Mazda3, Mitsubishi Lancer X, Seat Leon: Физкультурники - Автомобильный справочник





Mazda3, Mitsubishi Lancer X, Seat Leon: Физкультурники

Физкультурник – тот, кто регулярно занимается спортом для здоровья, а не для участия в состязаниях. Так и некоторые машины позволяют водителю держать себя в тонусе, даже если ему приходится решать хозяйственные проблемы. Осталось выяснить, кто из наших участников «забега» находится в лучшей форме.

Некоторым модификациям своих хэтчбеков производители даже названия громкие придумывают. Как в случае с двумя нашими сегодняшними конкурентами – Mitsubishi Lancer Х Sportback и Leon Sportwagen. Иные же марки не афишируют какого-то своего определенного имиджа, но пользуются хорошей популярностью, как, например, Mazda3.

Черные лакированные вставки выглядят оригинально на фоне серебристых и под дерево. Вся информация от аудиосистемы и климат-контроля выводится на узенький монитор. На передних креслах Mazda3, пожалуй, хочется сидеть чуточку глубже. Но они обеспечивают хороший баланс удобства и посадки/высадки. Сзади Mazda3 в высоте незначительно уступает Leon, а по ширине и пространству для ног – Lancer.

Для теста мы выбрали самую дорогую из предлагаемых в Украине Mazda3 с 2,0-литровым мотором. И спойлер на крышке багажника отличает именно эту машину. Прибывший на «техком» Mitsubishi отличается от оппонентов силовым агрегатом. Но разрешение на участие в состязании он получает. Дело в том, что в Украине можно приобрести 2,0-литровую модификацию Lancer Х, но только с кузовом седан. Но это уже игрок другого сегмента. Хэтчбек предлагается под звучным именем Sportback и только с 1,8-литровым двигателем. Впрочем, его проигрыш в мощности не очень большой – 143 л. с. против 150 л. с. у конкурентов. Наиболее привлекательно Lancer Х Sportback выглядит в более дорогой комплектации Intense. В этом случае внешность машины с аэродинамическим обвесом здорово выигрывает.

Mazda3 известна с 2003 года. Фейслифтинг, проведенный в 2006 году, освежил модель, которая представлена и с кузовом седан.

Mazda3 позволяет отключать систему стабилизации . Это только добавляет «перчика» в управляемость. Стрелки тахометра и спидометра в Mazda3 в спокойном состоянии направлены вниз, как в Leon. Но тут главенствует указатель скорости. При установленных спинках второго ряда объем багажника в Mazda3 самый большой – 346 л. И погрузочная высота самая маленькая – 690 мм. Двигатель объемом 2,0 литра в 150 л. с. – самый мощный из «гражданских» моторов, предлагаемых для Mazda3 в Украине.

Seat Leon Sportwagen не несет на кузове каких-либо внешних отличий от своих собратьев. С 2,0-литровым двигателем с непосредственным впрыском FSI доступен также Leon в версии Style. Но Sportwagen отличить все же можно. Он крепко стоит на асфальте на широких колесах с 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Для семьи

Mazda3 отличается наиболее традиционными в своем классе формами. Поэтому никаких проблем с обзорностью у нее нет. До максимальной оценки ей не позволили дотянуть только подголовники заднего ряда, которые нельзя опустить вровень со спинкой.

За это можно было бы попенять и Mitsubishi Lancer Х Sportback, но его подголовники практически не попадают в сектор обзора. Еще он выделяется сильным наклоном заднего стекла, хотя особых проблем это не создает. Свои минусы Sportback получил за отсутствие асферического сектора водительского зеркала. Хотя его огромные боковые зеркала предоставляют хороший обзор.

Благодаря балансу спортивного стиля и практичности хэтчбеки предпочтительнее седанов. Среди них есть настоящие «спортсмены» с «заряженными» моторами, а есть и более экономные, но мощные модификации.

Вот Leon с его «каплями» зеркал и небольшим задним стеклом мог бы причинять неудобства. Но при перестроениях помогает асферическая зона водительского зеркала, за что Leon тут же зарабатывает баллы. Парковаться задним ходом легко благодаря тому, что подголовники практически полностью опускаются вровень со спинкой, к тому же здорово выручает задний парктроник.

По климатическому комфорту все три машины набирают одинаковое количество баллов, но по-разному. Так, Mazda3 и Mitsubishi Lancer Х имеют одинаковое оснащение, основные составляющие которого – наличие в базовой версии климат-контроля и подогрева передних сидений. Только управление всеми функциями в Mazda более современное, чем в Mitsubishi с его тремя крутящимися ручками. Leon же в самой простой версии оснащен кондиционером, но все остальные, включая и Sportwagen, комплектуются климат-контролем, причем 2-зонным. Остается только привыкнуть к его несколько необычному управлению. Например, к отсутствию кнопки отключения кондиционера и сообщения о его включении/выключении, а также к наличию режима Econom. А подогрев сидений можно заказать для Sportwagen только за отдельную плату. И за это автомобиль набирает только половину возможного количества баллов.

