Mazda2, Honda Jazz: Сила эмоций
Женщины любят ушами? В жизни – возможно, но автомобили большинство из них выбирает по принципу нравится – не нравится. И убедить прекрасных дам, что какой-то автомобиль лучше, если внешне он скучен, практически невозможно.
Внешне Mazda2 – довольно привлекательная машина. Ее стремительный облик больше импонирует представительницам прекрасного пола. Правда, цвет тестируемой «двойки» глаз не радует, хотя цветовая гамма модели довольно широка и включает яркие варианты. За счет короткого капота и высокой крыши Jazz похож не на хэтчбек, а скорее на семейный микровен. Но тестируемая Honda яркой раскраски, поэтому сразу притягивает взгляд.
Комфортнее устроиться за рулем можно в Honda Jazz, здесь удобные сиденья с развитой боковой поддержкой, регулируются высота и глубина руля, тогда как в Mazda2 лишь высота, а кресла немного проще. В дальней дороге водитель Jazz может воспользоваться откидным подлокотником. Обзорность также лучше у Honda, передние стойки здесь тоньше и завалены меньше, чем в Mazda2, к тому же выручают большие треугольные окна. Что до безопасности, то обе машинки – «отличницы», в краш-тестах EuroNCAP они заработали максимально возможные пять звезд, правда, Jazz получил их уже по более новой и жесткой системе.
Торпедо «двойки» выглядит проще, но по качеству материалов не хуже Jazz. Приборы несложные, зато информация с них читается хорошо. Сиденья Mazda2 менее удачны, чем у оппонента. Здесь меньше выражена боковая поддержка и нет подлокотника. На галерке «двойки» хорошо будет вдвоем, но запас места над головой и для коленей невелик. Перчаточный ящик Mazda2 замысловат, пользоваться им не всегда удобно. Mazda2 при переставке то и дело «задирает» заднее разгруженное колесо, но управляется она ярче и понятней. Внутренняя гармонияПо количеству подстаканников, ниш, бардачков и их объему «двойка» существенно проигрывает. В ее салоне лишь три подстаканника против девяти у Jazz, один бардачок против двух. Кстати, с бардачком конструкторы Mazda перемудрили. Он почти вертикальный и открыт сверху. Сюда удобно положить бумаги форматом А4, журнал или забросить какой-нибудь мелкий предмет. Но чтобы его потом отыскать, нужно вытряхивать едва ли не все содержимое. Нет в Mazda2 и карманов в спинках задних сидений.
Задним пассажирам также удобнее в Jazz. Здесь больше места над головой и для ног, да и троим тут будет гораздо комфортнее, чем в Mazda2. А отправляться в длительную поездку в «двойке» лучше вчетвером, пятый пассажир будет лишним, пространство на втором ряду для ног, плеч и головы здесь в дефиците.
А вот в динамике и управляемости машин ситуация с точностью до наоборот – Mazda 2 в поворотах быстрей и понятней.
Что касается багажного отсека, то по возможностям трансформации салона и объему перевозимого груза эти машины из разных галактик. Объем багажника Jazz – 335 л, что на 85 л больше грузового отсека Mazda2 (250 л.) А сложив задние сиденья Honda, получаем ровную площадку длиной 1470 мм. При необходимости перевозки длинномеров можно сложить спинку переднего кресла пассажира – получится пространство длиной 2,4 м. Кстати, если багажник полностью загрузить, дополнительное место для вещей можно найти под задним сиденьем, здесь оно не пропадает, как у 99% выпускаемых в мире легковых автомобилей. Кроме того, Honda Jazz оснащена фирменной системой трансформации галерки Magic . Благодаря ей поднимается подушка заднего дивана и появляется возможность целиком или по частям поместить высокий груз. В Mazda2 все проще. Подушки сиденья здесь не поднимаются, под ними места нет, а сложив спинку галерки, получаем заметную ступеньку.
