Jaguar XKR: Рычит и кусается - Автомобильный справочник





Jaguar XKR: Рычит и кусается

Топ-версия купе Jaguar XK с компрессором называется XKR. Это просто зверь! Его 416-сильный мотор рычит, как грозный хищник, а цена больше 100 тысяч евро кусается, как настоящий ягуар.

В салоне царит ягуаровский стиль: округлая центральная консоль, L-образная прорезь селектора АКП и зеленая подсветка приборов. Компоновка спортивная, с низкой посадкой и широким центральным тоннелем. Но такое обилие дерева в отделке скорее характерно для представительских седанов, чем спорткупе. Несмотря на малую площадь остекления, обзорность не вызывает замечаний. Центральная стойка кузова узкая и не перекрывает видимость при выезде со двора. Хотя впереди – длинный капот, а сзади сильно наклоненное стекло, парковаться легко благодаря хорошей работе парктроника.

Сиденья выглядят достойно, но боковая поддержка могла бы быть еще эффективнее. На задних креслах сидеть не сможет даже малорослый пассажир. Просто нет места для ног.

Компрессорный Jaguar XKR – не самый мощный в классе, зато по уровню крутящего момента сравним с 12-цилиндровыми соперниками.

Пара с собачкой

Задний ряд сидений скорее символический. Там даже при посадке водителя близко к рулю поместиться не смог бы и лилипут – просто нет места между спинкой переднего сиденья и подушкой дивана второго ряда. Так что можно считать это частью багажника с мягкой кожаной обивкой для чемодана или любимого домашнего питомца.

Зеленая подсветка приборов – неотъемлемая часть стиля Jaguar. Jaguar далек от современной «суеты» вроде ручного выбора ступени. Достаточно просто режима Sport. Алюминий ни при чем

Чтобы в полной мере оценить дизайн Jaguar, автомобиль должен быть безупречно чистым. Оказывается, как настоящая кошка, XKR не любит воду. После мойки машина капризничала и завелась не сразу. Но вот мотор заработал, и его басовитый звук реабилитирует Jaguar в моих глазах. Сразу вспоминаются все пассажи, звучавшие на длинной технической презентации модели: суперкузов из алюминия, классический стиль, отточенные спортивные повадки в граничных режимах. Всему этому лучше бы поверить сразу и забыть. Но... Алюминиевый кузов – скорее повод для долгого рассказа друзьям о том, что в нем применена авиационная технология клеевого соединения панелей и для надежности ключевые швы проклепаны. Ведь реальный вес купе такой же, как у конкурентов – например, BMW 650i со стальным кузовом. Но за счет компрессора Jaguar существенно опережает соперников по уровню крутящего момента (560 Нм) и сравним с 12-цилиндровым Aston Martin DB9 (5,9 л, 570 Нм). Именно эта тяга, когда отключаешь систему стабилизации, легко срывает заднюю ось машины на разгоне. Так что если нет желания поупражняться в дрифте, лучше оставить на шее «ягуара» жесткий ошейник ESP. Скорость машина набирает охотно и быстро. А благодаря компрессору всегда есть потенциал для стремительного рывка.

Большая задняя дверь и багажник объемом 330 л делают XKR довольно практичным. У компрессорного XKR 416 л. с. и 560 Нм (на 116 л. с. и 149 Нм больше, чем у XK 4.2). В чем суть?

Еще полтора десятка лет назад ощущения от разгона до 100 км/ч за менее чем 6 с было доступно лишь толстосумам, владеющим очень дорогими и мощными авто. Но с появлением таких машин, как Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza STi подобная динамика ускорения стала достоянием широкой общественности. Несомненно, купе Jaguar XK R – имиджевый автомобиль. Он не просто быстро ездит, но и говорит о принадлежности владельца к высшим кругам общества.

Комплектация
  • Аудиосистема с 6 динамиками и Bluetooth
  • Trac DSC
  • Экран Touchscreen
  • Кожаная отделка салона
  • Навигационная система
  • Парктроник Parking Assist
  • Круиз-контроль
  • Система контроля давления в шинах
  • Электрический стояночный тормоз
  • Отделка салона деревом
  • Система беcключевого доступа Keyless Entry
  • Легкосплавные диски 19’’
  • Ц/з
  • Электропривод регулировок сидений + память
  • Электропривод зеркал заднего вида с парковочным режимом
  • Электропривод регулировки рулевой колонки
  • Самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида
  • Раздельный климат-контроль

Стоимость тестируемого автомобиля 1041661 грн.

Резюме Плюсы Минусы
  • Мощный мотор с приятным «голосом»
  • Хорошая обзорность
  • Изысканная внешность
  • Высокотехнологичная конструкция кузова не дает выигрыша в весе авто
Jaguar XKR Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

3/2+2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4790/1890/1320

База, мм

2750

Клиренс, мм

120

Масса снаряж./полн., кг

1635/2075

Объем багажника, л

330

Объем бака, л

75

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. компрессор

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

4196

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

306 (416)/ 6250

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

560/4000

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

245/40 R19 275/40 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

5,2

Расх. трасса–город, л/100 км

8,6–19,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Мин. стоимость, грн.

1041661*

Андрей Петров
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Виннер Автомотив» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.