Seat Altea/XL: Для семьи и эмоций - Автомобильный справочник





Seat Altea/XL: Для семьи и эмоций

Пожалуй, этот семейный компактвен – один из наиболее эмоциональных среди себе подобных. Какие же чувства может вызвать эксплуатация подержанных Altea?

Seat Altea/XL (2004–2009 г. в.) от $12 000 до $24 000

Подчеркнуто динамичная внешность с изящной волной на боковинах кузова, выразительными вытянутыми «глазами» передней оптики и «улыбкой» воздухозаборника в переднем бампере, отточенные ходовые качества – вот рецепт приготовления «приперченного» испанского «блюда» для семейных автомобилистов под названием Altea.

Данная модель представлена в трех модификациях: компактвен со стандартной длиной кузова, ­удлиненная на 190 мм версия XL и на ее базе «внедорожник» Freetrack. Версия XL благодаря увеличенному багажному отделению функциональнее и вызывает больший интерес у отечественных автомобилистов.

В 2009 году все семейство данной модели подверглось рестайлингу: немного изменились передний бампер и оптика, задние фонари и крышка багажника, а в салоне появились новый руль, магнитола и блок управления «климатом». Автомобили получили новые силовые агрегаты. В таком исполнении Altea/XL выпускается и ныне. Эту модель можно купить как новую в автосалонах, так и «бэушную» на вторичном рынке. Сегодня мы оценим потребительские качества дорестайлинговых версий.

В отличие от родственного Leon торпедо у всех Altea выполнено из твердого пластика. Радует то, что он нескрипучий. При боковых маневрах видимость немного перекрывают левая и широкие задние стойки. Задние раздельные сиденья (40:20:40) двигаются на салазках назад/вперед (у Altea – на 140 мм, у XL – на 160 мм с большим смещением в сторону «кормы»). Спинки разделены на три части и отбрасываются вперед. Регулируется и угол наклона спинок.   У задних пассажиров Freetrack есть 7-дюймовый DVD-«телевизор» и вместительные отделения на потолочной консоли. Безопасна и практична

Как показал опыт эксплуатации, кузова Altea/XL отличаются высокой коррозионной стойкостью. Нет претензий и к состоянию кузовных деталей. Более того, модель наделена высокой пассивной безопасностью – в 2005-м по результатам краш-тестов EuroNCAP она получила максимальных 5 звезд.

Из-за высокого кузова салон Altea/XL кажется очень просторным. Впрочем, таковым он и является – благодаря сдвижным задним сиденьям места для ног на галерке хватает даже высоким людям (в самых дешевых версиях Altea кресла не перемещаются). С избытком пространства и над головой. Сзади нормально помещаются три пассажира. Комфорт повышают регулировка спинок по углу наклона (правда, они больше изменяют свое положение по вертикали), наличие подлокотника с подстаканниками, а также откидные столики в спинках передних кресел (есть в более дорогих модификациях). Топовые псевдовнедорожные версии Freetrack также порадуют богатым оснащением, длинной потолочной нишей со множеством открывающихся карманов для мелочевки и откидным задним экраном DVD.

При этом есть претензии к эргономике – из-за выступающего центрального подлокотника при складывании задних сидений и смещении вперед они упираются в него подголовником – и к обзорности (см. фото). В ходе эксплуатации могут возникнуть проблемы со стеклоподъемниками – из-за загрязнения направляющих стекло не поднимается до конца, срабатывает защита, и оно снова опускается вниз (требуется очистка механизма). На старых авто трос стекло­подъемника может порваться (на чаще используемых передних дверях). Отмечены также поломки компрессоров кондиционера, а фреон может выходить через потерявшие герметичность заправочные клапаны.

