Honda Civic, Seat Leon: Общие черты
У тестируемых Honda Civic и Leon много общего. Обе машины – 2005 года «рождения», у них яркая стремительная внешность, практически равные по мощности моторы, жесткие подвески и отточенная управляемость. Попробуем разобраться, чем же они отличаются.
Может ли практичный автомобиль С-класса выглядеть ярко и спортивно? Видимо, дизайнеры Honda и задавали себе такой вопрос и постарались на него ответить, представив в 2005 году Civic и Leon. Хотя внешне эти автомобили разные, философия у них одна. Есть даже общая оригинальная черта – «потайные» ручки задних дверей.
В нашем тесте участвуют сразу две пары авто. Первая пара конкурентов оснащена шестиступенчатыми МКП и испытывается по стандартной программе «Автоцентра». Вторая, с АКП (у – 6 ступеней, у Honda – 5), участвует в сравнении потребительских качеств коробок передач. Для этого мы пригласили представителей клубов любителей Civic и и пересадили их на «чужие» машины.
В обеих Honda Civic установлен 1,8-литровый двигатель мощностью 140 л. с. с системой изменения фаз газораспределения I-VTEC. Под капотами пары Leon – агрегаты с непосредственным впрыском FSI объемом 2,0 л (150 л. с.). Итак, в дорогу!
Быстрый на прямиках, Leon сдается в виражах, но сказать, что он плохо управляется, нельзя: он очень хорош, просто «японец» в этом лучше. Острый и информативный руль Honda Civic позволяет быстрее проезжать повороты. А вот на прямиках мотор Civic просыпается позже. Более мощный мотор Leon разгоняет его всего на 0,1 секунды быстрее Civic, но топлива потребляет больше. В городе разница в расходе может составлять 2,3 литра на 100 км. Багажник Honda не только вместительней, он еще и функциональней. Здесь больше крючков для крепления груза, меньше погрузочная высота и больше проем. Евгений Сокур Обозреватель. Водительский стаж – 10 лет. Ездит на Ford Fiesta STЯркая и агрессивная внешность тестируемых пар автомобилей заставляет обратить на них внимание в первую очередь молодых людей. Конечно, такой облик должен скрывать и силу. Уже звук настроенного выхлопа двигателя говорит о том, что ее больше в Leon. В салоне та же тенденция: отличные сиденья с внушительной боковой поддержкой, круглые шкалы приборов с красной подсветкой и стрелками – все настраивает на «боевой» лад. В Honda намеки на спорт – это красная кнопка запуска двигателя и перфорированные накладки на педали.
В движении Leon также динамичнее: ведь его мотор на 10 л. с. (150 л. с.) мощнее, чем у Honda Civic, а в крутящем моменте превосходство еще более выражено – на 26 Нм (200 Нм). Да и доступен максимальный крутящий момент гораздо раньше – с 3500 об/мин, а у Civic – только с 4300 об/мин. Но если Leon быстрее на прямиках, то в поворотах Honda Civic его нагоняет. При активной рулежке баранка Leon немного «прикусывает». В Civic такого нет, да и руль у него острее – 2,4 оборота от упора до упора против 3-х у Leon. И если Civic даже с отключенной системой стабилизации четко прописывает поворот, то Leon при переборе скорости начинает уходить в занос. Кстати, для Leon система стабилизации доступна только как опция, а для Civic – это база. Из электронных систем в Leon есть антипробуксовочная система.
Несмотря на преимущества в управляемости и практичности, Honda Civic заметно дороже. Разница в 20348 грн. для таких похожих «одноклассников» очень велика.
Этот тест доказывает: мощнее – не обязательно быстрее!
