HONDA: Honda – философия успеха компании - Автомобильный справочник





HONDA: Honda – философия успеха компании

Можно смело сказать, что HONDA — это яркий пример преуспевающей компании и ее успех является производной от ее философии. Ведь компания основана больше на философии, чем на маркетинге. Поэтому то, как она делает, настолько же важно, как и то, что она делает и что говорит. Эта философия зарождалась еще до основания компании ее учредителем Соичиро Хонда, развивалась и шлифовалась на протяжении 50-летней истории ее успешного становления в мире. Коротко философию компании можно описать как заботу о людях. «Сначала человек, потом машина» — кредо компании, что значит, что вся продукция HONDA делается для человека, включая комфорт, удобство, безопасность, высокие технологии, заботу об окружающей среде. Это желание служить человечеству прослеживается на протяжении всей истории компании.

Первое производственное предприятие Соичиро Хонда — Honda Technical Research Institute — стало началом мощного прорыва. В трудное послевоенное время в Японии очень чувствовался дефицит средств передвижения и в ответ на это предприятие начало выпуск дешевого и удобного транспорта — велосипедов, на которые устанавливались небольшие военные двигатели. Практичность этих велосипедов была оценена потребителями и Хонда начал разработку полноценного мотоцикла.

В сентябре 1948 года Honda Technical Research Institute сменил название на HONDA MOTOR Co., Ltd. Через год Соичиро Хонда подал прошение в Министерство Промышленности о строительстве нового большого завода. Это был довольно смелый поступок в стесненной экономическими квотами Японии, но разрешение все-таки дали. В 1950 году на этом заводе началось производство первого мотоцикла HONDA — Dream. В 1952 году Соичиро Хонда отправился в США, чтобы ознакомиться с промышленностью и закупить современное оборудование для своего завода. За эти два года ему удалось увеличить капитал с 6 до 60 миллионов йен.

Огромную роль в развитии новой компании сыграл Такео Фуджисава, отличный финансист и бизнесмен. Дуэт Хонда — Фуджисава обеспечил плодотворную деятельность компании: Хонда все время проводил в мастерских, а Фуджисава занимался продажей и корпоративным менеджментом. Его маркетинговая политика была удачной и своевременной. Он организовал широкую сеть дилеров по всей Японии и через некоторое время мотоциклы HONDA завоевали огромную популярность на внутреннем рынке. Добившись солидных инвестиций, в 1955 году компания становится лидером в производстве мотоциклов в Японии.

Когда HONDA начала представлять свою продукцию миру, Соичиро уже строил планы на выпуск автомобилей и первой попыткой стал небольшой грузовой фургон, который не имел большого значения для компании. Но в 1963 году с конвейера сошла известная Honda S. Она и стала первым победителем на автосалонах и первым серийным спортивным автомобилем с 70-сильным двигателем объемом 791 см3. В следующем году HONDA начала участвовать в «Формуле-1» и через два года одержала свою первую победу в Гран При Мексики, но основные усилия компании были направлены на удовлетворение потребностей покупателей. Так появился Honda 360, который стал самым продаваемым в Японии, но важно то, что это был первый автомобиль с алюминиевым двигателем.

Небезразличная к экологическим проблемам компания HONDA в ответ на американское законодательство по ограничению выхлопов разработала систему CVCC, которая нашла свое применение в 1972 в первом Civic. С того времени более 15000000 человек стали счастливыми обладателями Civic, который стал победителем во многих номинациях в разных странах мира. Это была последняя модель, в разработке которой принимал участие Соичиро Хонда и которая стала началом продвижения компании на мировой рынок, где компания утвердилась как надежный производитель небольших автомобилей и создатель мощных спортивных моделей.

В 1973 году Соичиро Хонда ушел с поста президента и полностью посвятил себя деятельности Honda Foundation — компании, которая занималась экологическими и социальными проблемами. Но толчок в верном направлении уже был задан и под управлением Кийоши Кавашима компания начала достигать все новых и новых высот.

HONDA радовала мир автолюбителей новыми моделями и с каждой моделью удивляла новыми технологиями. Когда в 1987 появился спортивный автомобиль Prelude, конструкторы снабдили его системой 4-колесного управления для большей стабильности и устойчивости. Новая Legend предоставила невиданное раньше качество и систему контроля тяги на ведущих колесах TCS. В 1990 году новая NSX стала первым серийным автомобилем с цельным алюминиевым кузовом. Самой большой сенсацией стала модель Accord, которая была выпущена в трех модификациях — седан, купе и универсал. Кроме того, каждая модель обладала уникальными характеристиками безопасности и предоставляла исключительный комфорт. HONDA явно не собиралась оставаться позади своих конкурентов.

Сегодня модельный ряд HONDA пополнился такими моделями как Shuttle, элегантным семиместным минивэном; CR-V, комфортным универсалом повышенной проходимости; HR-V, новой молодежной разработкой для стильных и активных людей; S2000, спортивным родстэром с «формульным» двигателем. Да, все выдержано в стиле HONDA — новые технологии, комфорт, проходимость, мощность, стиль, безопасность — все для человека.

Соичиро Хонда удалось создать многонациональную компанию, которая жила в соответствии со своей философией. Он понимал, что успех зависит от многих факторов, и уделял огромное внимание отношениям внутри компании. Он сумел создать атмосферу, в которой люди чувствовали свою значимость для компании, где каждого оценивали объективно. В первые годы существования компании он, бывало, спускался в цех и сам подтягивал гайки, которые после молодых работников прокручивались еще дважды. Соичиро бранил нерадивых работников за низкокачественную работу, а за длинными тирадами мог последовать и хорошо брошенный гаечный ключ, поэтому его появление с «оружием» в руках было сигналом прятаться в укрытие. Несмотря на это, в своих публичных заявлениях Соичиро Хонда горячо поддерживал продвижение молодых специалистов, а когда ушел в отставку, был категорически против того, чтобы его должность занял кто-то из его семьи. Он считал, что президента нужно выбирать по способностям, потому что нет гарантии, что сын окажется таким же талантливым, как отец.

Сегодня HONDA вышла на третье место среди автомейкеров в Японии и является безусловным лидером по производству двигателей внутреннего сгорания в мире. Ее продукция отличается качеством, удобством в использовании, экономностью и гарантией — качествами, которые не могут быть неоцененными потребителями. HONDA завоевала свой авторитет в мире благодаря постоянному стремлению стать лучшими. Она неустанно внедряет новые технологии без ущерба для экологии, увеличивает мощность, не ограничивая комфорта, улучшает ходовые характеристики, уменьшая нагрузку на водителя. Компания уверенно чувствует себя на своем технологическом поприще, распространяя свою деятельность на все новые сферы технологий будущего. Это и солнцемобиль Dream, неоднократный победитель World Solar Challenge, и гуманоидный робот Р3, который может ходить по ступенькам и наклонным поверхностям, и небольшие авиационные двигатели, и экономобиль Dolphin, проехавший 3014 км на одном литре топлива…

HONDA уже завоевала уважение и место в мире автомобилей, но амбициозность компании не позволяет ей остановиться на достигнутом и наверняка мы часто будем слышать о новых успехах, достижениях и разработках компании, потому что HONDA — это не просто марка, это философия, личность и стремление быть лучшим.

© Статья основана на материалах компании «Днипро Мотор Инвест», официального дистрибьютора HONDA MOTOR Co., Ltd. в Украине. Отдел PR: 458-36-26

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.