Jaguar XF, Lexus GS: Выбор джентльмена
Успешные деловые люди умеют считать деньги, в том числе при покупке авто. В какой седан премиум-лиги легче заманить бизнесмена – Jaguar XF или Lexus GS? И какой из них предпочесть после близкого знакомства?
Несмотря на то что возле редакции меня ожидают два роскошных седана бизнес-класса, совершенно не возникает желания облачиться в деловой костюм. Какая уж тут строгость, если стремительный и приземистый силуэт Jaguar XF щеголяет яркими элементами декора? Вздернутое на заднем крыле острое ребро и стильные фонари, напоминающие об Aston Martin. А еще «жабры» в крыльях и огромные 19-дюймовые диски с полосками широких 245-миллиметровых шин. Да и грозный оскал атакующего хищника на эмблеме Jaguar XF никак не обещает спокойной езды. Ведь имидж английской марки хоть и немного чопорный, но в то же время спортивный. Как бы вы ни оценивали внешность XF, за его рулем гораздо больше шансов выделиться в потоке японских и немецких седанов Е-класса премиум-лиги.
Скажете, что солидный Lexus GS изначально располагает к размеренному течению сытой жизни? Возможно, так оно и было бы, если бы тестируемый седан не переливался перламутровым окрасом и не отличался спортивным обвесом. К тому же 3,0-литровый мотор под капотом Lexus мощнее, чем аналогичный по объему и более новый агрегат под волнующими изгибами крышки Jaguar.
Lexus позволяет менять настройки подвески 1, алгоритм работы коробки 2 и полностью отключать VSC 3. Большое количество кнопок, которыми не часто пользуешься, не загромождает панель, прячась в специальном выдвижном пульте. Сиденья в Lexus удобные и просторные. Подушка немного короче, чем у конкурента. Машина запоминает три варианта настроек. На втором ряду Lexus больше простора для ног, посадка здесь более глубокая, и даже подлокотник выглядит солиднее, так как подстаканники выдвигаются из его торца. При движении задним ходом GS показывает, где появляется препятствие, а при движении вперед еще и подсказывает, в какую сторону крутить руль, чтобы избежать контакта. В одном больше оригинальности…
Главный вопрос заключается все же в том, на какой ряд лучше садиться в этих машинах. Попробуем сесть сзади. Скрасят пребывание здесь разве что красивые девчонки: ничего оригинального обе модели не предлагают. Из оснащения – лишь дефлекторы обдува да солнцезащитные шторки на задних окнах. А вот на водительском месте как раз есть на что посмотреть – особенно в Jaguar XF.
Не так уж часто даже в машинах такого уровня панели торпедо и дверей обшиты кожей. С ней прекрасно сочетается настоящий, холодный на ощупь, рифленый алюминий. Все это добавляет XF веса и статуса. Оригинальна даже подсветка кнопок стеклоподъемников на дверях – ее рассеянный свет струится из верхней части ниши в картах. По уровню климатического комфорта XF набирает дополнительные баллы за такую опцию, как обогрев руля.
Чувствительность экрана «тач-скрин» в Jaguar XF заметно выше. Чтобы активировать нужную функцию, не надо давить на стекло, как в Lexus, а достаточно коснуться пальцем нужного сектора (кнопки). А еще на стоянке в XF можно телевизор посмотреть (правда, стоит уточнить, что телевизионная мультимедийная система с TV-тюнером является опцией стоимостью 1009 евро).
Jaguar больше заботится о пешеходах: при наезде его капот поднимается, чтобы уменьшить серьезность травм головы.
В общем, «гнет пальцы» Jaguar мастерски. Вот только бардачок при этом – простенький «ковшик» даже без подачи прохладного воздуха. Чтобы открыть перчаточный ящик, нужно коснуться маленькой «мушки»-сенсора на деревянной панели. Причем пятно контакта должно быть минимальным и располагаться четко по центру. Поэтому с водительского места не всегда удается открыть крышку, так как палец слишком перекрывает датчик.
Одновременно со звуком сработавшего стартера из центрального тоннеля Jaguar выезжает большая металлическая «шайба». Нет, не контроллера развлекательной системы, не угадали: селектора автоматической коробки передач! Соответственно, в ручном режиме переключения ступени можно менять только подрулевыми «лепестками».
В движении Jaguar намного проще: у него нет активной подвески. Но ходовая даже довольно разбитые участки дороги, горбы и стыки отрабатывает с хорошим балансом – не погружает в вату, но и излишне не трясет. В меру упругий руль остается «чистым» от дерганий на неровностях в поворотах. Он позволяет без дискомфорта получать полную информацию о дороге и понимать, что происходит с машиной. И это все на 19-дюймовых колесах и низкопрофильных широких шинах! Но даже на таких «катках» XF менее любит резкие виражи. Он особо не кренится, но начинает раньше скользить передком.