Андрей ВолощенкоЗам. главного редактора. Водительский стаж – 10 лет. Ездит на Leon
После тестов ряда машин от разных брендов концерна Volkswagen с роботизированной коробкой DSG я уж начал было жалеть, что наш тестовый Leon оснащен «механикой». И хотя в паре с «двушкой» идет не «робот», а обычный «автомат», даже с ним динамика Leon не особо страдает. Но несколько дней за рулем этого авто заставляют вспомнить, что с «ручкой» Leon 2.0 FSI Sportwagen все-таки чертовски хорош. 6-ступенчатая КП Leon демонстрирует отменную четкость и избирательность механизма переключения. Передаточные числа первых пяти передач почти такие же, как у 5-ступенчатых КП, но каждая ступень имеет чуть сдвинутое в сторону повышения тяги, а не скорости, передаточное отношение. А 6-я ступень, наоборот, сильно повышающая. За счет пологой кривой крутящего момента мотора 2,0 FSI машина вполне нормально едет в городе на 6-й передаче. Оппонент Honda Civic также интересен с «механикой». По сравнению с сеатовским настрой мотора у Civic иной. Он не очень любит низкие обороты, хотя и тянет неплохо. Но свой настоящий характер двигатель проявляет во второй половине шкалы тахометра. К тому же он именно в паре с «механикой» раскрывает свою «экономичную составляющую». Ведь такой «сивка» экономнее, чем . Хотя есть и «недостаток» – на высшей передаче немного зазевался – и на спидометре уже «сотня». При езде за городом этот эффект выражен еще ярче. А стоит попасть на извилистый участок дороги – и удержаться от искушения пролететь его быстро едва ли получится. По крайней мере, мне это удавалось с огромным трудом, да и то в одном случае из трех. Не зря называется Sportwagen, а Honda Civic давно и надежно закрепила за собой славу самого спортивного японского хэтчбека. Точный расчет инженеров, достижения которых трижды просеяны сквозь сито счетоводов, обеспечивает, казалось бы, взаимоисключающие характеристики: скорость и экономичность, быстроту и безопасность, яркость дизайна и удобство. Пожалуй, Leon и Civic не под силу сочетать только устойчивость и плавность хода. По сути, последнее им чуждо в принципе. И все же в энергоемкости выигрывает. Неровности дороги он отрабатывает жестко, но уверенно, тогда как за рулем Honda приходится опасаться за целость ходовой.
Высокие технологии обеспечивают обоим моторам мощность и экономичность. Но только с МКП.
Напоминание о спорте – накладки педалей и кнопка запуска двигателя. Информация на авангардном щитке приборов Civic читается хуже, чем в . А вот по количеству и объему ниш и бардачков Honda впереди. Ходы рычага включения передач меньше у Leon, но и у Civic четкость на высоте. Мнение Сергей Матусяк Главный редактор. Водительский стаж – 16 лет. Ездит на Honda CR-V
Глядя на Leon и Civic, сразу понимаешь: они созданы для активного водителя. Поэтому им легко простить некоторые недочеты в практичности. Но мы не будем снисходительны: ведь это не спорткупе, а обычные пятидверные хэтчбеки гольф-класса, поэтому обязаны выполнять все функции семейных машин. Какому из них это удается лучше? Обзорность неважная у обоих: у маленькие наружные зеркала, а у Honda обзору через внутреннее зеркало мешает спойлер. Оригинальные ручки открывания задних дверей внешне у них практически не отличаются – различия в конструкции. В внутри кнопка, пользоваться которой не очень комфортно – надо немного выворачивать руку. В Honda ручка удобнее. В салонах обеих машин пассажирам довольно уютно, хотя в Honda заметно просторнее. На заднем диване Leon спинки двух сидений профилированы, поэтому при резких поворотах никто не скользит по дивану. А еще Leon больше любит компанию: когда едешь один, пряжка ремня переднего пассажира навязчиво стучит по средней стойке. В Civic сиденья более плоские. Детское кресло свободно размещается в любой из машин, но в них одинаково недостает места для ног ребенка, если перед ним сидит пассажир. У Honda задний ряд складывается таким образом, что получается ровная площадка для груза. Кроме того, проем двери и багажник в Civic больше, да и погрузочная высота на целых 10 см меньше. К тому же здесь есть розетка для допоборудования – удобно возить портативный холодильник. Так что по функциональности багажного отсека японский автомобиль впереди. В «походном» состоянии с объемом в 485 литров он на 144 литра больше, а если сложить спинку заднего сиденья, снова перевес в 160 л на стороне «японца» (1326 л). Не стоит забывать и о фирменной системе трансформации Honda, благодаря которой подушка заднего сиденья поднимается вертикально, что позволяет разместить высокий груз. Таким образом, эти «спортхэтчи» вполне приспособлены для повседневного использования, и если умерить свои драйверские амбиции, то на них можно спокойно возложить функции семейных машин. Но когда теща и жена с детьми остаются дома, обе машины способны подарить азарт и радость от вождения.
Несмотря на спортивную внешность и азартный характер, эти машины могут быть практичными.
Кокпит Leon сразу настраивает на динамичную езду. Кстати, в отличие от «японца» часть пластика здесь мягкая. Приборы просты и информативны. Красная подсветка вовсе не режет глаз. Бардачок крохотный, а подстаканников в три раза меньше.Клубное движение
Протестировать Honda Civic и Leon мы пригласили владельцев подобных автомобилей. Ведь кто, как не они, знают эти машины до мелочей и имеют немалый опыт эксплуатации. В нашем случае это представители Civic Club и Сlub. Но мы приготовили для них небольшой сюрприз: владельцу Leon с автоматической КП достался Leon на «механике», а очаровательная владелица «механического» Civic тестировала такой же автомобиль, но оснащенный АКП.