Посадка и высадка в Mazda3 не вызывают нареканий. Диапазона вертикальной регулировки водительского сиденья вполне хватает. Но еще удобнее за рулем Leon, у которого самая длинная подушка сиденья, наиболее широкий диапазон перемещения кресла и глубокая посадка. Вот только, вклинившись между валиками боковой поддержки и подтянув руль поближе к себе, выбраться из цепких объятий кресла, пробраться мимо руля, да еще при этом умудриться не вытереть штанинами широченный порог не так-то легко. А если это происходит в тесном месте, где нельзя полностью распахнуть дверь?..

Самый «молодой боец» нашем тесте – Mitsubishi Lancer Х, десятое поколение которого было представлено в 2007 году.

В Mitsubishi Lancer Х Sportback самый широкий салон на уровне плеч. Но хэтчбек, как и седан, не может предложить столь же удобную, как у конкурентов, посадку за рулем. Не хватает ему поддержки ног и поясницы, а также возможности отрегулировать вылет руля. В результате спина провалена, а вариантов посадки два – либо тянуться к рулю, либо подпирать его коленями. Зато задние пассажиры оценят не только пространство по ширине, но и место для ног. Однако над головой в этом хэтчбеке места хотелось бы побольше.

Повлияли объемы салонов и на размеры багажников. Так, например, у Mitsubishi багажный отсек маловат. Но это пока установлены все сиденья. Сложив второй ряд, в Lancer Х Sportback получаем не только ровный пол, чего не предлагают Mazda и , но и самый большой отсек.

Пластик в салоне не такой добротный, как у оппонентов. Отсутствие регулировки глубины руля и скользкая обивка обода понравятся далеко не всем водителям. Управление микроклиматом возложено на три вращающиеся ручки. Спереди Lancer Х просторнее в плечах. Кресло расположено выше всех и имеет самый маленький диапазон перемещения. Сзади в Mitsubishi самая покатая крыша, и потому места над головой меньше всего. Но выбираться отсюда проще. И по ширине салона он лидер. В Mitsubishi слева от руля расположена кнопка отключения электроники, помогающей держать курс. В Lancer Х только два стрелочных прибора. Остальная информация подается в виде пиктограмм и порой воспринимается не так легко и быстро. Багажник Mitsubishi самый маленький – 288 л. Но стоит сложить спинки заднего дивана, и он вырывается в лидеры (1349 л). По погрузочной высоте (700 мм) он середнячок. В отличие от седана Lancer Х с кузовом хэтчбек предлагается в Украине только с одним мотором – 1,8-литровым 143-сильным. Для драйва

По динамике и максимальной скорости лидеры выявились сразу – Mazda и , с их одинаковыми 150-сильными 2,0-литровыми моторами. Особенно лихо вырывается вперед Leon Sportwagen. Его мотор демонстрирует отличные реакции на педаль газа и раскручивается очень легко. И неудивительно, что эта машина самая легкая «на подъем» и резвая. Ей проще всего подстегнуть водителя ехать агрессивно. Коробка самая «короткая», и передачи заканчиваются очень быстро. Орудовать рычагом КП – одно удовольствие. Ход его короткий и точный. По всем параметрам это очень легкий в управлении и реакциях автомобиль.

Так же естественно и к тому же быстрее всех в этой троице Leon выполняет резкие маневры. Причем никакой системы стабилизации в этой версии для него не предлагается. Она доступна за доплату в других комплектациях Leon. Зато у машины чуткое и прозрачное рулевое управление, широкие низкопрофильные шины (225/45) и жесткая подвеска. Даже вне автодрома не удастся забыть, что на машине установлена спортивная ходовая. Leon Sportwagen предоставляет подробнейший отчет о качестве покрытия. Постоянная тряска порой даже начинает надоедать. Да и шум от дороги тут сильнее всего. Зато к хорошему покрытию белый хэтчбек «липнет» надежно. Правда, и его профиль повторяет очень подробно.

Seat Leon нынешнего поколения присутствует на рынке с 2005 года. В отличие от конкурентов существует только как 5-дверный хэтчбек.