Перевести же машину в занос сложнее, так как полностью отключить систему стабилизации нельзя. В результате мотор «давится», тормоза подрабатывают и Jaguar теряет ход – но не меняет траектории. Остается отметить, что механическому «ножнику» Lexus «англичанин» противопоставляет электрический стояночный тормоз.
Если необходимо перевезти в загородный особняк много вещей, то Jaguar для этого подойдет больше, так как его багажниквместительнее, да еще и спинки заднего дивана складываются. В Lexus спортивное снаряжение влезет запросто. Можно и лючок в салон открыть. Объем багажника меньше, но меньше и погрузочная высота – на 3 см. …в другом – спорта
В отделке салона Lexus GS слишком много однотонного темного пластика. Особенно это бросается в глаза после поездки в XF. Но и Lexus не лыком шит! Он все же набирает на один балл больше за качество отделки и подгонки панелей благодаря мягкому пластику в местах возможного контакта ног с торпедо.
Признал GS в вас хозяина по лежащему в кармане ключу-транспондеру – и тут же нежным светом озарил пространство около дверей.
Общается GS по-русски легко – как в письменной, так и в устной форме. Маршрутный компьютер подает информацию на русском языке, а навигационная система работает и в Украине (правда, за эту возможность следует доплатить 20200 гривен), она даже знает некоторые возможные места расположения патрулей ГАИ.
Сразу понятно, что Lexus предлагает не сосредотачиваться на тактильных ощущениях, а вкусить драйв – и для этого предоставляет целый комплекс различных «допингов». Так, изменения в работе коробки при переходе в спортивный режим заметнее, чем у оппонента: в этом случае АКП у Lexus GS более ощутимо подтормаживает двигателем при замедлении. Да и срывается вперед до 100 км/ч японская машина более чем на секунду быстрее.
Также можно запросто обострить реакции машины отдельным режимом Power. После нажатия соответствующей клавиши GS более ощутимо реагирует на педаль газа, причем это не зависит от режима коробки (спортивного или обычного). Поэтому резкие обгоны Lexus даются легче: на разгон с 30 км/час до 60-ти и с 60-ти до 90 км/час он тратит, соответственно, на 0,3 и 0,6 секунды меньше.
Lexus больше беспокоится об экипаже: в нем изначально предусмотрены активные подголовники и больше аэрбегов – даже коленные.
Подвеска Lexus сбитая и в то же время очень комфортная. Впрочем, ходовую можно еще «собрать». Тогда вы практически не теряете в плавности хода, но получаете более острое «чувство автомобиля». В этом случае чуть сильнее и резче толчки на жестких неровностях, но меньше раскачка на волнистых участках дороги и крены при резких маневрах.
А полностью отключив систему стабилизации (для этого недостаточно просто нажать на соответствующую кнопку, нужно ее удерживать, пока на щитке не появится нужный вам символ), получаешь кайф от управления заднеприводным авто в полной мере. Вот только руль все равно остается легковатым...
Jaguar рычит достаточно грозно. Мотор отличается немного большим аппетитом, чем у конкурента. При равном объеме двигатель Lexus мощнее на 11 л. с. и развивает больший на 17 Нм крутящий момент. Все не так, как кажетсяКаждый из этих седанов хорош по-своему. Только за цвет и «фигуру» не купишь ни тот, ни другой. Нужно копнуть глубже, чтобы выявить их скрытые возможности и понять, что нужно именно вам. Jaguar XF дороже, импозантнее, выразительнее. Но в управлении проще. Впрочем, кто желает выделяться и ездить без забот о том, какой режим включить и стоит ли перенастраивать подвеску, вперед! Тестируемый Jaguar набирает дополнительные баллы, так как обладает большим количеством опций – например, шикарные 19-дюймовые «катки» и телевизор.
Lexus GS хоть и кажется массивнее, на самом деле даже меньше. На дорогах его встретишь чаще. А обшитые кожей панели в Lexus и за доплату не закажешь. Зато он изначально предлагает больше подушек безопасности и может быть оснащен навигационной системой, работающей в Украине. Однако полностью спортивные амбиции не удовлетворяет – слишком для этого комфортен, но его можно подстраивать под свое расположение духа и стиль езды.
