Seat Altea Freetrack: Все наоборот - Автомобильный справочник





Seat Altea Freetrack: Все наоборот

Глобализация и насаждение единых стандартов и общих платформ, казалось бы, должны вести к единообразию. Но иногда результат такой работы оказывается противоположным! Подтверждение тому – новинка Altea Freetrack.


Во время теста Altea Freetrack я отчетливо представил себе, как проходил бы процесс покупки такого автомобиля в моей семье. Приходишь домой и говоришь жене: «Дорогая, я решил приобрести «заряженный» хэтчбек. Например, Volkswagen Golf GTI или Leon FR. Для этого придется потратить почти сорок тысяч долларов». Но как на нем ездить на природу, на дачу... Вот если бы объединить «заряженный» хэтчбек с полноприводным кроссовером и минивеном. Заказывали? Получите.

Искусство маскировкиНетрудно определить, что новая машина создана на базе минивена Altea XL. Модификация Freetrack легко узнаваема благодаря неокрашенному пластиковому обвесу, состоящему из массивных переднего и заднего бамперов, накладок на пороги и колесных арок. Они контрастируют с ярким цветом кузова, что не каждому по вкусу, но очень практичны. Ведь прочной пластмассе не страшны не только колючки кустарников и летящий из-под колес песок, но и бомбардировка галькой или щебнем.

Прибавьте к этому увеличенный до 20 см дорожный просвет – и покажется, что перед вами степенный представитель семейных авто, готовый с комфортом и без лишней горячки возить пятерых пассажиров по городу, а в выходные – на берег озера. Но не стоит торопиться с выводами. В данном случает все перечисленное служит лишь маскировкой истинного характера машины.

От обычного Altea XL версия Freetrack отличается пластиковым обвесом, увеличенным клиренсом и наличием полноприводной трансмиссии.

Намеки

Внутри машина выглядит роскошно. Причем все Altea Freetrack оснащены одинаково. Такое ограничение меня лично не огорчило, разве только хотелось бы иметь возможность выбирать между бензиновым и дизельным моторами. Но об этом позже. Сейчас же сосредоточимся на интерьере. Салон автомобиля по размеру и трансформациям такой же, как у обычного Altea XL. Пять пассажиров будут чувствовать себя здесь очень уютно. Сиденья спортивные, но при этом и очень комфортные, кроме того, есть масса возможностей их трансформации. Удобства задним пассажирам добавляют не только откидные столики, но и возможность просмотра DVD на откидном экране. Вот только штатное головное устройство видеодиски не «ест».

В стандартное оснащение Freetrack входит автоматическое включение фар. Необычно для внедорожного минивена выглядят спортивный руль и спидометр, оцифрованный до 260 км/ч. Внешние устройства типа DVD-плеера или игровой приставки подключаются через разъем на трансмиссионном тоннеле. У задних пассажиров Altea Freetrack есть не только подлокотник и откидные столики, но даже 7-дюймовый жидкокристаллический экран, а также вместительные отделения на потолочной консоли.

Сиденья второго ряда сдвигаются на 140 мм, что позволяет увеличивать багажное отделение до 635 л. Если же их полностью сложить, то багажник сможет вместить 1604 л.

Когда садишся на место водителя, напрочь забываешь о том, что ты в семейном автомобиле. Развитая поддержка кресла толстыми валиками обхватывает тело, пухлый руль с наплывами в местах хвата четко ложится в руки. Даже форма набалдашника рукоятки коробки передач и текстура обивки торпедо такие же, как на «заряженном» Leon FR. Лишь неестественная для спортивного автомобиля высокая посадка минивена и увеличенный дорожный просвет создают чувство дискомфорта. Трудно представить с такой высоты, насколько быстро можно ехать в Altea Freetrack. Я решил не представлять, а просто попробовать.

Seat Altea Freetrack – это сочетание таких, казалось бы, несовместимых характеристик, как отличная динамика, устойчивость на скорости и проходимость.

Провалы в памяти

Поворот ключа в замке зажигания не сразу отозвался стартом мотора. Стартеру понадобилось несколько оборотов, прежде чем двигатель ожил. Все-таки под капотом – не простой агрегат, а 2,0-литровый FSI c непосредственным впрыском, да еще и турбиной. Его 200 лошадей предпочтительно кормить высокооктановым «девяносто восьмым». Впрочем, опыт эксплуатации таких моторов у Volkswagen в наших условиях уже немал.

Вопреки ожиданиям сцепление совсем нетяжелое. Машина мягко трогается, но только при аккуратной работе педалями. Стоит нажать сцепление или газ – и Freetrack послушно вздрогнет всем корпусом, следуя за резким скачком момента. А его достаточно. Уже на 1800 об/мин двигатель выдает максимум тяги, удерживаясь на ее пике до 5000 об/мин. За пределы этого диапазона мотор крутить нет смысла. Ведь и мощность маскимума достигает при 5100 об/мин. Так что работать рычагом 6-ступенчатой механики приходится активно. Особенно хорошо дается машине не банальный старт с места, хотя первая сотня за 7,5 с для семейного авто – более чем впечатляюще, а обгоны на трассе. Плавное опережение? Скучно. А вот если с шестой соскочить на четвертую и дать педаль в пол, то станет понятно, что, отказавшись от «горячего» хэтчбека, ничего не потерял. Разве что в связке быстрых виражей снова вспоминаешь о высокой посадке. Но дело не в кренах. Их-то как раз почти нет. Подвеска «дубовая» и охотно передает на кузов все мелкие дорожные неровности, но упорно удерживает высокий кузов от раскачки. Останавливает все то же чувство высоты занимаемого положения. Зато крупные неровности на «проселке» она отрабатывает неожиданно сбито, без пробоев. И это благодаря новым амортизаторам, которые по сравнению с Altea XL стали толще и легче. Они лучше справляются с повышенными нагрузками.