Спереди Altea и XL одинаковы, а сзади их можно отличить по оптике: у первой она короткая (только на крыльях), у второй – длинная (заходит на крышку багажника). Со спортивным баском

Для Altea/XL предлагается три бензиновых и два дизельных агрегата. Первые встречаются чаще, хотя не редкость и солярочные версии. Из бензиновых моторов наименьшее распространение получил самый мощный бензиновый двигатель 2,0 л Turbo (200 л. с.), которым оснащались версии Freetrack (в Западной Европе предлагался также 2,0-литровый TDI). Бензиновый двигатель 2,0 л Turbo, позаимствованный у «заряженных» моделей концерна VW (Golf GTI, Leon Cupra, RS), наделяет семейный компактвен недюжинной динамикой, ускоряя его до первой «сотни» всего за 7,5 с! Данный агрегат оказался беспроблемным, он стойко переносит повышенные нагрузки некоторых не в меру активных водителей Freetrack.

Замечаний к базовому бензиновому двигателю 1,6 л MPI нет, а его атмосферный «собрат» 2,0 л FSI может доставить неприятности. Так, из-за качества нашего топлива и несвоевременной замены свечей зажигания были отмечены выходы из строя индивидуальных катушек зажигания. Еще одна проблема – обрыв заводских гофров выпускной системы (применяется 2 шт.). Согласно заводским рекомендациям ремень ГРМ с роликами и натяжителем нужно менять каждые 90 тыс. км, но отечественные специалисты советуют сократить интервал до 60 тыс. км. Дело в том, что на соплатформенных моделях с данным агрегатом случались обрывы ремня при пробегах до 90 тыс. км. При его замене рекомендуется также проверить состояние «помпы» – она приводится в действие ремнем ГРМ.

Как надежные зарекомендовали себя и оба дизельных агрегата. Они отличаются хорошей тяговитостью и высокой экономичностью – при спокойной езде в городе вполне реально уложиться в расход около 6 л на «сотню».

Выхлопная система всех Altea/XL работает с баском, создавая задорное настроение и настраивая на активную езду.

    В 5-ступенчатой МКП, применяемой с мотором 1,6 л, отмечены проблемы с подшипниками валов – они могут выйти из строя.
В ходе эксплуатации могут возникнуть неполадки с электростеклоподъемниками. Под эмблемой Seat – кнопка электропривода открытия замка багажника. Со временем место контакта изнашивается и замок перестает открываться. Из-за износа кнопки в замке ремня безопасности борткомпьютер «не видит» защелкнутого ремня, а звуковой зуммер при этом постоянно пищит. Есть проблемы

Большинство авто имеет привод на переднюю ось, а редкие версии Freetrack оснащены полноприводной трансмиссией 4х4, аналогичной фольксвагеновской 4Motion. В ней применяется электронно управляемая муфта Haldex, которая блокируется при пробуксовке передних колес, передавая до 50% крутящего момента к задним. В целом трансмиссия 4х4 надежна.

Для Altea/XL предназначены механические КП, «автомат» Tiptronic и роботизированная «механика» DSG (встречается реже всего). Из механических КП проблемы может создавать агрегат с 5-ю ступенями – в нем возможен выход из строя подшипников валов (чаще – вторичного). Неисправность проявляется повышенным шумом при работе агрегата. В остальных коробках передач каких-либо характерных проблем не выявлено.

В трансмиссии с КП DSG, применяемой в паре с 2,0-литровым турбодизелем, случаются неприятности с двухмассовым маховиком, который может преждевременно износиться. Неисправность сопровождается характерными металлическими щелчками при включении передач.

Altea XL Freetrack Езда с эмоциями

В отличие от соплатформенных моделей (Skoda и VW) ходовая Altea/XL ощутимо жестче, что опять-таки сделано в угоду «приперченному» темпераменту модели. Это достигается за счет применения более жестких «резинок» подвески и амортизаторов. Благодаря таким настройкам ездить на этом компактвене активно – одно удовольствие: машина послушно вваливается в повороты даже на приличной скорости и позволяет точно маневрировать при быстрых перестроениях без опасных кренов высокого кузова.

