JEEP Grand Cherokee: Широкая натура - Автомобильный справочник





JEEP Grand Cherokee: Широкая натура

Сложно поверить, но Grand Cherokee – внедорожник для людей, которые не хотят переплачивать за топливо…

Конечно, в свете всех анекдотов о данной модели Jeep поверить в это трудно. Но это факт! «Гранд» умерил свой «аппетит» до отметки чуть более 10 л на 100 км в городском цикле движения. Секрет прост – под его капотом немецкий турбодизель. Посмотрим, какие преимущества это дает Jeep Grand Cherokee 2,7 CDI Laredo.

Интеллигент

Второе поколение Grand Cherokee выпускается с 1999 года, но в силу ряда причин на нашем рынке стало активно продвигаться только несколько месяцев назад. Дизайн Grand Cherokee сохранил основные штрихи стиля марки вообще и модели-предшественницы в частности. Его характерная особенность – хромированная решетка радиатора с семью вертикальными ячейками. Если взглянуть на машину в профиль, можно обнаружить черты, присущие предыдущему «гранду». То же, кстати, касается и дизайна фар. Но при всей схожести с предшественником новый автомобиль совсем другой по духу. Он отличается от прежнего, как уверенность в себе отличается от агрессивности, а состоятельность – от показной роскоши. И чем ближе я знакомился с машиной, тем больше утверждался в этой мысли.

Салон

Наша машина в самой простой из трех возможных комплектаций – Laredo. Кроме того, есть Limited и Overlander. Но американская тяга к комфорту обязала Jeep даже в Laredo установить электропривод регулировки передних сидений (за исключением наклона спинки).

Для облегчения посадки на стойках кузова предусмотрены ручки. Хотя и без них садиться в машину очень удобно – порог неширокий и низкий, как у легкового универсала. И это при дорожном просвете настоящего внедорожника!

Первое, что отмечаешь, когда садишься в салон, – мягкость сиденья. Первая ассоциация, которую они вызвали, – с пуховой периной. Однако при этом у сиденья развитая боковая поддержка. Это не дань спортивному стилю езды – на бездорожье раскачивает ничуть не меньше, чем в скоростных виражах. Кстати, машина не любит быстрых поворотов и склонна к опрокидыванию. Об этом свидетельствует красноречивая наклейка-пиктограмма на солнцезащитных козырьках.

На нижней части рулевой колонки есть резиновая накладка, предохраняющая колени от ударов о жесткий пластик. Кстати, у рулевой колонки регулируется только угол наклона, что для дорогого современного автомобиля – моветон. Да и само рулевое колесо тонковато. Правда, на него вынесены кнопки управления CD-ресивером (под правую руку – громкость, под левую – режимы) и круиз-контролем.

На передней панели есть три полочки, в дверях – карманы и вместительный бокс в подлокотнике с держателями для CD. Ну и, естественно, не обошлось без пары больших подстаканников.

Традиционно на Jeep и Chrysler устанавливается аудиосистема Infinity. Она проигрывает CD (чейнджер на 5 дисков) и кассеты, гнезда загрузки которых расположены друг над другом. Система обеспечивает хорошее звучание с глубоким басом, так что даже взыскательному меломану ухо «резать» не будет.

Кроме того, массивный кузов на удивление «молчалив», нет аэродинамического гула. Разве что на скоростях свыше 100 км/ч появляется шум от больших зеркал заднего вида.

У Grand Cherokee довольно большая площадь остекления, что обеспечивает хорошую обзорность. Единственное, что несколько мешает при взгляде в салонное зеркало, – подголовники заднего ряда сидений. Но они нужны далеко не всегда: поэтому у автомобиля есть система откидывания подголовников назад а-ля Mercedes, позволяющая не снимать их каждый раз. Чтобы воспользоваться ею, необходимо просто нажать рычаг в торце спинки сиденья. Кстати, как ни странно, но на широком заднем диване нет откидного подлокотника.

Багажный отсек оправдывает название машины – он велик и широк. А быстрый доступ к нему обеспечивает откидывающееся стекло задней двери.

Под полом багажного отделения скрывается полноразмерная запаска.

Тянем-потянем

Под капотом Grand Cherokee «мерседесовский» мотор 2,7 л, который собирается в австрийском городке Грац – месте производства военных образцов легендарного Mer-cedes Gelandewagen. Родство со штутгартскими машинами усиливают трехлучевые эмблемы на деталях мотора Grand Cherokee.

