Seat Altea XL: Запишите меня в «дальнобой»
Мы говорим: этот автомобиль – спортивный, тот – городской, а вот этот хорош для дальних поездок. Что же, собственно, в машине должно быть такое, чтобы она считалась удобной для продолжительных путешествий? Мы изучали данный вопрос на практике, исколесив полстраны на Altea XL.
Что нужно путешественнику? Чтобы в дороге – не долго и не скучно, в салоне – не тесно и не шумно, в креслах – не жестко и не тряско... Водителю не помешало бы удовольствие от управления – и все это при условии общей безопасности.
Не долгоНа отечественных дорогах полностью реализовать «максималку» современного автомобиля без угрозы для безопасности окружающих нет возможности. Но мощный двигатель позволяет экономить время на обгонах. И как люди бывалые, мы выбрали экземпляр с 2,0-литровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском – хорошо известным атмосферным фольксвагеновским FSI. Мощный (150 л. с.) и моментный (200 Нм) двигатель оказался очень кстати на узких, загруженных транспортом дорогах Херсонщины и Таврии. Он позволял быстро и безопасно обходить многотонные фуры, используя малейшие «окна» в потоке машин.
Откидные столики очень удобны для взрослых и детей. Жаль, что при опущенном центральном подлокотнике открывается «дыра» в багажник. Максимальный объем багажника (1604 л) достигается при сложенных спинках задних сидений. Но ровный пол при этом не получается.Содействовала этому и 6-ступенчатая АКП Tiptronic. Даже не обращаясь к режиму «Спорт», мы могли сполна использовать потенциал мотора. При энергичной подаче «газа» коробка практически без раздумий «сбрасывалась» вниз – иногда сразу на три ступени, и машина уверенно устремлялась вперед под басок глушителя и под отмашку стрелки тахометра, раз за разом встающей вертикально около отметки 5000 об/мин. Хотя в горах интереснее было ехать в ручном режиме, когда коробка не перескакивала с передачи на передачу, а удерживала стабильно высокие обороты, сохраняя запас мощности и момента.
Но наиболее предметно преимущества мощного и динамично настроенного тандема двигатель – АКП продемонстрировала извилистая горная дорога Симферополь – Ялта, хорошо знакомая по десяткам предыдущих поездок на более слабых машинах. Даже Ангарский перевал открылся неожиданно быстро, без утомляющих соревнований с «обезбашенными» маршрутками и рискованных обгонов троллейбусов.
Климат-контроль справлялся и с крымской жарой, и с холодными львовскими ночами. Искать новые FM-станции очень удобно, не отрывая рук от руля. Сдвигая сиденья (по частям!) в диапазоне 160 мм, увеличиваем багажник или добавляем пространства пассажирам. Не тряскоПокрытие большинства отечественных междугородных трасс вполне ровное, поэтому некоторая зажатость и упругость подвески оказалась как раз кстати. Такие настройки пригодились в тех же горах, где можно было уверенно проходить довольно крутые виражи без снижения скорости и потери оборотов на подъеме.
Важны такие характеристики подвески и на равнине. Чтобы при обгонах меньше пребывать на «встречке», мы отставали от обгоняемой фуры, разгонялись по своей полосе и выезжали на встречную уже на скорости, необходимой для обгона. «Ходовая» в сочетании с точным рулем дает возможность легко сделать такую переставку. А однажды порадовал своей управляемостью и в городе, когда из-за замешкавшегося с подсказкой GPS-навигатора пришлось с ходу поворачивать на 90 градусов. Компактвен наклонился всем кузовом, «разбросав» вещи по багажнику, но точно выполнил маневр, позволив попасть в узкую боковую улочку.
Боксов и полочек в салоне столько, что, разместив в них мелкие вещи, потом приходится подолгу искать их. Не тесноРазмера багажника (532–635/1605 л) оказалось более чем достаточно для путешествий втроем-вчетвером: заполнить под завязку его так и не удалось, на сколько бы дней мы ни ехали и сколько бы зеркал-отражателей ни набирал с собой наш фотограф. А однажды во время дождя мы обедали – нет, не в придорожном кафе, а на заднем диване, сдвинув его и откинув столики из спинок кресел.
Один из наших дальних вояжей – из Алушты в Киев – был практически безостановочным, так как мы опаздывали на самолет. Поэтому все необходимые в дороге вещи были сложены в салон, чтобы можно было достать их на ходу. Так вот, места хватило и вещам, и двоим пассажирам, и даже массе пустых бутылок из-под поглощаемой экипажем минералки.
Задняя «многорычажка» от «пятого» Golf – один из секретов отличной управляемости компактвена. Спереди – удачно настроенный McPherson. Не дешевоИ все же один существенный недостаток Altea XL был замечен. Он не дешев. Покрывая одну сотню километров за другой, мы считали и так, и эдак – получалось, что в любой комплектации, как ни крути, такой «дальнобойный» крейсер стоит довольно дорого. Однако оказалось, что большинство его конкурентов – еще дороже. Это реалии: скорость, комфорт и безопасность всегда в цене.
Комплектация- ABS
- TCS
- ESP
- EBA
- Пакет «Плохая дорога»
- Рулевое управление с системой динамической стабилизации и электроусилителем
- Поворотные биксеноновые фары
- Датчики давления в шинах
- 8 подушек безопасности
- Крепления детских сидений Isofix
- Самозатемняющееся салонное зеркало
- Рейлинги n Иммобилайзер
- CD/MP3-головное устройство
- AUX-вход
- Многофункциональный руль с регулировками в двух направлениях
- Передние сиденья с микролифтом и поясничной поддержкой
- 2-зонный климат-контроль
- Складывающиеся зеркала с электроприводом n Атермальные стекла
- Датчик дождя
- Легкосплавные диски
Цена автомобиля в комплектации Stylance, грн. 162806
Резюме Плюсы Минусы- Вместительный кузов
- Мощный двигатель
- Быстродействующая АКП
- Скоростные настройки подвески
- Повышенный расход топлива при активной езде
- Толчки в момент переключений АКП при энергичном разгоне
Seat Altea XL
Общие данныеТип кузова
минивен
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4467/1768/1581
База, мм
2578
Клиренс, мм
160
Масса снаряж./полная, кг
1454/2074
Объем багажника, л
532–635/1604
Объем бака, л
55
Двигатель4-цилиндр.:
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1984
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
110 (150)/6000
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин
200/3500
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
6-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
Шины
225/45 R17
Эксплуатационные показателиМаксим. скорость, км/ч
203
Разгон, 0–100 км/ч, с
10,2
Расх. трасса–город, л/100 км
6,7–12,7
Гарантия, лет/км
2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
750
Минимальная стоимость, грн.
147554*
↑ Наверх
Рекомендуемый контент