Jaguar XF, Mercedes-Benz E-Кlasse: Стиляги
Тестируя эти автомобили по отдельности, мы отмечали выразительный стиль каждого из них. И вот «стиляги» встречаются лицом к лицу. Как покажут себя Jaguar XF и Mercedes-Benz E-Klasse в украинских реалиях?
Представитель английской школы демонстрирует, чему сейчас учат в Ковентри. Стремительный и приземистый Jaguar XF несет на своем кузове выразительные элементы декора – «жабры» в крыльях, 19-дюймовые колесные диски и оскал атакующего хищника на сетке фальшрадиаторной решетки. Этот седан вполне готов сразиться как с чопорным «бизнесменом», так и с динамичным «спортсменом». И действительно, Jaguar еще не примелькался за то время, что продается в Украине (с 2008 года).
В то же время его более молодой оппонент (в Украине – с 2009 года) открыто заявляет, что в Штутгарте решили оглянуться назад – в историческое прошлое. Mercedes-Benz E-Кlasse в большей мере консерватор. Взглянешь на такой в потоке – и моментально поймешь: перед тобой представитель славного семейства. И не будет сомнений, что это одна из самых последних его моделей! Однако то, чем он выделяется (раздельные ромбовидные фары и выштамповка на заднем крыле), сразу в глаза не бросается.
Есть и общееИнтерьеры обеих машин демонстрируют разные подходы и стили. Jaguar подчеркивает высокий статус изобилием кожи и дерева, а динамичный характер – широким применением алюминия. И везде заметны современные технологии. Это и прячущийся в напольный тоннель селектор АКП, и сенсорная «мушка» открытия перчаточного ящика. Свои баллы «Джаг» добирает за такую приятную в холода опцию, как обогрев руля. Передние сиденья XF не только с подогревом, но и вентиляцией. Кресла также снабжены полным набором электрорегулировок. А что уж говорить об эмоциях, которые вызывают дефлекторы обдува, когда они проворачиваются, открывая воздуховоды!
Кожей в XF обшиты не только элементы дверных карт, но и верх торпедо. Установлена опционная (914 евро) мультимедийная система с TV-тюнером и задняя видеокамера. Экран «тач-скрин» в XF – это современно. И чувствительность его хороша. Вот «кнопка» включения подогрева руля. Селектор АКП в Jaguar выезжает из напольного тоннеля, а «ручник» тут электрический. Передняя часть салона Jaguar чуть шире, но места над головой у конкурента больше. При равной ширине салонов сзади в Jaguar больше места для ног пассажиров. Более длинная база автомобиля это позволяет.XF выделяется подсветкой интерьера необычного бирюзового цвета. Причем светятся не только приборы, но и окантовки блоков с кнопками на центральной консоли и тоннеле. А еще рассеянный свет струится прямо из дверей, освещая кнопки управления зеркалами и стеклоподъемниками. Впрочем, такое же решение встречаем и в салоне E-Klasse. Только подсветка тут более привычная – желто-оранжевая; полоска светодиодов загорается по всему периметру салона. Данная опция является дополнительной для всех комплектаций, кроме дорогой – Avangarde, которую мы и тестируем. А щиток приборов в Mercedes-Benz горит успокаивающим светлым тоном. Есть на нем и непривычный символ – чашечка горячего кофе: стандартная для нового E-Klasse система Attention Assist отслеживает манеру вождения и при необходимости (по ее мнению) предлагает прерваться на отдых. А такие современные функции, как пакет комфортной парковки (подсказывает, куда и в какой момент поворачивать руль), активный круиз-контроль, видеокамеры, и многое другое оборудование даже для самой дорогой в Украине комплектации значатся лишь в списке опций. Но в тестируемом E-Klasse их нет. Впрочем, в Mercedes-Benz хватает оригинальных вещей, но… для тех, кто ранее на «Мерсах» не ездил. Так, если предварительно не разобраться, можно долго искать, как включаются «дворники» и омыватель стекла – ведь все это делается с левого подрулевого переключателя, заодно ведающего и светом. Кстати, расположен он довольно низко, и поначалу при включении указателя поворотов по ошибке дергаешь за рычаг круиз-контроля, расположенный чуть выше.
Крайние задние подголовники Mercedes имеют функцию дистанционного опускания с места водителя кнопкой. Только теперь они не падают вровень со спинкой, как было в прежних E-Klasse, а просто опускаются. При этом подголовники все равно лишь наполовину «выглядывают» в проем заднего стекла. Поэтому снимаем с Mercedes-Benz только один балл. К тому же его выручает парктроник со звуковой и световой индикаторной сигнализацией.
Jaguar теряет больше баллов за обзорность. Его подголовники тоже не опускаются вровень со спинкой. Хотя сами зеркала неплохи, но не имеют асферических секторов, как у E-Klasse, а заднее стекло сильнее завалено.