Приборная панель выглядит современнее в Honda Jazz. Приборы, утопленные в глубокие колодцы, смотрятся стильно, но читаются немного хуже, чем у «двойки».Передние сиденья Jazz за счет более развитой боковой поддержки и подлокотника все-таки лучше. А вот на галерке в Jazz втроем можно даже путешествовать, так как места хватает. По объемам и количеству бардачков, кармашков и подстаканников Jazz впереди.
В виражах Jazz медленнее оппонента, крены кузова больше и руль не такой острый. Восприятие силы
Под капотом наших малышей – бензиновые агрегаты. В Jazz – 100-сильный 1,4-литровый мотор, в Mazda2 моторчик объемнее – 1,5 л и мощнее – 103 л. с. Оба автомобиля не оставляют своим будущим хозяевам выбора – других двигателей для этих машин у нас нет. А вот трансмиссии существенно отличаются. Если в Honda это 6-ступенчатая роботизированная «механика» Intelligent Shift, то в Mazda2 – 4-ступенчатый «автомат», работающий куда быстрее и предсказуемее «робота» Jazz. Особенно в режиме Sport, которого у Honda нет. Трансмиссия Honda делает заметные паузы при переключении, ручной режим ситуацию практически не меняет.
Несмотря на едва заметное превосходство Mazda2 в мощности – всего в 3 л. с. и более весомое крутящего момента – 10 Нм, «двойка» намного проворнее. Например, при разгоне до «сотни» ей потребуется 11,5 с, что на 2,6 с быстрее Honda Jazz (замеры «АЦ»). Этому способствует меньший почти на центнер вес Mazda2.
Но за более проворный разгон приходится расплачиватся. Mazda2 потребляет топливо куда охотнее Jazz. Так, в городе «двойка» «выпивает» 9,1 л на 100 км, что на 2,5 л больше Honda.
Таким объемом в В-классе никого не удивишь – показатель скромный, как и возможности трансформации салона Mazda2. По возможностям трансформации и объему багажник Jazz превосходит не только «двойку», но и конкурентов в классе.По уровню комфорта и возможностям трансформации салона Honda Jazz опережает конкурента.
Азарт или спокойствие?Интереснее управляется Mazda2, она быстрее в виражах, крены кузова в поворотах минимальны, а руль острее – 2,7 оборота от упора до упора против 3,5 у Jazz. Кроме того, при одинаковой ширине и практически равной длине Mazda2 на 50 мм ниже, а соответственно, ниже и ее центр тяжести. Тем более что у тестируемого оппонента в комплектации Exclusive установлена стеклянная крыша, также повышающая центр тяжести. Большую роль в управляемости машин, конечно же, играют шины. В «двойке» они более «злые» – 195/45 R16, у Jazz колеса уже, а профиль выше – 185/55 R16.
Неровности дороги подвеска Mazda2 передает подробно, а иногда с заметным стуком, тогда как жесткость Jazz умеренна – лишь на крупных ямах можно пробить заднюю подвеску, да и то когда машина загружена. Оба автомобиля уже в стандартных комплектациях оснащены системами стабилизации курсовой устойчивости. Honda – VSA, Mazda – DSC.
Двигатель Mazda2 свой немалый аппетит оправдывает неплохой динамикой, оставляя Honda Jazz позади. Мотор Jazz оснащен системой изменения фаз газораспределения и начинает тянуть с 3500 оборотов в мин. До этой отметки он экономит топливо. Выбор настроенияКонечно, владелица Mazda2 всегда успеет к месту назначения первой, да и уровень адреналина в ее крови будет значительно выше. При женственной внешности характер у «двойки» мужской, что проявляется в отточенной и понятной управляемости. Но ее главный минус – меньшая практичность. А вот Honda Jazz медленнее, без огонька в управлении, но зато поклажи сюда поместится в два раза больше, да и топлива существенно меньше потребляет именно двигатель Honda. А за менее яркой внешностью этой машины кроется более стильный и современный внутренний дизайн.
