Seat Ibiza: Остров перемен
Первая Ibiza, появившаяся в 1985 году, принадлежала «перу» знаменитого итальянца Джорджетто Джуджаро. Кузов четвертого поколения хэтчбека В-класса должен получиться не менее стильным и эффектным. На этот раз за него «отвечает» дизайнер, пришедший из Lamborghini, – бельгиец Люк Донкервольке.Даже неспециалисты заметят, что теперешняя Ibiza выпадает из общего стилевого ряда линейки автомобилей испанской марки, входящей в концерн VW Group. Ведь она выпускается уже пять лет и в отличие от моделей Leon, Toledo и Altea все еще представляет собой классический старомодный хэтчбек в чистом виде. Но рынок требует перемен, и уже ориентировочно в середине 2009 года мы увидим абсолютно новую Ibiza с «минивеноподобным» дизайном в духе «старших» собратьев по конвейеру. Автошпионам удалось сфотографировать одни из первых тестовых испытаний перспективной новинки, которые проходят во Франции. Невооруженным глазом заметны увеличение габаритов и явная пятидверная «ориентация», но из неофициальных источников стало известно, что в планах испанцев и трехдверная модификация Ibiza, а также заряженные «горячие» версии Cupra и FR, уже хорошо знакомые фанатам марки (они появятся немного позже). А вот дальнейшая судьба седана Cordoba пока под вопросом: маркетологи все еще раздумывают над необходимостью его появления.
Новая Ibiza отличается агрессивными формами с динамическими гранеными линиями. Привлекают внимание «заваленные» вперед массивные задние стойки и крупные боковые зеркала заднего вида, которые переместились из уголков окон немного ниже – на плоскость дверей, как на спортивных машинах. В целом же Донкервольке не совершил революций, а ограничился «шлифовкой» идей своего предшественника – известного дизайнера Вальтера де`Сильвы, автора новой «волны» испанских хэтчбеков (началась с модели Altea в 2004 году). В технической части – никаких серьезных изменений: передний привод и широкая гамма моторов производства Volkswagen. Вероятнее всего, новинку построят на новой универсальной «фольксвагеновской» платформе для моделей В-класса. Обычные машины, предположительно, оснастят бензиновыми двигателями мощностью от 70 до 110 л. с. и дизельными – от 70 до 100 л. с. На топ-версии FR и Cupra, скорее всего, будут устанавливать как турбодизели, так и бензиновые силовые агрегаты, развивающие от 150 до 180 л. с.
Предшественники
Первое поколение Ibiza выпускалось в 1985–1993 гг. на платформе Fiat с моторами, разработаными вместе c Porsche (фейслифтинг в 1991-м); второе унифицировано с VW Polo и производилось с 1993 по 2002 год (фейслифтинг в 1999-м); третье стартовало в 2002-м, также с использованием платформы и агрегатов VW.
↑ Наверх
Рекомендуемый контент