Mazda3 незначительно уступает в динамике. Рычаг ее КП имеет немного больший ход и передвигается чуточку туже. Такие же ощущения от педалей и руля. Он, кстати, в 2,0-литровых модификациях Mazda3 оснащен электрическим усилителем. Японский хэтчбек не уступает испанскому в скорости выполнения резких маневров. Ходовая держит машину очень хорошо. Да и на обычных дорогах она не создает дискомфорта даже на довольно изрытом и горбатом асфальте, отрабатывая дефекты упруго и глухо. В Mazda3 мало слышны аэродинамические шумы и работа подвески. Но на высоких скоростях более заметно, чем в испанской машине, появляется раскачка.

На фоне двух оппонентов интерьер Leon выглядит самым экстравагантным. Чтобы одитель полностью посвятил себя управлению, ручку громкости аудиосистемы расположили ближе
к «штурману». Водительское кресло Leon расположено ниже остальных. Развитая боковая поддержка надежно фиксирует тело. Сзади над головой места больше всего. Посадка глубокая, но места для ног немногим меньше и салон теснее в плечах, чем у конкурентов. Для комплектации Sportwagen в стандарте предложена противобуксо- вочная система. Ее можно отключить. Систему стабилизации заказывают отдельно. По центру щитка приборов Leon расположен тахометр. Это очень по-спортивному. Стрелка лихо проскакивает отведенное ей поле. Leon, как и Mazda, не радует нас ровной площадкой для груза, да и проем маловат. К тому же груз надо переносить через самый высокий бортик – погрузочная высота 720 мм. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра отличается от конкурентов непосредственным впрыском топлива FSI.

Впрочем, Mitsubishi Lancer Х Sportback также качает. Хотя его подвеску и называют спортивной. Ходовая этой машины словно покрывает жесткие неровности ватным одеялом. Удары от ям практически не доходят до кузова, а толчки от выступающих неровностей несильные и упругие. Но нельзя сказать, что при этом Lancer Х Sportback самый тихий. На ямах слышна работа ходовой.

При выезде на дорогу с сильной колейностью Lancer Х на своей мягкой подвеске остается невозмутим, словно его все устраивает. В той же ситуации Leon тянет в колею как магнитом. Mazda3 уводит туда уже не так ощутимо. Впрочем, часть заботы о комфорте в Lancer Х Sportback взяли на себя и шины с высоким профилем 205/60. Соответственно, это снижает и точность управления. Реакции Mitsubishi более вязкие, он раньше кренится и стремится наружу поворота.

Двигатель хэтчбека Lancer Х Sportback имеет меньшие, чем у конкурентов, объем, мощность и крутящий момент. По этой причине страдает и динамика с «максималкой». Ведь и коробка в машине пятиступенчатая, с более длинными передачами.

Замедляется Leon так же легко и эффективно, как и разгоняется. Похоже останавливается и Mazda3, но усилия на педалях у нее чуточку больше. Ну а Lancer Х и тут демонстрирует мягкость в откликах, однако его замедление так же хорошо прогнозируемо.

У каждого свой путь

Mazda3 показала, в чем секрет ее популярности. Не очень большие крены и цепкость подвески позволяют этой машине совершать резкие маневры так же хорошо, как и , но при этом автомобиль лишь немного уступает в комфорте Mitsubishi. Этот хэтчбек оказался самым сбалансированным. По какому бы параметру ни выигрывал один из двух других автомобилей, Mazda неизменно наступала ему на пятки, набирая если не максимальное, то близкое количество баллов. И по их совокупности честно победила.

Mitsubishi Lancer Х при звучном названии Sportback и нарочито агрессивной внешности в ходовых качествах не совсем «спортсмен». И водителю не обеспечивает соответствующего удобства и настроения. Но в комфорте и пространстве для задних пассажиров он опережает конкурентов.

Seat Leon действительно Sportwagen. Жесткий, динамичный, резкий... Это автомобиль, в котором хочется ехать быстро и агрессивно. При резких маневрах Leon Sportwagen хорошо и точно контролируется. Даже короткий занос легко исправляется. В то же время его практичность, комфорт и удобство не на высоте. А некоторые полезные опции либо вообще недоступны, либо предложены за доплату.

