695/1525

База, мм

2490

2500

Клиренс, мм

150

150

Масса снаряженная/полная, кг

 980/1495

1073/1500

Объем багажника, л

250/н. д.

335/883

Объем бака, л

43

42

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1498

1339

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

76(103)/6000

73(100)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

137/4000

127/4800

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

4-ст. авт.

6-ст. робот

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

электро

Шины

195/45 R16

185/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

168

180

Разгон 0–100 км/ч, с

12,1

13,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5/9,1

4,7/6,6 

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

20000

15000

Стоимость ТО, грн.

1265

1317

Результат EuroNCAP, звезд

5

5*

Минимальная стоимость автомобилей, грн.

 164900

169448

*По новой методике EuroNCAP

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «Хонда Украина» и ДП «АВТО Интернешнл» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.