Honda Accord, Mazda6, Renault Laguna: Пропуск в бизнес-элиту
Среднеразмерные автомобили D-класса, ранее весьма демократичные, теперь все чаще стремятся доказать, что их можно причислить к премиум-сегменту. Мы выбрали трех претендентов и посмотрели, что они способны предъявить.
Поскольку 2,4-литровый (201 л. с.) Accord с механической КП предлагается только в версии Type S, на тестируемой машине установлена АКП. Только автоматическая трансмиссия предусмотрена и для 170-сильной 2,0-литровой турбированной Laguna. Впрочем, в машинах этого класса уже мало кто из водителей хочет переключаться самостоятельно (если это не «заряженная» версия). И все же покупателю Mazda6 выбирать не приходится, так как 2,5-литровый двигатель в 170 л. с. устанавливается только с «механикой». Из-за чего авто теряет баллы за оснащение.
Широкие передние сиденья в Accord оборудованы самой ощутимой боковой поддержкой. Кнопки памяти вынесены на дверь. Сзади места между головой и потолком столько же, сколько и в Mazda6, но диван мягче и глубже, а близость заднего стекла не ощущается. Honda наглядно показывает, кто из задних пассажиров не пристегнулся. Омыватель фар можно включить отдельно (1). Система стабилизации (2), звук парктроника (3) и система превентивной безопасности (4) отключаются. Полистать маршрутную информацию можно, не снимая рук с руля. Ниже – клавиша настройки активного радара. Видеокамера здорово помогает парковаться задним ходом. Перебор с кнопками: только на руле они скомпонованы в трех уровнях. К тому же многие из них относятся к навигации и голосовому управлению, а потому невостребованны. Зато выглядит такой салон богаче и солиднее остальных. Наиболее мощный (201 л. с.) 2,4-литровый мотор – у Honda. Все «лошадиные силы» традиционно нужно искать в самом «верху». Багажник по объему на 14 литров превосходит Laguna. Но отсек Accord неровный, с самой малой площадью пола, и не предоставляет ровной площадки при складывании спинок второго ряда. БогатеиСтоит сесть за руль Accord и начать разбираться со множеством кнопок и переключателей, как создается впечатление, что ты в кабине небольшого самолета. В этом Accord берет пример с более крупной модели Legend. У него есть даже система навигации с функцией распознавания голоса. Она, правда, остается невостребованной, зато благодаря ей мы имеем камеру заднего вида, так как эти опции идут одним пакетом. Сиденья обиты перфорированной кожей. Они расположены ниже, чем в других машинах, а передняя панель достаточно массивна. И если опустить кресло в самое нижнее положение, в Accord правый передний габарит читается хуже всего. Помогает парктроник, который в этом автомобиле, как и в Mazda6, установлен не только сзади (как в Laguna), но и впереди. При этом на экране видно, где именно относительно машины находится помеха.
Интерьер Mazda6 выглядит проще, но при этом все необходимое оборудование есть. После Honda сиденья Mazda6 кажутся очень жесткими. Зато у них самый большой диапазон перемещения по вертикали. С Mazda сняли один балл за то, что мягким пластиком укрыта только половина торпедо – перед пассажиром. Но машина тут же реабилитируется, так как обеспечивает самую лучшую обзорность.
Два японских седана и один французский лифтбек – ведь Laguna с кузовом седан в природе не существует.
Renault Laguna сразу выделяется некоторыми оригинальными опциями. Например, контролировать скорость движения в этой машине можно не только круиз-контролем, но и ограничителем – кому как удобнее. В отличие от Mazda6 с ее поворачивающимися в виражах фарами в Laguna включаются дополнительные секторы. Поэтому работа подсветки поворотов больше заметна.
После остановки Laguna самостоятельно встает на «ручник». Приятно работает и система бесключевого доступа и запуска мотора с чип-картой. Причем в новой машине информативность лучше, чем на Laguna второго поколения. Когда машина закрывается, слышится звуковой сигнал, пару раз мигают указатели поворотов и складываются зеркала.
Вертикальный диапазон перемещений водительского кресла в Laguna примерно такой же, как и в Accord, но само сиденье расположено выше, чем в двух других машинах. Большое количество регулировок и широкие диапазоны перемещения сидений и рулей в Honda Accord и Mazda6 позволяют разместиться очень удобно. Хотелось бы, чтобы и в Laguna тоже менялся наклон подушки. Но сами кресла благодаря обивке из алькантары их средней части воспринимаются менее жесткими и скользкими, чем в Mazda. А в поворотах держат они не хуже.