Резюме

Mazda3

Mitsubishi Lancer Х

Seat Leon

 

Самый сбалансированный автомобиль
Хорошая обзорность
Длинный межсервисный пробег

Самая комфортная подвеска
Просторный сзади салон
Подушка безопасности для коленей водителя

Точен и прозрачен в реакциях
Легок в управлении
Хорошая динамика

 

Меньше подушек безопасности
Предложена лишь одна комплектация

Отсутствует регулировка вылета руля
Предложен лишь один мотор

ESP и подогрев кресел – за доплату
Высокая цена

Комплектация

Mazda3

Mitsubishi Lancer X

Seat Leon

ABS/EBD/ЕBA (ВА)

+/+ /+

+ /+ /+

+ /- /-

DSC (MASC, ESP)/TCS (МATC)

+ /+

+ /+

-/+

АКБ повышенной емкости

+

+

Активные подголовники впереди

+

-

+

Аэродинамический обвес

-

+

-

Аудиосистема/CD (дисков)/МР3/AUX-in/динамиков/управление на руле

+ / 1 /+ / -/ 4 /+

+/ 6 / + / +/ 6 / +

+/ 1 / + / + / 8 / +

Вещевые ящички под сиденьем водителя

-

+

 +

Датчик дождя/света

+ / +

+ / +

- / -

Двойной пол багажника

-

 +

-

Задние сиденья складывающиеся

60:40

60:40

40:60

Иммобилайзер

 +

Климат-контроль/ 2-зонный

+ / -

+ / -

+ / +

Кожаная отделка руля/рычага КП/ручки стояночного тормоза

+ /+ / +

+ /+ /+

+/ + / -

Круиз-контроль

 +

 +

Ксеноновые фары/омыватели

+ / +

- / -

- / -

Легкосплавные диски/дюймов

+ / 16

+ / 16

+ / 17

Маршрутный компьютер

 +

Парктроник впереди/сзади

- / -

-

- / +

Подогрев передних сидений/уровней

+ / 1

+ / 2

- / -

Подушек безопасности

4

5

6

Противотуманные фары

 +

 +

Регулировка высоты/глубины руля

+ / +

+ / -

+ / +

Регулировка высоты/поясничного подпора сиденья водителя/пассажира

+ / + / -

+ /- /-

+/+ /+

Система Isofix

 +

 +

 +

Спортивная подвеска/сиденья

- / -

+ /+

+/ +

Спойлер сзади

 +

-

Стекла с УФ-фильтром

 +

 +

 +

Защита днища

пластик

-

пластик

Ц/з с д/у

 +

 +

Электрические стеклоподъемники всех дверей

 +

Электропривод/обогрев/складывание зеркал

+ / +/ -

+ /+ / -

+ /+ /+

Стоимость тест. авто, грн.

163300

170200

172490

 

Mazda3

Mitsubishi Lancer Х

Seat Leon

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4440/1755/1465

4585/1760/1515

4315/1768/1458

База, мм

2640

2635

2578

Колея передн./задн., мм

1530/1515

1530/1530

1533/1517

Клиренс, мм

160

150

160

Масса снаряж./полная, кг

1269/1790

1390/1900

1260/1830

Объем багажника, л

346/1285

288/1349

341/1166

Объем бака, л

55

59

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1999

1798

1984

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

110 (150)/6500

105 (143)/6000

110 (150)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

187/4000

178/4250

200/3500

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

КП

6-ст. мех.

5-ст. мех.

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

электро

гидро

электро

Шины

205/55 R16

205/60 R16

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

202

196

210

Разгон 0–100 км/ч, с

9,1

10,4

8,8

Расх. трасса–город, л/100 км

6,4–10,6

6,4–10,5

6,1–11,1

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

20000

10000

15000

Стоимость ТО, грн.

760

845

1300

Минимальная стоимость, грн.

163300

156248

172490

Общая оценка  

Mazda3

Mitsubishi Lancer Х

Seat Leon

Кузов

Пространство впереди и удобство сидений

15

7

7

7

Пространство сзади и удобство сидений

15

10

10

9

Обзорность

25

23

21

20

Объем багажника/трансформации

25

11

10

11

Качество отделки и подгонка деталей

10

5

4

6

Качество шумоизоляции

15

10

8

7

Климатический комфорт

15

11

11

11

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

30

19

21

15

Оценка

150

96

92

86

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

29

26

29

Максимальная скорость

25

12

12

13

Работа КП

10

8

6

9

Эластичность

15

7

7

6

Расход топлива

25

19

19

19

Запас хода

5

3

3

3

Управляемость

20

10

10

10

Устойчивость

20

14

13

14

Тормоза

30

26

25

27

Маневреность

10

5

7

6

Оценка

200

133

129

137

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

32

33

31

Безопасность

30

26

25

22

Оборудование

10

5

7

8

Потеря стоимости

7

5

3

4

ТО и эксплуат. расходы

10

6

2

3

Страхование ОСГПО

6

4

4

4

Налог (транспортный сбор)

12

9

10

9

Гарантия

10

5

5

7

Оценка

150

92

89

88

Общая сумма 500 321 309 311

Место

 

1

3

2

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит ДП «АВТО Интернешнл», «Торговый дом «НИКО» и компанию «Формула Мотор Украина» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.