Оба автомобиля заботятся о пешеходах. Как, впрочем, и о себе. При наезде (помехой может быть не только человек, но и животное или небольшой предмет) в обеих машинах задняя часть капота приподнимается и между ним и узлами мотора создается воздушная прослойка, которая смягчает степень травм. После инцидента в Mercedes достаточно активировать предохранители и захлопнуть капот. В такой же ситуации Jaguar надо будет отправлять на фирменный сервис, где специалисты смогут помочь владельцу. Но в отношении безопасности Е-Klasse все же набирает больше баллов благодаря активным подголовникам передних сидений и подушке для коленей водителя.
Cтандартная для E-Klasse подвеска Direct Control подстраивается под дорожные условия.
Интерьер E-Klasse, отделанный натуральным ясенем, более строгий. Посредством одного из пяти циферблатов (традиционных для Mercedes-Benz) машина «говорит» по-русски. Джойстик управления системой Соmmand в нашем Mercedes отвечает только за аудиосистему. Селектор АКП расположен справа от руля, где большинство водителей привыкли видеть рычаг «дворников». Вентиляция, память, активная боковая поддержка и массажер – опции даже для самого дорогого E-Klasse. Но сидеть удобно, а диапазон перемещения кресел шире. Посадка сзади в Mercedes-Benz более глубокая. Поэтому при меньшей длине подушки сидеть тут удобно и местанад головой остается больше. «Трешки» с АКП
В чем оба седана схожи, так это в стиле управления автоматическими коробками передач. Ни в одной из машин нет привычного «напольного» селектора. Из центрального тоннеля Jaguar выезжает большая металлическая «шайба», с помощью которой и выбирается режим «автомата», в том числе и спортивный. Ну а «ручное» переключение – только подрулевыми «лепестками».
В английской машине более явно выражен спортивный алгоритм работы АКП. Это сразу заметно по взметнувшейся стрелке тахометра. Ускорение в ответ на пришпиленную к полу педаль газа «приправлено» великолепным звуком. А при интенсивном торможении в спортивном режиме XF заметно и охотно оперирует пониженными передачами.
Переключения в Jaguar более частые и явные, так что за эластичность силового агрегата Mercedes-Benz набирает больше очков. На нем можно весь день кататься в спокойном темпе и вообще не знать не только о моментах переключения, но и о том, в каком режиме работает коробка.
При смене режима «автомата» 7G-Tronic в Mercedes-Benz разницы между Comfort и Sport не замечаешь. Разве что при сильном торможении в спортивном режиме коробка чуть раньше переходит на пониженную ступень. Чтобы это понять, момент перехода надо ловить целенаправленно. При кик-дауне заминку вы ощутите в любом случае (но не более продолжительную, чем в Jaguar), а вручную отщелкаете передачи вниз (это можно сделать в любой момент, независимо от выбранного режима) вряд ли быстрее. Самостоятельно ограничивать диапазон переключений АКП можно такими же лепестками, как и у «англичанина».
Подвеска XF запросто расправляется с буграми льда и мокрого снега.
Мощности моторов практически равны. Но к максимальным показателям двигатель E-Klasse добирается быстрее, так как выдает их при меньших оборотах. Отсюда (благодаря также и коробке) его лучшая динамика и более высокая скорость. Хотя за рулем кажется, что все наоборот. Jaguar берет тем, что даже при невысоких оборотах около 2000 об/мин в ответ на движение педали газа издает грозный рык. Ускорение не такое впечатляющее, как у оппонента, но звуковое сопровождение вызывает всплеск эмоций. Этот автомобиль «заводит» больше.
Погрузочная высота багажника в XF чуть меньше, и по совокупности факторов (объем и трансформация) Jaguar практичнее, поэтому заметно опережает Mercedes. Багажник Mercedes больше на 40 литров. Но лишь до тех пор, пока владелец Jaguar не сложит спинки заднего дивана. Для E-Klasse это опция.Mercedes-Benz тут же вызвал воспоминания о моей первой поездке на E-Klasse – тогда это был седан в 124-м кузове. Достаточно лишь разогнать машину и навести «прицел» звезды на капоте на нить траектории, направляя седан в меру упругим рулем. Равномерно и солидно, но в то же время быстро и уверенно он будет пронизывать поток. Без суеты и лишних движений – в салоне этой машины суетиться не хочется.
Активные амортизаторы подвески Direct Control все время подстариваются под дорожные условия. Версия Avangarde имеет более жесткую и низкую (-15 мм) подвеску, но она не воспринимается слишком жесткой, скорее, плотно сбитой. Колеса упруго встречают ледяные надолбы, довольно ощутимые трещины и даже проваливаются в крупные ямы. Но и в такие моменты, когда сердце сжимается в ожидании удара из-под днища, ходовая отрабатывает неровности с чувством собственного достоинства. Вот в этом и есть Mercedes-Benz.