Mazda готова запомнить настройки кресла для трех водителей (вместе с электроприводами память есть в более дорогой модификации). Сиденья достаточно жесткие. На втором ряду места над головой примерно раза в три больше, чем у «француза».Комбинацией кнопок на руле Mazda можно управлять аудиосистемой, маршрутным компьютером и климат-контролем. В Mazda6 можно отключить систему стабилизации (1), звуковой сигнал парктроника (2) и функцию поворота фар (3). В Mazda, подняв глаза к салонному зеркалу, четко видишь, кто из задних пассажиров пристегнул ремень. Красивые приборы в Mazda6 постоянно светятся рубиновым светом, а спидометр и тахометр обрамлены бирюзовой окантовкой. Переключатели самые стандартные. Панель настраивает на спортивный лад. Пока не представлена новая MPS, самая мощная Mazda6 оснащена вот таким 2,5-литровым 170-сильным мотором. Багажник Mazda6 в походном состоянии самый большой. При складывании сидений пол практически ровный, с небольшим подъемом вглубь. Но только в нем
нет петель для крепления груза. Основная схватка
Для активной езды максимальную тягу и мощность двигателя в Accord надо искать на самых «верхах». В такой момент даже при высокой скорости в салоне довольно тихо. АКП в спортивном режиме заметно обостряет реакции авто. В любой момент коробка позволяет перейти в ручной режим переключения.
Мотор Mazda6 довольно эластичен. Протянуть за грузовиком пару кварталов на 3-й передаче, практически остановившись, а потом уйти на обгон, не переключаясь, Mazda6 позволяет. При разгоне машина опережает всех благодаря как раз механической трансмиссии. Ходы рычага КП и педали сцепления под стать характеру этого авто – сбитые и немного тугие. Но четкость и информативность хороши. А при включении задней передачи еще и раздается предупредительный зуммер.
Несмотря на меньший, чем у конкурентов, объем, мотор Laguna обеспечивает ей неплохое ускорение. Благодаря турбине у французской машины самый большой крутящий момент. Она легче и динамичнее, чем Accord. Селектор АКП в перемещается мягче и комфортнее, чем в Honda. Коробка при разгоне работает плавно, а заминка появляется в тот момент, когда после интенсивного замедления надо резко ускориться. Приходится утапливать педаль газа с опережением или переходить в ручной режим. В отличие от Accord переключения осуществляются не подрулевыми переключателями, а рычагом, но его надо перед этим перевести в соответствующий сектор. И все равно АКП самостоятельно переходит вверх и вниз, а также реагирует на кик-даун, перескакивая вниз.
По ходовым качествам Honda обеспечивает неплохой баланс. В этом помогают и шины размерностью 225/50 R17. Подвеска не оставляет незамеченными дорожные дефекты, как у Laguna, но и не так подробно, как Mazda6, передает их на кузов. Ходовая отрабатывает неровности упругими короткими толчками.
Подголовники спереди мы так и не опустили. Обогрев передних сидений (опция) имеет целых три уровня. Сзади можно спрятаться от солнца за опционными шторками. Между головой и потолком поместится только ладонь. Laguna предлагает выучить английский язык, не показав, а написав, сколько ремней сзади пристегнуто. Автоматический «ручник» (1) для 170-сильной Laguna идет в стандарте. Есть не только круиз-контроль, но и ограничитель скорости (2). Руль выглядит пустым. Ведь традиционно управление аудиосистемой в –на подрулевом пульте. В интерьере Laguna много серебристого пластика. При этом дизайн торпедо довольно спокойный. Обращает на себя внимание руль со спрямленной нижней частью. Впрочем, даже с ним спортивности в этой машине меньше всего. Мы смело включили 2,0-литровую Laguna в соревнования, так как благодаря турбине мощность ее мотора, как и у Mazda, – 170 л. с. Багажник Laguna в стандарте самый скромный. Но конфигурация отсека наиболее удобная благодаря ровным стенкам. А если сложить спинки заднего дивана и снять полку, то поместится больше всего груза.
Mazda6 на шинах 225/45 R18 и жесткой ходовой охотнее всего уводит в сторону при сильной колейности. При спокойной езде авто подробно передает мелкую гребенку и постоянно потряхивает на всех неровностях и дефектах. Однако довольно крупные колдобины отрабатываются без жесткого удара. Нет и раскачки кузова.