Конструктивно подвеска схожа с остальными моделями VW – впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка» (по три рычага на колесо). Еще одно достоинство «ходовой» – неплохой ресурс. В передней подвеске быстрее всего изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов (спустя 80–100 тыс. км), а передние сайлент-блоки способны продержаться 100–130 тыс. км. Стойки стабилизатора ходят 90–100 тыс. км, втулки – куда дольше. Причем последние меняют редко – это недешевое удовольствие, так как они идут только в сборе со стабилизатором.

В задней подвеске быстрее всего приходят в негодность стойки стабилизатора – спустя 60–70 тыс. км, до 100 тыс. км служат его втулки, а плавающие сайлент-блоки задних продольных рычагов выдерживают 100–130 тыс. км. «Резинки» остальных двух рычагов на отечественных СТО еще не меняли. Стоимость обслуживания ходовой снижает отдельная замена расходников.

Рулевое Altea/XL оснащено электро­усилителем, обеспечивающим отличную информативность и обратную связь. Данный узел надежен. На наших дорогах быстрее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг, но даже они выдерживают пробег в 150–200 тыс. км. Нет претензий и к тормозной системе.

Для Altea предлагается три бензиновых и два дизельных агрегата. Все они встречаются на авто, эксплуатируемых в Украине. У «короткой» версии Altea багажник меньше, чем у XL – в походном состоянии на 120 л, а со сложенными сиденьями – на 285 л (410/1320 л и 530/1605 л соответственно). Ровный пол у обоих авто при этом не получается. Он – заводной!

Altea/XL – автомобиль для тех, кому нужно практичное и функциональное транспортное средство, способное пригодиться в самых различных хозяйственных делах и при этом не быть скучным. «Приперченный» «испанец» запросто может завести водителей, порадовав активной ездой и послушанием.

Altea/XL оказался в меру надежным авто. Если подобрать беспроблемную версию, то машина доставлять удовольствие еще не одну тысячу километров.

История

03.04 На Женевском автосалоне дебютирует новая модель – компактвен Altea.
03.06 Представлена удлиненная версия Altea XL.
01.07 Еще одна модификация Altea Freetrack с «внедорожным» обвесом и полноприводной трансмиссией.
03.09 Рестайлинг модели. Обновленные версии выпускаются и по сей день.

Водитель – о Altea/XL Сергей Эксплуатирует авто 4 года, пробег 98 тыс. км

Покупал Altea XL новым в автосалоне. Выбрал экономичную дизельную версию с мотором 1,9 л и «механикой». Испанская модель привлекла своим выразительным дизайном, возможностью активной езды и надежностью, свойственной моделям концерна VW. Прежде всего хочу отметить высокую топливную экономичность мотора – в городе можно легко уложиться в расход около 6 л на «сотню», а на трассе – меньше 5 л. К тому же данный двигатель хорошо «переваривает» отечественную солярку – проблем с топ­ливной аппаратурой ни разу не было. Оправдала машина и свой имидж – несмотря на высокий кузов, на ней можно быстро проходить повороты и резко маневрировать. Благодаря сдвигающимся задним сиденьям в багажнике помещаются достаточно габаритные грузы. Плохо только то, что при складывании кресел не получается ровный пол с багажником, а при сдвигании сложенных кресел вперед они упираются подголовником в центральный подлокотник. За время эксплуатации лишь недавно заменил «резинки» передних рычагов и стойки обоих стабилизаторов. В остальном подвеска полностью исправна. Других проблем или поломок не было. Машиной доволен, в ближайшее время продавать ее не собираюсь.