При закрытых окнах шум двигателя не досаждает, но уловить в нем характерные нотки дизеля не составляет труда. Хотя мотор работает жестковато, что характерно для немецких дизелей, все же вибрации не столь значительны, как можно было ожидать от двигателя на солярке.

Настал черед разобраться с системой полного привода Quadra-Trac II. Управляется она точь-в-точь как у предыдущего «гранда». Рычаг выбора режимов раздаточной коробкой имеет три положения: 4 All-Time – полный привод (для езды по любому типу дорог с любой скоростью), N – нейтраль (для буксировки) и 4 Lo – полный привод, пониженная передача (2,72) с блокировкой межколесного дифференциала, для езды с малой скоростью по бездорожью.

На нормальных дорогах Grand Cherokee – полностью заднеприводный автомобиль. Передок подключается лишь при начале пробуксовки задних колес. Однако почувствовать этот момент непросто – скорость срабатывания гидронасоса и блокировки дифференциала очень высоки. Поэтому каждая минута на городских дорогах – нестерпимо длинна в ожидании поездки за пределами цивилизации.

Но и в городском потоке машина идет весьма уверенно и с перекрестков уходит далеко не в последних рядах. Турбодизель отлично тянет уже с 1800 об/мин и несет автомобиль вперед.

Мягкая длинноходная подвеска позволяет игнорировать любые дорожные неровности, большинство из которых просто не замечаешь.

Похвалы заслужили и тормоза. Мощные, с хорошо настроенной педалью, они позволяют уверенно оттормаживаться и четко рассчитывать тормозной путь.

Зависимость – и хорошо, и не очень

Применение зависимой подвески вносит свои коррективы в характер машины. Такой тип подвески наиболее приемлем для езды по бездорожью. На его стороне такие преимущества, как надежность и простота. Однако при езде по асфальтовым дорогам зависимость колес каждой оси от своих собратьев по другому борту делает поведение автомобиля размытым. Иначе говоря, при проезде неровностей Grand Cherokee сам меняет направление движения, и руки интуитивно подкручивают руль, чтобы вернуть его на прежний курс. Хотя курсовую устойчивость машина сохраняет. К такому характеру управляемости нужно привыкнуть и воспринимать как должное. Ведь для машин с полностью зависимой подвеской управляемость Grand Cherokee – на высоте.

Если в пологих виражах Grand Cherokee ведет себя уверенно, то стоит зайти в поворот чуть круче, и крен кузова начинает стремительно нарастать: сказывается высокий центр тяжести и мягкая подвеска.

По песку, аки по тверди

На полигон съезжаю в первом же понравившемся месте. Для Grand Cherokee небольшой склон да ямы – не препятствие. Впереди более коварный участок – рыхлый песок. Выехав на него, слышу, что мотор на низах тянуть не хочет, а газовать – нельзя, закопается. Перехожу на пониженную, и машина неожиданно легко трогается далее. Медленно, но очень уверенно она выписывает поворот за поворотом на песке. Жаль, в режиме 4Lo можно двигаться со скоростью не выше 40 км/ч.

Пересеченная местность

Следующий экзамен машине предстояло выдержать на длинноходность подвески и геометрическую проходимость. На косогорах и буераках я здорово попотел, пока добился от машины вывешивания колес. Длинноходная подвеска умудряется не отрывать колес от земли при проезде даже совсем уж невероятных препятствий. Вот где раскрываются истинные таланты этого автомобиля. Кто бы мог ожидать от SUV такой проходимости!

При штурме подъемов машина до последнего карабкалась на пониженной в гору. И не нашлось пика, который бы мы не покорили.

На мокром бездорожье Grand Cherokee снова удивил. С неожиданной легкостью машина пробралась по поляне с раскисшим грунтом. Легкость, с которой автомобиль преодолевал все препятствия, притупила мою бдительность. Вспомнил фразу из пресс-релиза: «На современных моделях Jeep можно отправляться куда угодно и делать что угодно». На очередном проезде машина зацепилась передним мостом за грунт и забуксовала. Колеса послушно вращались с одной скоростью, и вот мы уже зарылись. Машина легла на мосты. Казалось бы, делов-то. Домкратишь машину, подкладываешь под колеса ветки, деревяшки, и в путь, «на покорение прерий». Но оказалось, что по инструкции машину с несущим кузовом, пусть даже с интегрированной рамой, желательно домкратить только под мосты. А что делать, если именно на них машина и лежит? Должны же быть и опоры на кузове. Ну да и это нас не спасет – грунт слишком мягкий и уйдет в почву. А может, выбраться раскачкой? Тоже не получится – коробка автоматическая. В общем, пришел на помощь буксир. Хотя то, как нас спасали – отдельный рассказ. Но стоило «спасителю» протащить наш Grand Cherokee каких-то полкорпуса, и машина, выбравшись из западни, как ни в чем не бывало, легкой поступью побрела по бездорожью.

