HONDA: Мистер Европа - Автомобильный справочник





HONDA: Мистер Европа

Honda Pan European ST1300 Японские мотостроители стараются не реже чем раз в 3-4 года обновлять свои модели. Появившаяся в 1990 году Honda Pan European сразу же стала флагманом туристического класса в Европе. Более того, «пан» оказался настолько хорош, что его эволюция… замерла. Лишь через 12 (!) лет «хондовцы» сподобились выпустить новое поколение модели. Итак, встречайте – новый Pan European. Улучшая лучшее

Создавая вторую генерацию Pan European, японские инженеры устранили чуть ли не единственную хворь «пана» – достаточно высокий центр тяжести, снижавший курсовую устойчивость турера на максимальных скоростях. Конструкторы не стали мудрить с углом развала цилиндров, сохранив прежние 90 градусов, а просто уменьшили вместимость штатного бензобака с 28 до 20,8 л, установив под сиденьем дополнительный – объемом 8,2 л.

Увеличенный до 1261 см куб. рабочий объем и новая электронная система впрыска PGM-FI (от спортбайка Honda VFR) позволили не только выжать 126 л. с., но и обеспечить более равномерную отдачу мощности, особенно «на низах». Отличный разгон с малых оборотов – как раз для водителей, не любящих постоянно переключать передачи. «Хондовские» инженеры не преминули воспользоваться и другими ноу-хау с гоночной родословной: на смену чугунным пришли гильзы из алюминиевых сплавов, более легкие, износостойкие и эффективнее отводящие тепло.

Одновременно с уменьшением массы удалось на 60 мм «укоротить» мотор – располагавшийся позади картера генератор перенесли в развал блока цилиндров. Укороченный двигатель еще и сместили вперед на 40 мм, что в сумме с уменьшенной на 55 мм колесной базой благоприятно сказалось на распределении массы и, в первую очередь, на загрузке переднего колеса. Новый трехкомпонентный каталитический конвектор HECS-3 вместе с PGM-FI обеспечивают «пану» не только уровень Euro2, но и самый чистый выхлоп в классе.

Рамнение на жесткость

Вторая генерация Pan European получила абсолютно новую, более компактную раму из алюминиевых сплавов, явно спроектированную с оглядкой на чемпионскую Honda NSR: в силовую структуру диагональной фермы включен двигатель. Главный недостаток подобной схемы – повышенный уровень вибраций – устранили с помощью пары балансирных валов.

Самые большие изменения связаны с ходовой. Вместе с рамой на заслуженный отдых отправились и обе старые подвески. Размеры новой передней вилки не могут не вызвать уважения: раньше 45-миллиметровый картриджный «телескоп» можно было увидеть разве что на Gold Wing. Задний маятник также отлили из «крылатого металла». Он агрегатирован с моноамортизатором напрямую, без промежуточной рычажной системы. Более того, внутрь маятника конструкторы умудрились втиснуть… карданный вал. В списке опций значится гидропривод регулировки предварительного поджатия пружины заднего амортизатора.

Тормозная система

Улучшение динамических характеристик повлекло за собой установку соответствующих тормозов. Вместе с новой подвеской мотоцикл получил и новую «хондовскую» комбинированную тормозную систему Dual Combined Brakes. Поскольку при торможении основная нагрузка приходится на переднее колесо, спереди у «пана» установили 3-поршневые фиксированные скобы Nissin с парой плавающих дисков, сзади – наоборот, плавающие скобы и жестко зафиксированный диск. Столь изощренная схема позволяет равномерно нагрузить обе трубы передней вилки, воспринимающие тормозные реакции.

Как и у первой генерации «пана», в люкс-комплектацию новинки входят антиблокировочная и противобуксовочная системы.

Встречают по одежке

Впрочем, самые заметные изменения коснулись внешности нового Pan European. Несмотря на то, что дизайнеров серьезно ограничивало задание сохранить преемственность поколений, они не просто освежили стайлинг, а с помощью большего наклона ветрового стекла и новой, «прищурившейся» светотехники придали облику мотоцикла динамичность. Кстати, теперь положение стекла, как и у старшего брата, регулируется кнопкой на руле (в базовой комплектации) или электроприводом (в люкс-версии).