Ходовая не дает прочувствовать дефекты. Зато постоянно слышно, как работает и постукивает подвеска, а на сильной волне асфальта кузов раскачивается. Ходовая у Laguna мягче, чем у конкурентов; удары гасят еще и шины с высоким профилем 215/60 R16. Хотя руль в поворотах на ямах и стыках дергает сильнее. Кроме того, большой дорожный просвет позволяет спокойнее ехать по крупным ямам и парковаться около высоких бордюров.
Самый «короткий» руль у Accord – чуть больше 2,5 оборота, тогда как у обоих конкурентов примерно 2,8 оборота. Но при резком перестроении Honda спокойно попадает во все коридоры между конусами со скоростью на 5 км/ч меньшей, чем Mazda6. Еще Accord начинает чуть раньше скользить передними колесами, что вынуждает срабатывать систему стабилизации. При резком маневрировании снижается точность управления: в определенный момент заметно падение усилия на руле.
Малейшее отклонение руль Mazda6 встречает упругим сопротивлением. Машина ощущается очень хорошо, а ее реакции самые понятные и быстрые. При резких маневрах эта «японка» на самых широких и низкопрофильных покрышках с усиленной боковиной лучше всего сопротивляется кренам и едет быстрее всех.
У баранка самая легкая, что помогает маневрировать на малой скорости. При быстром же маневрировании машина выглядит менее всего собранной и точной в реакциях. В момент резкого вращения из стороны в сторону руль «прикусывает». Узкие покрышки Laguna сдаются раньше остальных. Авто на мягкой подвеске сильно кренится, заднее колесо порой вывешивается, шина на загруженном переднем колесе подламывается и машина выскальзывает наружу. У нее самая низкая скорость при выполнении «переставки». Все-таки французы акцентировали внимание на комфорте.
Кто есть ктоHonda Accord стала респектабельнее, но не растеряла драйверских амбиций. Она предлагает оборудование, которое есть не у каждого авто более высоких классов. Правда, это прибавляет автомобилю вес не только среди конкурентов, но и в прямом смысле слова – он самый тяжелый. Кроме того, Accord самый тихий и очень комфортный. Этим он больше всех соответствует премиум-сегменту.
Mazda6 не пытается заманить приверженцев оригинальными опциями, а завоевывает их яркой внешностью и спортивностью. Поэтому титул самого азартного в управлении автомобиля в этой тройке отдаем как раз Mazda6.
Все три автомобиля – с самыми мощными из представленных в Украине моторами.
Renault Laguna сделала сильную заявку плавностью хода и некоторыми оригинальными опциями, которые задействуются постоянно. Неплох и тяговитый мотор. Но машине не хватает добротности и специфики поведения конкурентов. Да и покупатели в этом сегменте консервативны – предпочитают классические формы, а Laguna с ее экстравагантным дизайном сильно от них отличается. Так что «француз» лишь одним колесом заехал на элитную территорию.
Honda Accord Плюсы Минусы- Богатое оснащение
- Хорошая шумоизоляция
- Комфортабельные сиденья
- Неудобная конфигурация багажника
- Слабая динамика
- Хорошая динамика и экономичность
- Большой межсервисный пробег
- Высокая точность управления
- Жесткая подвеска
- Нет 2,5-литровой версии с «автоматом»
- Большой дорожный просвет
- Высокая плавность хода
- Используются оригинальные опции
- Маленький межсервисный пробег
- Заминки в работе АКП при кик-дауне
Комплектация
Honda Accord
Mazda6
Renault Laguna
ABS/EBD (EBV)/BA (AFU)
+/+/+
+/+/+
+/+/+
Bluetooth
+
-
-
VSA (ESP, DSC)/TCS (ASR)
+/+
+/+
+/+
Автоматический стояночный тормоз
-
-
+
Система активного рулевого управления
+
-
-
Активные подголовники впереди
+
+
+
Аудиосистема/CD-чейнджер/МР3/динамиков/усилитель
+/+ (6)/+ 9/+
+/+(6)/+/7/+
+/+(6)/+/6/-
Датчик дождя/света/постоянно включенный ближний свет
+/+/-
+/+/+
+/+/-
Датчик давления в шинах
-
+
+
Задние сиденья складывающиеся
60:40
60:40
40:60
Иммобилайзер
+
+
+
Камера заднего вида
+
-
-
Климат-контроль/2-х зонный/фильтр салона/охлаждение бокса
+/+/+/+
+/+/+/-
+/+/+/+
Кожаная отделка руля/рычага КП
+/+
+/+
+/-
Круиз-контроль/ адаптивный/ограничитель скорости
+/+/-
+/-/-
+/-/+
Ксеноновые фары/освещение поворотов/омыватели
+/-/+
+/+/+
+/+/+
Легкосплавные диски/дюймов
+/ 17
+/ 18
+/ 16
Люк с электроприв.
