Jeep Grand Cherokee: Вождь - Автомобильный справочник





Jeep Grand Cherokee: Вождь

За свою 17-летнюю историю Jeep Grand Cherokee сумел войти в список культовых американских машин наряду с такими «легендами», как Chevrolet Corvette, Ford F Series. Автомобиль был одним из первооткрывателей класса люксовых кроссоверов. Станет ли четвертая генерация модели столь же успешной?

Альянс Daimler-Chrysler давно распался, но американцы продолжают использовать наработки немецких партнеров. Так, новый Jeep Grand Cherokee создан на платформе современного внедорожника Mercedes-Benz ML. Экстерьер выполнен в лучших традициях Jeep: фирменная облицовка радиатора с семью прорезями и трапециевидные колесные арки. Немного улучшен коэффициент аэродинамического сопротивления Сх – 0.37 против 0.404 у предшественника. При этом жесткость кузова на кручение увеличилась на 146%.

Американский стиль

Для рынка США Grand Cherokee будет предлагаться лишь с двумя вариантами двигателей. Базовый – 3,6-литровый V6 Pentastar (оборудованный системой изменения фаз газораспределения) мощностью 280 л. с. в паре с 5-диапазонной АКП. Дороже обойдется знаменитая «восьмерка» HEMI объемом 5,7 л (360 л. с.). И она агрегатируется с 5-ступенчатым «автоматом». А вот для европейцев чуть позже станет доступна экономичная турбодизельная версия. Покупателям предложат три вида трансмиссий 4х4: чисто «асфальтовую» Quadra Trac I с постоянным полным приводом, более внедорожную Quadra Trac II с 2-ступенчатой раздаточной коробкой, которая при проскальзывании колес способна передавать до 100% крутящего момента на одну из осей, и наиболее совершенную Quadra Drive II с электронным дифференциалом повышенного трения в заднем мосту. Машина оснащена полностью независимыми подвесками, смонтированными на подрамниках, причем компактная конструкция задней позволила освободить место в днище для запаски. Некоторые версии получат фирменную пневматическую подвеску Quadra-Lift, которая дает возможность устанавливать пять вариантов величины дорожного просвета: нормальный NRH – 206 мм, два внедорожных – 244 и 282 мм, парковочный – 168 мм и скоростной Aero – 140 мм. Оптимизировать работу мотора, трансмиссии, подвески, тормозов и системы стабилизации помогает умная система трэкшн-контроля Selec-Terrain, которая также имеет пять режимов: песок/грязь, спортивный, автоматический, снег и горный. Улучшить геометрическую проходимость позволит съемный «фартук» в переднем бампере.

Выбор режимов системы Selec-Terrain осуществляется колесиком (1). Справа от него находятся кнопки регулировки клиренса (2), а слева – включения понижающей (3) передачи и Hill Descent Control (4). В походном состоянии объем багажного отсека стал больше на 193 л – 1028 л. Увеличить его можно, сложив (в пропорции 60:40) спинки задних сидений или даже переднего пассажирского (опция). Абсолютно новая 3,6-литровая «шестерка» Chrysler Pentastar с алюминиевым блоком цилиндров на 11% экономичней своего предшественника объемом 3,7 литра. При этом мощность увеличилась на 33%, а крутящий момент – на 11%. Двигатель способен «переваривать» как обычный бензин, так и биоэтанол Е85. Завоеватель

Салон новинки способен на равных конкурировать с европейскими «одноклассниками». Оригинальный дизайн подкреплен высоким качеством отделочных материалов. Благодаря увеличенной на 135 мм колесной базе внутри стало больше места. Эффект большого пространства можно усилить опционным панорамным люком CommandView. Доступ в Jeep облегчают увеличенные проемы передних дверей и задние двери, которые открываются теперь на угол 78° (против 67° ранее).

В широкой продаже модель появится ближе к 2010 году. Если концерн Chrysler к этому времени останется на плаву, то новинку ждет большое будущее.

Jeep Grand Cherokee

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Объем бака, л

93

Клиренс, мм

140–282

Двигатель

Тип

бенз., c распр. впр.

бенз., c распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

V8/2

Объем, см куб.

3600

5654

Макс. мощ. кВт (л. с.)/об/мин

209 (280)/6400

268 (360)/н. д.

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

353/4800

520/4250

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Шины передн./задн.

205/60 R16, 215/50 R17, 225/45 R18

Роман Базай
Фото Chrysler

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.