Богатое оснащение, большой объем багажного отделения и широкие возможности трансформации делают Freetrack очень удобным автомобилем.

А что можно сказать о проходимости Freetrack? Ведь привод-то у нас полный! Но не постоянный, а автоматически подключаемый. В нормальных условиях вся тяга передается передним колесам. Но когда начинается пробуксовка, электронно управляемая муфта Haldex блокируется и до половины крутящего момента передает задним колесам. Водитель этого не ощущает.

Благодаря коротким свесам и немалому клиренсу у Altea Freetrack хорошая геометрическая проходимость. Автомобиль может дать фору многим SUV. Но как и у всех «заточенных» под быструю езду машин, у Freetrack короткий ход подвески. Поэтому на пересеченной местности автомобиль легко отрывает колеса от земли. С пробуксовыванием вывешенного колеса борется ESP, которая, подтормаживая его, имитирует блокировку межколесного дифференциала.

Багажник объемом 532 л можно увеличить до 635 л, сдвинув задние сиденья, а до 1604 л – сложив их. Мотор 2.0 TFSI мощный и эластичный, но требователен к качеству топлива. По дорогам или бездорожью?

При всех преимуществах и возможностях езды по проселку на этом 200-cильном кроссовере все же приятнее носиться по асфальту. Ведь мощный мотор не очень любит езду внатяг, шины 225/50 R17 далеко не внедорожного размера и рисунка, да и подвеска так и норовит вытрясти из тебя всю душу. А на черном полотне дороги этот автомобиль с внешностью и салоном семьянина раскрывает свое истинное лицо. После езды на Freetrack можно уверенно сказать, что повился новый тип машин – «горячий» внедорожный минивен.

Родственная тяга

Многодисковая муфта Haldex расположена перед задним редуктором.

Универсальная платформа концерна Volkswagen cтала базовой для ряда совершенно разных машин. С каждым годом гамма расширяется. Сегодня в этом семействе уже 14 моделей: от новейшего купе Volkswagen Scirocco до внедорожных модификаций, как Altea Freetrack.

В основе всех моделей лежит полностью независимая подвеска (передняя McPherson, задняя – пятирычажная). Линейка моторов также единая – фольксвагеновская. Главный упор в семействе силовых агрегатов сделан на двигатели с непосредственным впрыском: бензиновые атмосферные FSI, турбированные TFSI и TSI, а также турбодизельные TDI. Причем последние – в подавляющем большинстве с системой Сommon Rail. Привод для моделей предлагается передний либо полный. В моделях с приводом на все колеса в качестве межосевого дифференциала используется многодисковая гидравлическая муфта Haldex, в нужный момент подключающая привод на заднюю ось.


Резюме «Автоцентра» Мощный и эластичный мотор Отличная управляемость Экономичный мотор Богатое оснащение Жестковатая и короткоходная подвеска
 Комплектация тестируемого автомобиля

6 подушек безопасности  ABS   ESP   Аудиосистема (8 динамиков)   Иммобилайзер   Климат-контроль   Круиз-контроль   17-дюймовые легкогосплавные диски   Датчики дождя и света  Усилитель руля   Маршрутный компьютер   Мультимедийный 7-дюймовый LCD экран   Мультифункциональный руль Омыватель фар   Парктроник   Передние и задние стеклоподъемники   Противотуманные фары  Подлокотник заднего сидения   Регулировка высоты сидений   Регулировка руля   Регулировка поясничной поддержки передних сидений   Рейлинги  Сдвижной задний ряд сидений  Система контроля давления шин  Спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой  Столики в передних сиденьях   Эл. зеркала с обогревом   Усилитель руля   Футляр для очков   Ц/з с д/у   Эл. привод и подогрев наружных зеркал   Электростеклоподъемники

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.* 203250
 Seat Altea Freetrack Общие данные Тип кузова минивен Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4493/1788/1622 База, мм 2576 Клиренс, мм 200 Масса снаряженная, кг 1571 Объем багажника, л 532-635/1604 Объем бака, л 60 Двигатель Тип бенз. с непоср. впр., турбо Расп. и к-во цил./ кл. на цил. R4/4 Объем см куб. 1984 Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин 147 (200)/5100 Макс. кр. мом., Нм 280/1800-5000 Трансмиссия Тип привода полный КП мех. 6-ст. Ходовая часть   Тормоза передние/задние диск. вент/диск. Подвеска передняя/задняя незав/незав Усилитель руля электро Шины 205/50 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость 214 Разгон 0–100 км/ч 7,5 Расход топлива, город-трасса, л/час 7,4-12,8 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 740 Стоимость в Украине, грн. 203235* * По курсу НБУ на 9.07.2008

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компании «Формула Мотор Украина» и «Маяк-Авто» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.