Сиденье тоже настраивается. Благодаря тому, что мотор смещен вперед, теперь на мотоцикле с комфортом расположится и викинг, и героиня сказки «Принцесса на горошине». Помимо того, что сиденье получило три регулировки высоты, оно также передвигается вперед-назад, что позволяет выбрать наиболее удобное расстояние до руля.

Все свое вожу с собой

Как настоящему мотогонщику никогда не бывает достаточно максимальной скорости, так настоящему туристу по определению не хватает вместимости кофров. Новый Pan European уже в стандартной комплектации оборудован парой внушительных боковых багажников по 35 л каждый. На заказ предлагается крепящийся за спинкой заднего сиденья кофр еще большей вместимости с выштамповками под подлокотники. Остается заказать спецрюкзак, крепящийся к бензобаку, и можно смело отправляться на покорение не то что Европы, а всего мира. Наверняка в эти котомки поместится все нужное, чтобы в случае чего собрать еще один Pan European: что за интерес путешествовать в одиночку?

 Honda Pan European ST1300 Общие данные Длина, мм 2282 Ширина, мм 935 Высота по седлу, мм 1332 Колесная база, мм 1500 Объем топливного бака, л 29 Масса сухая/снаряженная, кг 276/321 Двигатель Тип 4-цилиндр., 4-тактный, V-образный, жидкостного охлаждения Система газораспред. DOHC, 4 клапана на цилиндр, угол развала 90 град. Объем, см куб. 1261 Макс. мощн., л.с./об/мин 126/8000 Макс. крут. мом., Нм/об/мин 125/6000 Степень сжатия 12,0:1 Трансмиссия КПП 5-ступенчатая Тип привода карданный вал Ходовая часть Рама диагональная из алюмин. сплавов Передняя подвеска телескопическая вилка картриджного типа Задняя подвеска маятниковая, моноамортизатор Передний тормоз 2 диска по 310 мм, 4-поршн. скобы Задний тормоз диск. 316 мм, 3-поршн. скоба Передняя шина 120/70-18 Задняя шина 170/60-17 Эксплутационные показатели Максимальная скорость, км/ч 220
Самый первый Pan

Honda Motor Co немало озадачила мотомир, выпустив Pan European – мотоцикл для большого туризма. Удивляться было чему, ведь в арсенале концерна уже существовал один «дальнобойщик» Gold Wing, да настолько удачный, что стал эталоном туристического класса. Впрочем, многие поспешили охарактеризовать дебютанта как более скромную версию по-американски роскошной «голды», что не имело никакого основания: конструктивно эти машины были абсолютно разными. Просто главный мотопроизводитель мира, в отличие от конкурентов, оказался в состоянии параллельно выпускать две разные дорогие машины одного класса.

Секрет успеха заключался в том, что предназначались они для полюсно разных рынков. Каким бы прекрасным ни был Gold Wing, конструировали его для американских потребителей. Янки предпочитают огромные, мощные и комфортные туреры – настоящие дорожные «дредноуты», нимало не беспокоясь о маневренности или расходе топлива.

Для Европы, естественно, это абсолютно неприемлемо. Так, 1,8-литровый двигатель Gold Wing с противолежащими цилиндрами и низким центром тяжести идеально подходит для передвижения по равнинным североамериканским хайвэям с крейсерской скоростью более 100 миль/ч. Чего не скажешь о менее просторных и не столь ровных дорогах Старого Света, вынуждающих ездить в более активном, «рваном» стиле, при котором массивный «оппозитник» то и дело задевает цилиндрами асфальт (особенно в поворотах).

«Хондовцы» установили на сконструированный с учетом всех особенностей европейского рынка «дальнобойщик» 100-сильную «четверку» литрового объема. V-образная схема расположения цилиндров позволяет закладывать крутые виражи, не беспокоясь о сохранности ребер охлаждения двигателя.

Машина получила дуплексную стальную раму, стальные же переднюю телескопическую (с несущими трубами диаметром 41 мм) и заднюю двухамортизаторную маятниковую подвески. По наследству от «золотого крыла» ей достались «круиз-контроль», комбинированная тормозная система с ABS и карданная передача. В итоге получился маневренный и динамичный (220 км/ч) «турист», сразу же ставший европейским бестселлером. И очень надежный – нередко попадаются экземпляры с ресурсным пробегом в 100-150 тыс. км!

Сергей Суховский
Фото Honda

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.