Seat Leon: Страсть по расчету
Что это такое ярко-желтое появляется на горизонте? Это не солнце, это наш новый герой долгосрочного теста Leon 2.0 FSI Sportwagen. Проверим этот микст горячего испанского дизайна и холодного прагматизма немецких технологий.
Название версии Leon 2.0 FSI Sportwagen может вызывать смешанные чувства у лингвистов. Соседство испанского и немецкого слов выглядит непривычно, однако вполне обоснованно для тех, кто разбирается в глобальной автомобильной политике. Ведь здесь зашифровано не только имя модели, но и описание ее характера, а также перечень оборудования.
Комбинация приборов удобна, особенно когда на быстром разгоне выкручиваешь мотор до отсечки. Тахометр, расположенный по центру, попадает как раз в поле зрения. Хорошо , что есть кнопки управления аудиосистемой на руле, ведь на самом головном устройстве клавиши переключения станций мелковаты. Кресла обладают отличной боковой поддержкой . Для капризных людей может не хватать лишь выдвижного валика поддержки коленей. Спорт или практичность?Спортивная направленность автомобиля повлияла на практичность. Посадка в салон Leon с покатыми стойками, где установлены кресла с развитой боковой поддержкой, немного напрягает. Но сами сиденья – отличные. Они хорошо фиксируют поясничную часть, плечи и бедра. До уровня самых продвинутых не хватает только дополнительного выдвижного ролика под колени. Но они предлагаются даже не для всех моделей родственной по концерну Audi, и то за доплату.
Ориентироваться по зеркалам из Leon нужно внимательно, так как они небольшие. Да и через овальное заднее стекло обзор не самый лучший. Но к этому мы уже привыкли по предыдущим тестам Leon. Зато на парковке проблем не возникает. Ведь в списке стандартного оборудования нашего Sportwagen числится парктроник.
Небольшая площадь бокового и заднего остекления и ярко-желтый цвет кузова способствуют тому, что даже в самую жаркую погоду салон машины не так уж сильно раскаляется.
К тому, что зеркала заднего вида мелковаты, нужно привыкать. Благо, при маневрировании задним ходом подстраховывает парктроник, который входит в список стандартногооснащения Sportwagen. У багажного отделения высоковат погрузочный порог, да и ровной погрузочной площадки при складывании спинки задних сидений не получается. Скорость или экономия?
В руки ложится толстый с приливами руль, а в салон едва пробивается жесткий звук работы мотора с непосредственным впрыском.
В пакет комплектации Sportwagen входит спортивная подвеска с более жесткими пружинами и амортизаторами, а также 17-дюймовые диски с широкими низкопрофильными шинами. Подвеска у Leon 2.0 FSI Sportwagen потрясающая. Такой вердикт единодушно вынесло все мое семейство. Даже по глазам умной собаки было видно, что она его полностью поддерживает. Но в слово «потрясающий» каждый вкладывает свой смысл. Мне нравится, что Leon не качается на виражах, крепко держится за дорогу при резких маневрах и подстегивает проезжать повороты все быстрее. Пассажиры же вспоминают о том, что неровности асфальта отзываются крепкой тряской в салоне. Именно за счет такого характера подвески не только все неровности, но и скорость в машине ощущается острее.
Хотя Leon Sportwagen очень эмоционален, соотношение цена/оснащение, а также мотор FSI позволяют говорить о его прагматичности.А вот немецкий 2,0-литровый мотор, хорошо знакомый по доброй половине моделей Volkswagen, и 6-ступенчатая механическая коробка передач подкупили сразу же. Этот тандем во многом определяет положительные эмоции, которые дарит машина уже с первых дней ее эксплуатации. Сначала мне казалось, что двигатель – с турбиной низкого давления, уж как-то неестественно хороша тяга на низких оборотах. Даже на шестой передаче Leon ускоряется уже со скорости 50 км/ч. Так что частые переключения совсем не обязательны. Но скучные тянучки еще не начались. Пока что я не могу сдержаться и быстро стартую с места. Стрелка тахометра моментально проскакивает в красную зону, и мягко срабатывает ограничитель оборотов на 7500 об/мин. Ступени отщелкиваются мигом, обеспечивая приятное ускорение. Пусть 8,8 секунды до «сотни» – результат не для уличных гонок, но для повседневного самовзбадривания этого достаточно. Порадовали и первые результаты расхода топлива. Машина со 150-сильным мотором в смешанном цикле движения укладывается в 8,5 л/100 км. На одометре пока только первые тысячи километров, и все еще впереди.
Das ist FSI, caramba!Как ни выразителен и горяч испанский дизайн кузова , но технической начинкой машина всецело обязана немецкому концерну Volkswagen. Ведь не секрет, что Leon создан на той же универсальной платформе, что и Audi A3, A5 и Volkswagen Golf. Впрочем, тевтонскую родословную мотора никто не скрывает. Наша модификация и называется на немецкий лад – Sportwagen. Двигатель Leon 2.0 оснащен системой непосредственного впрыска бензина FSI (Fuel Stratified Injection – многослойный впрыск топлива). Впервые он был опробован на серийном авто в 2000 году. Суть FSI в том, что впрыск функционирует в двух различных режимах. При малых нагрузках он экономит топливо, подавая обедненную топливную смесь позже – на такте сжатия. В обычном режиме и режиме повышенной нагрузки подается обычная смесь на такте впуска (как во всех моторах с распределенным впрыском). Высокое давление наддува (около 100 бар) позволяет точно регулировать время впрыска и подавать за такт до трех порций топлива, тем самым обеспечивая послойное смесеобразование, более эффективное сгорание и высокий КПД. За счет этого моторы с непосредственным впрыском отличаются лучшими экономичностью и эластичностью.
Комплектация тестируемого автомобиля- Противотуманные фары
- 17-дюймовые легкосплавные диски
- 6 подушек безопасности
- ABS
- TCS
- Атермальные стекла
- Аудиосистема + 8 динамиков + AUX + CD + MP3 + управление на руле
- Вещевой ящик в сиденье водителя
- Задний парктроник на 4 датчика
- Иммобилайзер
- Климат-контроль 2-зонный
- Кожаная оплетка руля и рычага КП
- Крепления для детских сидений
- Маршрутный компьютер
- Наружные зеркала с электроприводом, подогревом, функцией парковки (складывания)
- Противотуманные фары
- Раздельно складывающиеся спинки задних сидений 40:60
- Регулировка руля по высоте и глубине
- Спортивная подвеска
- Спортивные сиденья, оба передних с регулировкой высоты и поясничного подпора
- Ц/з с д/у
- Электропривод стекол всех дверей с системой антизащемления
Цена автомобиля в комплектации Sportwagen, грн. — 154900
Резюме Плюсы Минусы- Эластичный и экономичный мотор
- Четкость и «прозрачность» органов управления
- Неплохая устойчивость
- Хорошее соотношение цена/комплектация
- Низкая плавность хода напрягает при длительной езде
- Нет ESP в комплектации Sportwagen
- Слабая обзорность
Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4315/1768/1458
База, мм
2578
Клиренс, мм
160
Масса снаряж./полная, кг
1260/1830
Объем багажника, л
341/1166
Объем бака, л
55
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1984
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
110 (150)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
200/3500
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
6-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Шины
225/45 R17
Эксплуатационные показателиМаксим. скорость, км/ч
210
Разгон, 0–100 км/ч, с
8,8
Расх. трасса–город, л/100 км
6,1–11,1
Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
1300
Мин. стоимость, грн.
154500
↑ Наверх
Рекомендуемый контент