Удивительное дело

Но вот и подошел к концу день, проведенный с Grand Cherokee. Пожалуй, я не отказался бы иметь такой большой и комфортный автомобиль, который в городском цикле «ест» денег на топливо не больше, чем хэтчбек С-класса с бензиновым мотором 1,6 л.

 Комплектация

АКПП Бортовой компьютер ABS Г/у руля Иммобилайзер Кондиционер Круиз-контроль Магнитола, CD-чейнджер Противотуманные фары Ц/з с д/у Эл. зеркала с подогревом Эл. привод регулировок сидений Эл. стеклоподъемники


Комфортная длинноходная подвеска Хорошая проходимость Корректная работа автоматики полного привода Экономичность Нестабильность поведения на трассе Нет регулировки глубины рулевой колонки
 Jeep Grand Cherokee 2.7 CDI Laredo Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4605/1858/1773 База, мм 2690 Колея передн./ задняя, мм 1510/1510 Клиренс, мм 230 Масса снаряж./полн., кг 1940/2505 Объем багажника, л 1110/2059 Объем бака, л 78 Двигатель Тип турбодиз. с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R5/4 Объем, см. куб. 2688 Мощн., кВт (л.с.)/ об/мин 120/163/4000 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 400/1800 Трансмиссия Тип привода полный КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя зав./зав. Усилитель руля гидро Шины 225/75 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 190 Разгон 0-100 км/ч, с 11,2 Расх. трасса-город, л/ км 8,1-12,5 Гарантия, лет/км 2/ без огр. пробега Периодичность ТО, км 10 000 Стоимость ТО, грн. 600 Цена тестируемого автомобиля 41 386 евро Цена баз. версии 40751 евро
Конкуренты  Land Rover Discovery Td5 Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,5/138 Габариты, мм 4710/1890/1940 Колесная база, мм 2540 Дорожный просвет, мм 210 Объем багажника, л 1290/1970 Макс. скорость, км/ч 157 Расх. топлива, л/100 км 9,4 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 35 800 евро

Английские внедорожники в Европе, как Jeep в Америке, – символ полноприводного автомобиля повышенной проходимости. Модель Discovery прославилась участием в различных трофи.

 Mercedes ML 270 CDI Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,7/ 163 Габариты, мм 4640/1840/1820 Колесная база, мм 2820 Дорожный просвет, мм 200 Объем багажника, л 635/2020 Макс. скорость, км/ч 185 Расх. топлива, л/100 км 9,4 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. * Украинская сборка 40 320 евро Мин. стоимость 44 800* евро

Mercedes ML оснащается тем же турбодизельным мотором, что и Jeep. Конструкция Mercedes, в первую очередь, рассчитана на городскую эксплуатацию.

 Toyota LC Prado Мотор: объем, л/мощн., л.с. 3,0/163 Габариты, мм 4715/1790/11870 Колесная база, мм 2665 Дорожный просвет, мм 210 Объем багажника, л н.д. Макс. скорость, км/ч 165 Расх. топлива, л/100 км 9,4 Гарантия, лет/км 1/50 000 Мин. стоимость 41 500 евро

Новое поколение Toyota LC Prado по-прежнему предлагается в 3- и 5-дверном исполнении. «Сердце» новой системы полного привода – система Active-Traction Control (A-TRC). В условиях тяжелого бездорожья она имитирует блокировку межосевого дифференциала.

Quadra-Drive

Система полного привода Quadra-Drive заключается в наличии автоматически подключаемого переднего привода. Она активизируется при проскальзывании колес задней оси и лишь после этого начинает передаваться крутящий момент на передние колеса. Происходит это посредством активизирования гидравлического насоса, который смыкает фрикционы многодискового сцепления в раздаточной коробке Quadra-Trac II. Механизм передает тяговое усилие на более нагруженную ось. При этом 99% момента может переходить на переднюю или заднюю ось.

Кроме того, на каждой оси есть механизм под названием Vari-Lock. Он передает крутящий момент в большей степени на то колесо, которое имеет лучший контакт с дорогой.

Операция «спасение»

Внедорожник – это машина, которая застрянет там, куда другие вообще не доедут.

Когда Grand Cherokee повис на мостах, я отругал себя за собственную отчаянную горячность. Надо было сначала проверить, насколько тверда почва. Безобидный на первый взгляд участок оказался не просто красивым бережком, а заливным лугом, под травой которого весьма мягкий грунт. Ну да времени укорять себя нет, нужно быстро выбираться.

