Seat Ibiza SC: Оранжевое настроение
«Бутылка кефира, полбатона» – эти слова из песни «Оранжевое настроение» в исполнении группы «Чайф» первое, что пришло в голову при виде ярко-оранжевого Ibiza SC. Правда, оставаться дома, как говорится в данном хите, глядя на тестируемый автомобиль, вовсе не хочется.
Оранжевый Ibiza Sport Coupe смотрится великолепно и притягивает взоры окружающих. Такая машина и должна быть яркой – унылые цвета ей не к «лицу».
Больше спортаПопасть в салон помогают традиционные для двух- и трехдверных авто широкие двери. Создает неудобства широкий порог без накладок. Его можно случайно оцарапать, особенно девушкам, если садиться в машину в обуви на каблуках.
Наш автомобиль в наиболее доступной, акционной комплектации – Optima. Она предлагается лишь в версии, оснащенной силовым агрегатом 1,6 л и трансмиссией DSG, и исключает возможность при заказе автомобиля дополнить его различными опциями. Данная комплектация создана для того, что бы без ущерба ходовым качествам предложить покупателям наиболее доступную цену. Именно поэтому в машине стоимостью в 159900 грн. неприятный на ощупь «резиновый» руль, а также установлен кондиционер, блок управления которым выглядит несколько архаично на фоне стильного интерьера. Да и обивку сидений хотелось бы повеселей.
Перечисленные недочеты салона можно исправить, заказав модель например в комплектации Sport. Здесь сиденья спортивней, а рулевое колесо и рычаг КП обтянуты кожей. Правда, это увеличит стоимость автомобиля на 23693 грн., зато он будет полностью соответствовать своему громкому названию Sport Coupe.
Для активного драйва с пассажирами на галерке тестируемая машина мало подходит. Главная жалоба – отсутствие каких-либо ручек, за которые можно держаться.
Семиступенчатая трансмиссия DSG работает настолько великолепно, что пользоваться ручным режимом нет надобности.
Внутри Ibiza SC ничем не отличается от своей пятидверной версии. Смотрящие вниз красные стрелки щитка приборов подчеркивают спортивную направленность и название модели. Даже самые большие любители механической трансмиссии оценят DSG с ее практически мгновенными переключениями. Двухступенчатый подогрев сидений – серийная особенность комплектации Optima, в более дорогих за него придется доплачивать $300. Передние кресла в тестируемой комплектации Optima не отражают бойцовский характер компактного хэтчбека – хотя сами сиденья удобны, боковая поддержка здесь недостаточна. Высоким и длинноногим на заднем диване не позавидуешь: колени упираются в спинку, да и держаться практически не за что, ручек над головой нет. Третьему мешают центральный тоннель и подстаканник. ПозитивчикЗаводной внешности – заводной мотор! Этот тезис должен быть обязательным при выборе авто. Под капотом тестируемой Ibiza SC расположились 1,6-литровый бензиновый двигатель (105 л. с.) и семиступенчатая трансмиссия DSG. Данный силовой агрегат быстро адаптируется к стилю вождения. Если вы какое-то время ездили в экономичном режиме, автомобиль при резком нажатии на педаль акселератора сначала разгоняется не так, как ожидаешь. Зато при активном стиле езды реакции на газ становятся гораздо резче. Сделать их еще быстрее помогает спортивный режим трансмиссии.
Кроме данного двигателя, покупатель сможет выбрать турбодизельную версию 1,9 л такой же мощности. Есть и базовый мотор 1,4 л, 85 л. с.
Управляется новая Ibiza неплохо, это мы отмечали и на тесте пятидверной версии. И это несмотря на отсутствие системы курсовой устойчивости, которая в Украине установлена серийно лишь на «заряженные» версии модели Ibiza FR и Ibiza Cupra FR.
Багажник «трехдверки» объемом 284 литра на 8 л меньше, чем у пятидверной версии, но все же он один из самых больших в классе. Настроение обеспеченоSeat Ibiza SC в комплектации Optima – отличный симбиоз яркой внешности, великолепного силового агрегата и практичности. Она идеально подойдет молодым людям независимо от пола. Конечно, стоит она немало, но и конкурентов у Ibiza SC, оснащенной мощным мотором и «скорострельной» роботизированной трансмиссией, в нашей стране немного.
Сильные «братья» Ibiza FR Ibiza Сupra FRКроме «гражданских» версий, для наших покупателей доступны и «заряженные» модификации трехдверной Ibiza. Одна из них – Ibiza FR c 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л. с. С ним малютка разменивает первую «сотню» за 7,7 секунды. Но стоит она немало – 223177 грн. Более экстремальная версия – Ibiza Cupra FR с аналогичным по объему турбодвигателем развивает уже 180 л. с., и для разгона до 100 км/ч ей требуется 7,2 секунды. Цена такого автомобиля – от 249303 грн., а на эти деньги можно приобрести машину не только более быструю, но и выше классом.
Резюме Плюсы Минусы- Яркий дизайн
- Быстрая трансмиссия
- Вместительный багажник
- Небольшой перчаточный ящик
- Нет ручек для пассажиров галерки
Замеры «Автоцентра»
Разгон 0–100 км/ч, с
10,6
Ускорение 30–60 км/ч, с
2,6
Ускорение 60–90 км/ч, с
4,1
Тормозной путь 100–5 км/ч, м
41,2
Стоимость 1 км пробега, грн.
0,54
Seat Ibiza
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
3/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4034/1693/1428
База, мм
2469
Клиренс, мм
150
Масса снаряж./полн., кг
1025/1526
Объем багажника, л
284/н. д.
Объем бака, л
45
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1598
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
77(105)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
153/3800
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
7-ст. робот. DSG
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Усилитель руля
электро
Шины
175/70 R14
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
188
Разгон 0–100 км/ч, с
10,1
Расх., топлива трасса/город, л/100 км
5,1–8,1
Гарантия, лет/км
2/без. огр. проб.
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
780
Мин. стоимость, грн.
159 900
Cтоимость тест. авто, грн.
159 900
↑ Наверх
Рекомендуемый контент