JAGUAR: Безумство разума
Каждый день мы принимаем решения. Стараемся действовать логично, подчиняясь голосу разума, или совершаем безумства, следуя своему сердцу. Попытку найти разумный компромисс предприняли дизайнеры компании Jaguar, создав оригинальный концепт R-D6.Несколько лет назад на автошоу во Франкфурте было представлено концептуальное купе R-Coupe. Продолжением предложенной дизайнерами темы стал показанный осенью R-D6.
Дизайн передней части выполнен в традиционном для машин этой марки стиле ретро, с использованием четырехфарной комбинации и характерной формы решетки радиатора. В конструкции как передних, так и задних фонарей применены светодиоды. Распашные двери оснащены электроприводом.
Мал, да удалПри длине 4330 мм R-D6 на 342 мм короче самого маленького из «Ягуаров» – седана X-Type, и на 760 мм короче купе XK8. При этом базу оставили вполне приемлемых размеров – 2840 мм. Машина получила классические пропорции спорткара. При взгляде на широкий (2150 мм) и очень низкий (1390 мм) автомобиль кажется, что он буквально распластался на дороге. Благодаря использованию алюминия и композитных материалов вес автомобиля не превышает полутора тонн.
Алюминиевое шасси R-D6 по конструкции очень похоже на подвеску XJ и получило все те же преимущества: прочность и легкость. Специально для R-D6 из «крылатого» металла были созданы 21-дюймовые диски. Они «обуты» в низкопрофильные шины Pirelli размерностью 255/30 R21 спереди и 275/30 R21 сзади. Сквозь рисунок спиц хорошо видны дисковые тормоза и суппорты от тюнингового подразделения Jaguar R-Performance.
Под длинным капотом скрывается совершенно новый дизельный двигатель с системой common rail – совместная разработка мотористов Ford и Peugeot. 2,7-литровая битурбированная V-образная «шестерка» развивает мощность 230 л. с., а крутящий момент достигает 500 Нм. Она и 6-ступенчатая механическая КПП позволяют разгонять машину до «сотни» за 6 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Аналогичный, правда, дефорсированный серийный мотор с середины нынешнего года займет свое место в Jaguar S-Type.
Кожа, дерево и алюминийИнтерьер концепта выполнен в английском стиле, с применением дорогих материалов. Для отделки салона используются полированный и матовый алюминий, два типа кожи – отделочная и очень прочная 8-миллиметровая седельная, а также дерево двух оттенков.
Ковшеобразные анатомические кресла имеют встроенные воздуховоды для обогрева и вентиляции. Среди наиболее интересных решений – конструкция пола салона. Он деревянный и местами покрыт седельной кожей. В дереве сделаны отверстия для подвода воздуха. Все это часть системы климат-контроля.
Центральное место на приборной панели занимает тахометр. Все циферблаты – из керамики белого цвета и несут символику R-Performance.
По центру торпедо установили активный ЖК-монитор навигационной и информационно-развлекательной системы Alpine с технологией Shutter LCD. Она позволяет одновременно смотреть фильм с DVD-плеера, а водителю пользоваться навигацией или управлять различными вспомогательными системами, например, климат-контролем. Трехспицевое рулевое колесо выполнено с использованием алюминия, кожи и дерева. Педали – алюминиевые перфорированные.
Открывающаяся вбок дверь багажника – типично «ягуаровская» причуда: в 70-е годы подобная конструкция применялась на легендарном купе E-Type.
Когда задние кресла не заняты, их можно передвинуть впритык к передним, благодаря чему вдвое увеличивается объем багажного отделения. К слову, пол багажника выполнен из двух частей. Верхняя может передвигаться вперед вместе с вещами, установленными на ней, чтобы при необходимости можно было поместить еще пару чемоданов.
Свет в салоне обеспечивают белые лампы с прозрачными плафонами, а при открытых дверях загораются вмонтированные в пол красные фонари.
Кнопка Start на приборной панели давно перестала удивлять современных автомобилистов, но «ягуаровские» инженеры пошли дальше – они вмонтировали ее в набалдашник рычага КПП. Легкое нажатие, и дикая кошка проснется после спячки…
↑ Наверх
Рекомендуемый контент