Пока я изучал ситуацию на местности, напарник побежал за подмогой. Благо, рядом трасса. А найти желающего вытащить из болотного плена машину – не проблема.

И вот уже звонит телефон. Коллега сообщает, что на помощь едет КрАЗ. Ну все, ждать осталось не долго. Еще минут пять – и мы на свободе! Сотрясая округу гулом своего дизеля, громадина подкатила на луг. Спешащий по своим делам водитель выскакивает из машины, вытаскивает трос и цепляет наш Grand Cherokee. На все про все ушло минуты три. Мотор КрАЗа снова взревел, трос натянулся и... ничего. Неужели он не может вытянуть наш легкий, как для него, Jeep?! Не тут-то было. Под собственным весом передние колеса самосвала уже на четверть ушли в почву, и он сам оказался в плену коварного лужка.

«Врешь, не возьмешь!» – читалось в глазах потенциального спасателя. Жизнеутверждающе прозвучало: «Сейчас я поднажму и выскочу!». Поднажав, он только закопался еще и задними колесами.

Увидев, что «дело пахнет керосином» как в прямом, так и переносном смысле, я решил обратиться к профессионалам. Набрав номер службы эвакуации и подробно объяснив им ситуацию, я услышал обнадеживающий ответ оператора: дескать, спасение гарантировано и много времени не займет. Я несколько успокоился, ведь эти-то должны знать свое дело.

Тем временем встал еще один вопрос – как вытащить КрАЗ? Этого эвакуатор уж никак не вытянет своей лебедкой. Неподалеку трудился 700-й «Кировец», трактор, проходимость которого, по народным преданиям, не знает предела. Водитель с большой неохотой выслушал рассказ о застрявших джипе и, тем более, КрАЗе. Но в конце концов все же направил свой трактор к нам на поляну. Крепкий трос накинули на крюк КрАЗа, обе машины рванули. Когда тяжеленный «Кировец» своим гигантским протектором начал слоями, как масло, срезать почву, стало ясно, что дело нешуточное. Водитель трактора пожелал нам всяческих успехов и удалился восвояси.

Спустя четверть часа я увидел желтую кабину нового спасателя. На сей раз подъехать вплотную к нашим, уже двум, машинам я не дал. Остановили эвакуатор метрах в двадцати. И пока разбирались, откуда лучше тащить Grand Cherokee, грузовик завяз и уже не мог тронуться с места. Тяжелая кабина вдавила передние колеса в землю, а разгруженные задние беспомощно скользили по траве. И вот уже Jeep, КрАЗ и эвакуатор застряли на этой красивой и, на первый взгляд, безобидной полянке.

Да, пора переходить к радикальным мерам! На ноги подняли всех. Друзья пообещали в случае чего помочь тяжелой военной техникой. Но для начала решили обратиться… к специалистам-спасателям! Пока команда ехала к нам на выручку, мы «развлекались» подкапыванием мостов у КрАЗа, попытками толкнуть Jeep и вытащит эвакуатор собственной лебедкой. Первые две попытки закончились ничем, а вот эвакуатор, вместо того чтобы вытянуть себя, вывернул лебедкой развесистый куст вместе с корнями!

Спасение пришло неожиданно. Один из коллег решил не мучаться, а сразу позвал на помощь полноприводный КрАЗ 6х6, «Техпомощь». Бравые ребята выдергивали машины из грязи с такой же легкостью, как редиску из грядки. Но получится ли вытащить КрАЗ-самосвал? Верилось с трудом. А зря. В тот день я впервые видел, как махина весом в двенадцать тонн прыгает. Вот он в грязи, а спустя полсекунды уже стоит на травке – только десятки килограммов болота взметнулись в воздух.

Настало время спасать и Jeep. Приготовившись к тяжелой буксировке, я сел за руль. Первая, колеса буксуют. Полноприводный КрАЗ потихонечку подтягивает трос. И вот машина пошла вперед. Но что это?! Уже через каких-то метр – два автомобиль легко пошел своим ходом. Как только мосты поднялись с грунта, Grand Cherokee легко прошел там, где еще совсем недавно «сидели» самосвал и эвакуатор, а К-700 чуть было не закопался!

Все время нашей спасательной операции в расположенной рядом рощице заливались песнями птицы. Еще неделю после этого я не мог спокойно слышать их пение. Сразу хотелось вытаскивать из болота джипы, грузовики и эвакуаторы…

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Автокапитал» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.