Honda Civic: Отступление от традиций - Автомобильный справочник





Honda Civic: Отступление от традиций

Создателей седьмого поколения Honda Civic упрекали в том, что эта модель благодаря их радикальным идеям в корне изменила привычный имидж предыдущих генераций Civic. Но все ли традиционные черты утрачены?

Возможен сюрприз

Все Civic – переднеприводные автомобили, которые оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Соотношение машин, оснащенных обоими видами агрегатов, в среднем равное.

Бывало, что после пробега в 200 тыс. км в «механике» выходили из строя опорные подшипники первичного и вторичного валов. Но специалисты утверждают, что это нельзя назвать системной поломкой. Для долговечности КП масло рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Причем заливать фирменное масло – MTF-II.

Применение «родного» масла – марки ATF-Z1 – обязательно и для автоматической коробки передач (интервал замены – те же 60 тыс. км). А вот в «автомате» характерные неисправности не отмечены.

Гидропривод сцепления, как правило, надежен. Правда, в машинах 2001–2002 г. в. отмечается скрип при выжиме педали сцепления. Причина – главный цилиндр. После 2002 года его конструкцию усовершенствовали, и проблема исчезла.

Новое и старое

По сравнению с предшественником подвеска автомобиля изменилась – создатели отказались от передней многорычажной конструкции в угоду более компактной схеме McPherson. Хотя сзади, как и прежде, применяется «многорычажка». Для большей практичности дорожный просвет Civic увеличили – он составляет 150 мм (у предшественника – всего 110 мм).

А вот плавность хода и надежность остались прежними – «ходовая» жестковата и служит долго. Даже наиболее нагруженный передний сайлент-блок переднего рычага может выходить около 100 тыс. км, а шаровые опоры – почти в два раза больше (естественно, имеются в виду фирменные детали).

Надежна и задняя многорычажная подвеска – специалисты утверждают, что менять задние рычаги приходилось либо в случае их повреждений, либо при возрастном разрушении сайлент-блоков. Амортизаторы могут прослужить до 150 тыс. км. Через 45 тыс. км меняют втулки переднего стабилизатора (у заднего они служат дольше). Кстати, в Civic каждые 40–50 тыс. км нужно регулировать углы установки колес – не только передних, но и задних (работа – 165 грн.). Все «расходники» передней подвески меняются отдельно, а «резинки» заднего продольного рычага и верхнего поперечного поставляются только в сборе (запчасти – 2842 грн. и 724 грн. соответственно). Вместе со ступицей предлагается и подшипник заднего колеса (деталь – 1870 грн.).

Стильное купе (на фото) предназначалось для американского рынка, а вот седан мог быть как «американцем», так и «японцем».   Среди трехдверных версий чаще встречаются «заряженные» модификации Type-R. В седане и 5-дверном хэтчбеке сзади очень просторно – запаса места от коленей до спинок передних кресел и над головой достаточно даже высоким пассажирам. В «3-дверке» места для ног заметно меньше.

Изменился и тип рулевого усилителя – он стал электрическим. При активном рулении (к примеру, на слаломных фигурках) он перегревается и выключается, а функционировать начинает только после остывания. При этом «рулевое» долговечное – даже наконечники рулевых тяг продержатся около 80 тыс. км. Без проблем служит и тормозная система.

Главное осталось

Несмотря на несколько другой темперамент, чем у предшественников – спокойный, даже семейный, – Honda Civic седьмого поколения сохранила важные для любого автомобиля качества – надежность и долговечность. Многие ее узлы и агрегаты даже с возрастом не доставляют проблем. Хотя такая выносливость обеспечивается только в том случае, если применяются качественные запчасти. Если Civic вас заинтересовал, то прицениться к нему можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

История

03.01 Седьмое поколение Honda Civic представлено 3- и 5-дверным хэтчбеками и купе
08. 01 Начата установка нового турбодизельного мотора 1,7 л, оснащенного системой Common Rail
12. 01 Выпущена модификация Civic с гибридным бензиново-электрическим силовым агрегатом 1,3 л (90 л. с.). Продается только в Японии и США
01.04 Civic с гибридной силовой установкой предлагается на европейском рынке
08.05 Представлено восьмое поколение Honda Civic
01.06 Выпуск Civic седьмой генерации прекращен


До и после


Honda Civic 1995–2000 г. в.

Toyota Corolla (Е12) 2001–2007 г. в.

Ближайший и наиболее серьезный конкурент Honda Civic. Известен высокой надежностью, хорошим оснащением, просторным салоном (причем, в отличие от Civic, во всех модификациях). Из основных достоинств отметим более энергоемкую подвеску и высокую литровую мощность двигателей. Однако за счет меньшего веса Civic динамичнее. Из недостатков – небольшой багажник, возможные проблемы с МКП (как и у Civic) и дорогостоящее обслуживание передней подвески.

Тип кузова 3­ и 5­дв. хэтчбек, 4­дв. седан, 5­дв. универсал Габариты, Д/Ш/В, мм 4180/1710/1475 (хэтчбеки) База, мм 2600 Двигатели 4­цил. 5 бензин.: от 1,3 л 16V (88 л. с.) до 1,8 л 16V (192 л. с.) и 4 турбодиз.: от 1,4 л Common Rail (90 л. с.) до 2,0 л 16V Common Rail (116 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 11,3 тыс. до 23,4 тыс.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.