Резюме Кузов и салон Выразительный, динамичный дизайн. Высокие пассивная безопасность и коррозионная стойкость. Просторный салон со множеством карманов и ниш для мелочевки. Внутри есть откидные столики. Сдвижные задние сиденья позволяют изменять приоритеты запаса места для ног и объема багажника. Недешевая стоимость авто по сравнению с «одноклассниками». Замечания к эргономике и обзорности. Жесткий пластик отделки салона. Возможны проблемы со стеклоподъемниками, системой кондиционирования, электроприводом открытия замка багажника, замком водительского ремня безопасности, подогревом передних сидений. Двигатель и трансмиссия На рынке есть на выбор любой из силовых агрегатов. Выхлопная система настроена в соответствии с активным темпераментом модели. Беспроблемные мотор 1,6 л и полноприводная трансмиссия у Freetrack. Дизели отличаются хорошей тягой и высокой топливной экономичностью. Возможны проблемы с 5-ступенчатой «механикой» и DSG. Недолговечность двухмассового маховика в дизельных версиях. Подвеска, рулевое, тормоза Умеренно жесткая ходовая обеспечивает отличные ходовые качества, способствуя активной езде. Подвеска долговечна. Беспроблемные рулевое и тормоза. Стоимость ремонта задней подвески повышает необходимость регулировки углов установки задних колес.

Seat Altea/XL

От $12 тыс. до $24 тыс.

По данным каталога «Автобазар» Общие данные

Тип кузова

компактвен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4280/1770/1575 и 4470/1770/1580 (XL)

База, мм

2580

Масса снаряженная/полная, кг

1320/1920 и 1360/1980 (XL)

Объем багажника, л

 410/1320 и 530/1605 (XL)

Объем бака, л

 55

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

1,6 л 16V (102 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.:

1,9 л (105 л. с.), 2,0 л 16V (140 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

КП

5-, 6-ст. мех., 6-ст. робот. DSG и 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

 диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./ независ.

Шины

205/55 R16, 225/45 R17, 225/50 R17

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

350/260

Воздушный фильтр

145

Топливный фильтр

205

Масляный фильтр

105

Амортизатор передн./задн.

590/520

Передн./задн. ступицы

840/690

Шаровая опора

210

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

95/340

Стойка передн. стабилизатора

160

Наконечник рулевой тяги

125

Сцепление, комплект

1814

Двухмассовый маховик (мотор 2,0 л TDI)

3000

Помпа

590

Ремень ГРМ

240

Натяжитель ремня ГРМ

640

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Широкий выбор запчастей на сайте

Альтернатива

Ford C-Max 2003–2009 г. в.

Возможности трансформации салона у Ford C-Max: задний диван – три раздельных кресла. Центральное сдвигается назад и складывается, превращаясь в широкий подлокотник, его можно убрать из салона. Оставшиеся боковые кресла можно сдвинуть внутрь по диагонали, получив 4-местный салон с поистине королевским запасом места для пассажиров галерки. Боковые кресла также отбрасываются вперед, увеличивая объем багажника, но убрать их из салона нельзя.

от $11 тыс. до $18,5 тыс. Тип кузова 5-дв. компактвен Габариты, Д/Ш/В, мм 4335/ 1825/1560 База, мм 2640 Двигатели 4-цилиндр. 3 бенз.: от 1,6 л 16V (100 л. с.) до 2,0 л 16V (145 л. с.) и 2 диз.: 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

Renault Scenic II c 2003–2009 г. в.

Только у Scenic имеется длиннобазная 7-местная версия Grand. У Scenic самые широкие возможнос­ти трансформации. Три его раздельных задних сиденья двигаются на салазках назад-вперед, их спинки регулируются по углу наклона и откидываются вперед. Можно откинуть вперед и каждое из кресел. Любое заднее сиденье можно легко удалить из салона. Откидывается вперед и спинка переднего пассажирского кресла. В полу под сиденьями есть закрывающиеся ниши для мелочевки.

от $10,5 тыс. до $17,5 тыс. Тип кузова 5-дв. компактвен Габариты, Д/Ш/В, мм 4260/ 1810/1620 и 4490/ 1810/1620 База, мм 2685 и 2735 Двигатели 4-цилиндр. 3 бенз.: от 1,4 л 16V (98 л. с.) до 2,0 л 16V (135 л. с.) и 3 дизельн.: 1,5 л Turbo от (82 л. с.) до 1,9 л Turbo (120 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.