+
-
-
Маршрутный комп.
+
+
+
Мультируль
+
+
+
Навигационная система
+
-
-
Отделка салона
кожа
кожа
кожа+алькантара
Парктроник впереди/сзади
+/+
+/+
-/+
Подогрев передних сидений
+/ 2 уровня
+/ 2 уровня
+/ 3 уровня
Подушек безопасности
6
6
8
Противотуманные фары
+
+
+
Регулировка высоты/глубины руля
+/+
+/+
+/+
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя
+
+
-
Розетка 12В/ разъемы AUX/USB/для iPod
+/+/+/+
+/+/+/+
+/ +/-/-
Салонное зеркало с автозатемнением
+
+
-
Сигнализация
+
-
-
Система Isofix
+
-
+
Система бесключевого доступа и запуска мотора
-
-
+
Система предотвращения столкновений CMBS
+
-
-
Система распознавания голоса
+
-
-
Стекла с УФ-филь-тром/тонировкой
+/+
+/+
+/+
Защита поддона
+
+
+
Шторка заднего стекла/на дверях
-/-
-/-
+/+
Электростеклопо-дъемники всех дверей
+
+
+
Электропривод/обогрев/складывание зеркал
+/+/+
+/+/+
+/+/+
Электрорегулировки сиденья водит./пассажира/ячеек памяти
+/+/ 2
+/-/3
-/-/-
Стоимость тест. авто, грн.
304048
222700
237200
Общая оценкаHonda Accord
Mazda6
Renault Laguna
КузовПространство впереди и удобство сидений
15
7
7
6
Пространство сзади и удобство сидений
15
10
13
10
Обзорность
25
23
25
20
Объем багажника, трансформация
25
15
16
14
Качество отделки и подгонка деталей
10
8
7
6
Качество шумоизоляции
15
10
8
7
Климатический комфорт
15
12
12
10
Плавность хода
30
19
15
21
Оценка
150
104
103
94
Силовой агрегат и динамикаУскорение
40
28
31
28
Максимальная скорость
25
15
14
14
Работа КП
10
8
8
8
Эластичность
15
7
7
7
Расход топлива
25
18
18
17
Запас хода
5
3
3
3
Управляемость
20
10
10
10
Устойчивость
20
13
14
12
Тормоза
30
25
25
25
Маневренность
10
4
5
5
Оценка
200
131
135
129
Финансы и оснащениеБазовая цена
65
21
25
26
Безопасность
30
26
26
28
Оборудование
10
7
5
8
Потеря стоимости
7
4
4
3
ТО и эксплуатационные расходы
10
3
4
2
Страхование ОСГПО
6
2
2
4
Налог (транспортный сбор)
12
8
8
9
Гарантия
10
5
5
5
Оценка
150
76
79
85
Общая сумма 500 311 317 308Место
2
1
3
Honda Accord
Mazda6
Renault Laguna
Общие данныеТип кузова
седан
седан
лифтбек
Дверей/мест
4/5
4/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4726/1840/1440
4735/1795/1440
4695/1811/1445
База, мм
2705
2725
2756
Колея передн./задн., мм
1607/1580
1550/1550
1557/1512
Клиренс, мм
150
165
175
Масса снаряж./полная, кг
1518/2030
1320/1930
1467/1961
Объем багажника, л
464/н. д.
505/1095
450/1377
Объем бака, л
65
64
66
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
2354
2500
1998
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
148 (201)/7000
125 (170)/6000
125 (170)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
230/4400
226/4000
270/3250
ТрансмиссияТип привода
передний
передний
передний
КП
5-ст. авт.
6-ст. мех.
6-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
независ./независ.
независ./независ.
независ./независ.
Усилитель
электро
электро
гидро
Шины
225/50 R17
225/45 R18
215/60 R16
Эксплуатационные показателиМакс. скорость, км/ч
227
220
220
Разгон 0–100 км/ч, с
9,7
8,0
9,4
Расх. трасса–город, л/100 км
6,6–12,0
6,3–11,1
6,7–13,0
Гарантия, лет/км
3/100000
3/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
20000
10000
Стоимость ТО, грн.
1301
1300
1300
Минимальная стоимость, грн.
264500
222700
215900
↑ Наверх
Рекомендуемый контент