Резюме Плюсы Минусы- Отличная управляемость
- Больший межсервисный интервал
- Тяговитый мотор
- Довольно быстрый «автомат»
- Не много места на заднем сиденье
- Жесткая подвеска
- Отличная трансформация салона
- Вместительный багажник
- Экономичный мотор
- Богатое оснащение
- На низах мотор недостаточно отзывчив
- Паузы при переключении «робота»
Комплектация
Mazda2
Honda
Jazz
ABS/EBD/EBA
+/+/+
+/+/-
Система стабилизации
+
+
CD-чейнджер/МР3/динамиков
+/+/6
+/+/6
Датчик света/дождя
-/-
+/+
Дистанционное управление на руле аудиосистемой/круиз-контролем/Bluetooth, hands free
+/-/-
+/+/+
Климат-контроль
+
+
Кожаная обивка руля
+
+
Крепления для детского сиденья Isofix
+
+
Литые диски
R16
R16
Охлаждаемый перчаточный ящик
-
+
Панорамная крыша
-
+
Передние и задние электростеклоподъемники
+
+
Поднимающиеся подушки сидений заднего ряда
-
+
Подогрев передних сидений
+
+
Подлокотник сидений передних/задних
-/-
+/+
Подушек безопасности
6
6
Ц/з с д/у
+
+
Электропривод/обогрев наружных зеркал/ эл. складывание
+/+/+
+/+/+
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.
164900
169448
Общая оценка
Mazda2 HondaJazz Кузов и комфорт
Пространство впереди и удобство сидений
15
5
6
Пространство сзади и удобство сидений
15
9
10
Обзорность
25
16
21
Объем багажника,трансформации
25
5
10
Качество отделки и подгонка деталей
10
7
7
Качество шумоизоляции
15
10
13
Климатический комфорт
15
11
11
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
30
15
19
Оценка
150
78
97
Силовой агрегат и динамикаУскорение
40
23
19
Максимальная скорость
25
9
10
Работа КП
10
6
4
Эластичность
15
10
6
Расход топлива
25
20
22
Запас хода
5
2
3
Управляемость
20
10
10
Устойчивость
20
14
12
Тормоза
30
22
20
Маневренность
10
7
8
Оценка
200
123
114
Финансы и оснащениеБазовая цена
65
28
26
Безопасность
30
25
26
Оборудование
10
7
8
Потеря стоимости
7
4
4
ТО и эксплуатационные расходы
10
4
2
Страхование ОСГПО
6
6
6
Налог (транспортный сбор)
12
11
11
Гарантия
10
5
5
Оценка
150
90
88
Общая оценка
500
291
299
Место
2
1
Замеры «Автоцентра»
Разгон 0–100 км/ч, с
11,5
14,1
Ускорение 30–60 км/ч (на 3-й передаче), с
2,7
3,9
Ускорение 60–90 км/ч (на выс. передаче), с
4,5
5,4
Тормозной путь 100–5 км/ч, м
41,5
42,3
Стоимость 1 км пробега, грн.
0,57
0,49
Mazda2
Honda Jazz
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3885/1695/1475
3900/1695/1525
База, мм
2490
2500
Клиренс, мм
150
150
Масса снаряженная/полная, кг
980/1495
1073/1500
Объем багажника, л
250/н. д.
335/883
Объем бака, л
43
42
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1498
1339
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
76(103)/6000
73(100)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
137/4000
127/4800
ТрансмиссияТип привода
передний
передний
КП
4-ст. авт.
6-ст. робот
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
независ./полузавис.
Усилитель
электро
электро
Шины
195/45 R16
185/55 R16
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
168
180
Разгон 0–100 км/ч, с
12,1
13,9
Расх. трасса–город, л/100 км
5,5/9,1
4,7/6,6
Гарантия, лет/км
3/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
20000
15000
Стоимость ТО, грн.
1265
1317
Результат EuroNCAP, звезд
5
5*
Минимальная стоимость автомобилей, грн.
164900
169448
*По новой методике EuroNCAP
↑ Наверх
Рекомендуемый контент