SEAT Cordoba: Крепыш с рюкзаком - Автомобильный справочник





SEAT Cordoba: Крепыш с рюкзаком

В ходе испытаний испанский хэтчбек малого класса Ibiza с автоматической трансмиссией показался нам эдаким крепышом – любимцем женщин. Но в нашей стране большей популярностью все-таки пользуются седаны. Тем интереснее было познакомиться с седаном Cordoba, построенным на той же платформе, что и Ibiza.

Седан Cordoba собирают там же, где и послуживший ему базой хэтчбек Ibiza, – на заводе Martorell, расположенном недалеко от Барселоны. Собственное имя седан получил в честь испанского городка Cordoba, который находится на южном побережье Испании, в курортной зоне Коста-дель-Соль. Модель впервые появилась в 1993 году. В 1996-м была представлена двухдверная версия этого автомобиля, а в 97-м – универсал. В 1999 году внешность машины обновили, кроме того, на протяжении этого и следующего годов была расширена гамма моторов. Нынешнее поколение Cordoba увидело свет в 2002 году. В Украину седан завозится с того же момента, что и пятидверный и трехдверный хэтчбеки. При аналогичных комплектации и моторе стоит он на 1000 евро дороже.

Почти близнец

Если посмотреть на Cordoba спереди, никаких отличий от Ibiza не обнаружится: та же кошачья мордочка, те же «глазки». И даже с багажником этот автомобиль не утратил присущих хэтчбеку изящества и шарма и не превратился в раздобревшего увальня. Он попрежнему подтянут и «поигрывает» «мускулистыми» крыльями. На высокой корме так же «расписался» Вальтер де Сильва – ее венчают такие же, как на хэтчбеке, красивые фонари. Оптикой, от которой не отказались бы и настоящие «спортсмены», действительно можно гордиться.

А вот багажник должен быть немаленьким. Во всяком случае, со стороны у и Polo «рюкзачок» кажется поменьше. Впрочем, зачем гадать? Сухие цифры статистики подтверждают наши предположения: 485 л полезного объема – больше, чем у седанов Volkswagen и , сделанных на той же платформе.

По сравнению с Ibiza седан вырос только по длине, база и все остальные размеры остались неизменны. Так что внутреннего пространства не прибавилось. Чувство защищенности дарит высоко расположенная линия окон. С другой стороны, это не очень понравится тем, кто любит водить машину, положив левый локоть на оконный проем. Впрочем, при помощи «фольксвагеновского» домкрата сиденье можно приподнять. Только потом не сетуйте на то, что потолок оказался слишком близко, а рулевую колонку нельзя поднять еще выше, хотя вниз она уходит довольно глубоко. Мне как любителю более спортивной посадки не составило труда удобно устроиться на водительском месте. Ведь изменяется не только угол наклона руля, но и его глубина, а диапазон регулировок сидений очень широк. Сами кресла по-немецки жесткие – сказывается родство с концерном из Вольфсбурга. У Volkswagen позаимствован и блок управления микроклиматом. А вот переключатель, «заведующий» светом (расположенный слева от рулевой колонки), свой – «сеатовский».

Сзади места как над головой, так и для ног достаточно. Скажем, при росте 175 см я нормально уселся за предварительно подогнанным «под себя» водительским креслом. Все вышесказанное в равной степени относится и к хэтчбеку. Вот только высокий багажник седана затруднил обзорность назад. Наклонное заднее стекло в салонном зеркале видится узкой амбразурой, предоставляющей недостаточный обзор при маневрировании. Ситуацию спасают стильные боковые зеркала. Обзор через эти «треугольники» (как будто снятые с Alfa-Romeo) просто великолепный. А при необходимости их можно легко и быстро отрегулировать с помощью электроприводов.

Не испортился

Родство с VW сразу выдает педаль сцепления. Мягкая и малоинформативная, она движется с постоянным небольшим усилием, словно сквозь вязкую среду. Прочувствовать момент «схватывания» сцепления поначалу тяжело, поэтому при троганьи немного подгазовываю.