У Jaguar ходовая попроще. И настройка у нее одна. Но очень удачная и отлично сбалансированная! Да, на крупных, глубоких выбоинах Jaguar не может проявить такое же благородство, как E-Klasse. Когда колесо XF полностью выпадает вниз до ограничителя хода подвески, то на кузове это ощущается. Впрочем, не стоит забывать, что Jaguar-то у нас на очень тяжелых 19-дюймовых колесах. Так что и неподрессоренные массы у него больше. Ходовая упруга и тиха. Чуть жестче, чем в E-Klasse, но вспомните о колесах. Руль XF в меру упруг, однако чуть тяжелее, чем в E-Klasse. Хотя его информативность также достаточна.
Ослабив хватку систем стабилизации, можно и «пошалить» на заднем приводе в обеих машинах. Они позволяют отлично чувствовать и контролировать глубину заноса. Но электроника немецкого автомобиля (системы стабилизации полностью в машинах не отключаются) все же чуть раньше вступает в работу.
Jaguar XF хорош! Он виден издалека. Выразительная внешность. Динамичность и звучность. Внутри он сразу выделяется на фоне любого из конкурентов. Стильность его интерьера трудно превзойти. На нем удобно и приятно ездить. Особенно тому, кто любит скорость. Но приготовьтесь, что на дороге незамеченными вы вряд ли останетесь. Английская машина вызывает только положительные эмоции. В ней хочется собраться и постоянно играть педалью газа, резко ускоряться и тормозить под громогласный звук выхлопа.
А в Mercedes-Benz так и тянет развалиться и рулить вальяжно, одной рукой. Он консерватор. И его трудно сравнивать с Jaguar. Они настолько разные, что вряд ли владелец одной машины сменит ее на другую. И это хорошо. Обе они сразу расставляют все точки над «i». И потому выбор сделать легко. В нашем тесте победили разум и расчет, но это по холодным и беспристрастным оценкам. Статистика – упрямая вещь, и эмоции ей чужды.
Резюме «Автоцентра» Jaguar XF Плюсы Минусы- Выразительные внешность и интерьер
- Обилие интересных решений
- Практичнее багажник
- Выше стоимость автомобиля
- Наличие активных подголовников
- Быстрее, динамичнее и экономичнее
- Высокий имидж
- Многое оборудование – опциональное
Jaguar XF
Mercedes E-Klasse
Общие данныеТип кузова
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4960/1875/1460
4868/1854/1447
База, мм
2910
2874
Колея передн./задн., мм
1560/1605
1585/1605
Клиренс, мм
160
145
Масса снаряженная/полная, кг
1690/2215
1735/2260
Объем багажника, л
500/960
540
Объем бака, л
69
80
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
V6/4
V6/4
Объем, см куб.
2967
2996
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
175(238)/6800
170(231)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
293/4100
300/2500–5000
ТрансмиссияТип привода
задний
задний
КП
6-ст. авт.
7-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск. вент.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./независ.
Усилитель
гидро
гидро
Шины
245/40 R19
225/55 R16
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
237
247
Разгон 0–100 км/ч, с
8,3
7,5
Расх. трасса–город, л/100 км
7,5–15,8
7,0–13,1
Гарантия, лет/км
3/100000
2/100000
Периодичность ТО, км
16000
15000
Стоимость ТО, грн.
2900
2000
Мин. стоимость, грн.*
526 412
475 177
Цена тест. авто, грн.*
655 323
566 738
*По курсу НБУ на 12.03.2010 г.Оценка авто
Макс. балл Jaguar XF Mercedes E-Klasse Кузов и комфортПространство впереди и удобство сидений
15
7
8
Пространство сзади и удобство сидений
15
10
9
Обзорность
25
17
24
Объем багажника, трансформация
25
16
14
Качество отделки и подгонка деталей
10
8
9
Качество шумоизоляции
15
12
13
Климатический комфорт
15
14
13
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
30
23
25
ОЦЕНКА
150
107
115
Силовой агрегат и динамикаУскорение
40
30
32
Максимальная скорость
25
16
17
Работа КП
10
8
9
Эластичность
15
12
13
Расход топлива
25
15
17
Запас хода
5
3
3
Управляемость
20
10
10
Устойчивость
20
12
12
Тормоза
30
27
27
Маневренность
10
4
5
ОЦЕНКА
200
137
145
Базовая ценаБазовая цена
65
11
13
Безопасность
30
25
28
Оборудование
10
8
8
Потеря стоимости
7
3
3
ТО и эксплуатационные расходы
10
2
3
Страхование ОСГПО
6
2
2
Налог (транспортный сбор)
12
7
7
Гарантия
10
5
4
ОЦЕНКА
150
63
68
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 307 328МЕСТО
2
1
↑ Наверх
Рекомендуемый контент