Евгений ПоляковВрач. Водительский стаж – 13 лет. Ездит на Leon с АКПЭто второй автомобиль в семье. Покупался он для жены, чем объясняется выбор автоматической трансмиссии, но в итоге гораздо чаще езжу на нем я. Конечно, я бы предпочел «механику», но «автомат» в Leon очень хорош. В пробках на нем комфортно. Хочется позажигать? Переходите в режим Sport, и авто станет гораздо резвее. Но, конечно, Leon с механической трансмиссией еще быстрей. Есть различия и в комплектациях. Благодаря низкопрофильной резине 225/45 R17 Leon Sportwagen рулится заметно лучше, но на наших дорогах на нем менее удобно. Очень понравились и передние сиденья, которыми оснащается Leon в комплектации Sportwagen. Здесь прекрасная боковая поддержка, но выбираться из крепких объятий этих «ковшей» сложнее.
Ирина Проценко Менеджер по маркетингу. Водительский стаж – 5 лет. Ездит на Honda Civic с МКПМои предыдущие авто были с механической коробкой передач, и хотя я ездила и на машинах с «автоматом», все же больше люблю «механику». Моя Honda Civic еще дорестайлинговая. В новом Civic мне очень нравится передняя часть. «Мордочка» стала хитрее, но сзади ничего революционного. То, что эмблемы теперь не укрыты стеклом, я бы назвала минусом – ведь их могут украсть. Полезное новшество в интерьере – замена глянцевой пластиковой вставки перфорированной, ведь первую легко поцарапать.
Конечно, «автомат» подавляет «бойцовский» характер мотора Honda – разгон ощутимо медленнее. К тому же с «механикой» Civic экономичен – менее 9 литров топлива в городе. Минус – более бедная комплектация по сравнению с Civic с АКП. К тому же нельзя заказать многие опции, которые уже в базе положены машине с «автоматом».
Резюме Honda Civic Плюсы Минусы- Отличная управляемость
- Большие возможности трансформации салона и багажника
- Экономичный двигатель
- Жесткая подвеска
- Нет выбора опций в авто с МКП
- Лучшая динамика
- Более доступная стоимость
- Удобные сиденья
- Отсутствие в «базе» системы стабилизации
- Маленькие боковые зеркала
Пространство впереди и удобство сидений
15(1)
8
12
Пространство сзади и удобство сидений
15
13
9
Обзорность
25
8
12
Объем багажника,трансформации
25
18
11
Качество отделки и подгонка деталей
10
7
9
Качество шумоизоляции
15
10
8
Климатический комфорт
15
11
8
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
3
14
16
ОЦЕНКА
150
89
85
Силовой агрегат и динамикаУскорение
40
29
29
Максимальная скорость
25
12
13
Работа КП
10
8
10
Эластичность
15
4
6
Расход топлива
25
21
19
Запас хода
5
4
3
Управляемость
20
10
10
Устойчивость
20
14
12
Тормоза
30
25
25
Маневренность
10
5
6
ОЦЕНКА
200
132
133
Финансы и оснащениеБазовая цена
65
33
36
Безопасность
30
25
21
Оборудование
10
3
8
Потеря стоимости (2)
7
5
5
ТО и эксплуатационные расходы
10
3
3
Страхование ОСГПО
6
4
4
Налог (транспортный сбор)
12
10
9
Гарантия
10
5
7
ОЦЕНКА
150
88
93
Общая оценка
500
309
311
Место 2 11 Максимально возможное значение
2 На основании данных «Бюллетеня автотовароведа»
Honda Civic
Seat Leon
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4256/1765/1460
4315/1768/1458
База, мм
2635
2578
Клиренс, мм
150
160
Масса снаряженная/полная, кг
1190/1750
1260/1830
Объем багажника, л
485/1326
341/1166
Объем бака, л
50
55
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1799
1984
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
103(140)/6300
110(150)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
174/4300
200/3500
ТрансмиссияТип привода
передний
передний
КП
6-ст. мех.
6-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
независ./независ.
Усилитель
электро
электро
Шины
225/45 R17
225/45 R17
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
205
210
Разгон 0–100 км/ч, с
8,9
8,8
Расх. трасса–город, л/100 км
5,5–8,8
6,1–11,1
Гарантия, лет/км
3/100000
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
1285
1300
Результат EuroNCAP
?????
????
Мин. стоимость авто, грн.
180 248
159 900
↑ Наверх
Рекомендуемый контент