При этом усилия на педалях небольшие. Информативность газа и тормоза тоже на высоте. Поэтому и при разгоне, и при торможении получаешь достаточно информации о динамике и замедлении.

Но не только по педали чувствуется влияние Volkswagen. Оно ощущается и в отменной четкости включения передач и грамотно выверенных усилиях на рычаге. Кажется, будто видишь, как точно и отлаженно входят в зацепление шестерни в коробке. Словно они делают это самостоятельно, повинуясь только мысленному приказу водителя.

На парковке электрический усилитель здорово помогает крутить баранку – на маленькой скорости вращать невесомый руль можно одним пальцем. Совершенно никакого сопротивления. Но с ростом скорости оно нарастает упруго и четко. Так что риск «вильнуть» в сторону при непроизвольном подруливании исключается. Наоборот, в поворотах машина ощущается прекрасно. И очень охотно подчиняется достаточно острому (2,5 оборота) рулю. Возросшая по сравнению с хэтчбеком на 55 кг масса, пришедшаяся как раз на заднюю часть, и увеличение заднего свеса не сделали из этого неваляшку. Автомобиль все так же четко и уверенно держит дорогу, причем как в поворотах, так и на прямых. В таком поведении машины большая заслуга подвески. Она достаточно жесткая, но не допускает тряски на неровностях, а отрабатывает их уверенно и упруго, пропуская на кузов лишь небольшие толчки.

При движении основной шум идет снизу – от дороги и шин. Моторчик в звуковом сопровождении машины играет далеко не главную роль. Звук двигателя начинает пробиваться в салон только после 3000 об/мин, но он не напрягает. Наоборот, движок хочется крутить. Ведь где-то с 4000 об/мин 75 «лошадок» 1,4-литрового моторчика проявляют куда большую резвость, чем ранее. Теперь они гораздо веселее разгоняют автомобиль и с большей охотой и скоростью отзываются на нажатие акселератора.

Не все зависит от комплектации

У Cordoba среднего уровня оснащения Signo неплохой список оборудования. Пожалуй, для полного счастья не хватает только магнитолы. Хотя кто-то, может, пожелает и ABS. Впрочем, все дело в комплектации. Можно выбрать Cordoba не только с «механикой», но и с «автоматом». Зато у всех машин есть разные приятные мелочи. Например, достаточно качнуть левый подрулевой переключатель, как Cordoba тут же трижды мигнет соответствующим «поворотником». Все машины, идущие в Украину, имеют большой дорожный просвет – 160 мм. Это позволяет гораздо увереннее перебираться через разбитые участки дорог. А риск нарваться на них достаточно велик. Ведь с таким вместительным «рюкзаком» на Cordoba выгодно не только совершать шопинг-туры, но и путешествовать.

 Комплектация

Климат-контроль Аудиоподготовка Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира Ремни безопасности с преднатяжителями Звуковая сигнализация «Противотуманки» Автоматически блокируемый ц/з Электропривод зеркал (с подогревом) и всех стекол Регулировка высоты передних сидений Ящик для вещей под передним пассажирским сиденьем Легкосплавные диски колес


Привлекательная внешность Отличная управляемость Просторный багажник Большой дорожный просвет Высокая четкость включения передач Плохая обзорность назад через салонное зеркало Слабоинформативная педаль сцепления
 Seat Cordoba Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4280/1700/1440 База, мм 2460 Колея передн./задн., мм 1420/1410 Клиренс, мм 160 Масса снаряж./полн., кг 1090/1585 Объем багажника, л 485 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R 4/4 Объем, см куб. 1390 Мощн., кВт(л. с.) при об/мин 55(75)/5000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 126/3800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Усилитель электро Шины 185/60 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 176 Разгон 0 – 100 км/ч, с 13,6 Расх. трасса-город, л/100 км 5,2 – 8,8 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 385 Цена тестируемого автомобиля 14057 евро Цена баз. версии с мотором 1,4 л 13151 евро

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Формула Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.