Lexus GS Плюсы Минусы- Более мощный и комфортабельный
- Предлагает 10 подушек безопасности
- Русскоговорящий и украинопроводящий
- Менее просторный
- Проще отделка слона
- Выразительные внешность и интерьер
- Обилие интересных решений
- Больше багажник
- Проще в движении
- Выше цена
Комплектация
Lexus GS
Jaguar XF
DSC (VSC)
+
+
ABS (с EBD и СВС)/TRC
+/+
+/+
Электрический стояночный тормоз (EPB)
-
Светодиодная задняя оптика (LED)
+
+
Датчик дождя/света
+/+
+/+
Парктроник передний/задний
+/+
+/+
Легкосплавные диски
R17
R19
Запасное колесо
полноразмерное
докатка
Память положения передних сидений/руля/зеркал/вариантов
+/+/+/3
+/+/+/2
Отделка кожей руля/рычага АКП/сидений/торпедо/дверных карт
+/+/+/-/-
+/-/+/+/+
Отделка салона
дерево
алюминий и дерево
Складывающиеся спинки заднего дивана/лючок
-/+
+/-
Мультируль
+
+
Мультимедийная система/цветной 7-дюймовый экран «тачскрин»/Bluetooth/TV-тюнер/CD-чейнджер (дисков)/кассета/динамики
+/+/подготовка/
-/6/+/10
+/+/+/+/
6/-/9
Круиз-контроль
+
+
Бесключевой доступ/запуск
+/+
+/+
Руль с электрорегулировками/высоты/вылета/легкий выход/подогревом
+/+/+/+/-
+/+/+/+/+
Климат-контроль/раздельный/салонный фильтр
+/+/+
+/+/+
Автозатемнение зеркал салонного/наружных
+/+
+/+
Подушек безопасности
10
6
Система снижения травм пешеходов
-
+
Ц/з с д/у/сигнализация с датчиком салона/иммобилайзер
+/+/+
+/+/+
Биксеноновые фары/омыватели/адаптивное освещение поворотов
+/+/
поворот
+/+/
доп. секторы
Обогрев лобового стекла/зеркал
+/+
+/+
Электроприводы стекол/задней шторки/зеркал/функция складывания зеркал
+/+/+/
+/+/+/
Электропривод передних сидений/ортопедические вставки
+/+
+/+
Люк с электроприводом
-
+
Система контроля давления в шинах
+
+
Навигационная система/работа в Украине
+/+
+/-
Передние сиденья с подогревом/вентиляцией
2 уровня/-
3 уровня/3 уровня
Камера заднего вида
+
+
Противотуманные фары
+
-
Водоотталкивающее
покрытие стекол
+
-
Активные подголовники спереди
+
-
Крепление детского кресла Isofix
+
+
Цена в данной комплектации, грн.**
617135
729600
* По замерам прибора V Box **По курсу НБУ на 04.09.2009 г. Общая оценка Lexus GS Jaguar XF КузовПространство впереди и удобство сидений
151
7
7
Пространство сзади и удобство сидений
15
10
10
Обзорность
25
21
17
Объем багажника, трансформации
25
12
16
Качество отделки и подгонка деталей
10
9
8
Качество шумоизоляции
15
14
12
Климатический комфорт
15
12
14
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
30
25
23
Оценка
150
110
107
Силовой агрегат и динамикаУскорение
40
33
30
Максимальная скорость
25
16
16
Работа КП
10
9
8
Эластичность
15
12
12
Расход топлива
25
16
15
Запас хода
5
3
3
Управляемость
20
10
10
Устойчивость
20
12
12
Тормоза
30
27
27
Маневренность
10
5
4
Оценка
200
143
137
Финансы и оснащениеБазовая цена
65
10
9
Безопасность
30
29
25
Оборудование
10
6
8
Потеря стоимости2
7
2
2
ТО и эксплуатационные расходы
10
4
3
Страхование ОСГПО
6
2
2
Налог (транспортный сбор)
12
7
7
Гарантия
10
5
5
Оценка
150
65
61
Общая сумма
500
318
305
Место
1
2
1 Максимально возможное значение
2 На основании данных «Бюллетеня автотовароведа»
Lexus GS
Jaguar XF
Общие данныеТип кузова
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4825/1820/1430
4960/1875/1460
База, мм
2850
2910
Колея передн./задн., мм
1535/1540
1560/1605
Клиренс, мм
150
160
Масса снаряженная/полная, кг
1620/2125
1690/2215
Объем багажника, л
430
500/960
Объем бака, л
71
69
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
V6/4
V6/4
Объем, см куб.
2995
2967
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
183 (249)/6200
175 (238)/6800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
310/3500
293/4100
ТрансмиссияТип привода
задний
задний
КП
6-ст. авт.
6-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск. вент.
диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./независ.
Усилитель
электро
гидро
Шины
225/50 R17
245/40 R19
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
240
237
Разгон 0-100 км/ч, с
7,2/8,1*
8,3/9,5*
Расх. средний, л/100 км
7,2–14,4
7,5–15,8
Гарантия, лет/км
3/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
16000
Стоимость ТО, грн.
1500
2400
Мин. стоимость авто, грн.**
596935
665042
↑ Наверх
Рекомендуемый контент