SEAT: Рожденный побеждать - Автомобильный справочник





SEAT: Рожденный побеждать

В последнее время у компаний, входящих в концерн Volkswagen, вошло в моду представлять оригинальные модели класса GT. В прошлом году в Женеве свое купе Tudor показала . Осенью 2002-го дебютировал Bentley Continental GT, нынешней весной на Женевском автошоу свое видение спорткара класса GT продемонстрировала Audi. тоже решил не отставать.

Как хороший повар предопределяет лицо ресторана, так от дизайнера во многом зависит отношение публики к автомобильной марке. Чтобы придать новый «вкус» продукции некогда заштатного филиала Fiat, группа Volkswagen не поскупилась – были приглашены лучшие специалисты. Вальтер да Сильва, в активе которого Alfa Spider и Alfa 156, променял Италию на Испанию в декабре 1998 года. С собой он привел Вольфганга Эггера (автора идеи 156-й) и одного из лучших «интерьерщиков» – Флавио Манцони. Одновременно в из Audi перешел конструктор кузовов Уинфред Бургерт, в статусе члена совета директоров концерна возглавивший научно-исследовательские работы...

В ритме танго

Автомобиль разработан совместно отделением Sport и новым испанским дизайн-центром компании в Ситхесе, расположенным на побережье Коста дель Гарраф. Интересно, что именно в Ситхесе ежегодно проходит Международный фестиваль фантастических фильмов. Вот уж поистине бесценный кладезь свежих идей!

Автомобили класса GT легко узнать по яркому дизайну. В облике Cupra GT угадываются черты предыдущих концептов Salsa и Tango, созданных при участии Вальтера да Сильвы. Для полного соответствия необходимы еще наличие мощного мотора и взрывного темперамента.

Главными стилистичеcкими элементами новинки являются динамичные кривые, которые протянулись от передних мускулистых крыльев к покатой задней части машины.

Cupra GT значительно превосходит предыдущие концепты по размерам (ее длина составляет 4560 мм). Но, как и подобает машине класса Grand Tourismo, она низкая (1190 мм) и широкая (2100 мм).

Еще одна особенность концепта – двери в форме «крыла чайки». Инженеры разработали оригинальную конструкцию их крепления, а также ручку, выполненную заподлицо с поверхностью.

Одним из стилистических элементов является оригинальный рисунок шестиспицевых 18-дюймовых легкосплавных дисков, позволяющий увидеть тормозные диски AP Racing. Для облегчения демонтажа диски крепятся одной гайкой. Мощные колесные арки скрывают в своем «чреве» низкопрофильную гоночную резину размером 265/650 R18 спереди и 285/680 R18 – сзади.

Обтекаемая передняя часть с интегрированным спойлером и ксеноновыми «пузырями» фар очерчена простыми, но изящными линиями. Cupra GT позаимствовала у предшественника по имени Tango выступающую вперед радиаторную решетку в окладе «под титан» с большой хромированной эмблемой по центру. Два крупных воздухозаборника не только обеспечивают охлаждение передних тормозов, но и направляют воздушные потоки для создания так называемого «граунд-эффекта». Широкое заднее антикрыло увеличивает внешнюю «мускулистость» концепта и обеспечивает необходимое прижимное усилие.

Два матово-черных патрубка выхлопной системы намекают на недюжинную мощность машины. А рассмотреть источник этой мощи можно, заглянув через тонированное заднее стекло.

Бодибилдинг по-испански

Под восхитительным «платьем» Cupra GT скрывается модернизированный специалистами отделения Sport двигатель Audi. Битурбированная V-образная «шестерка» объемом 2995 см куб. развивает свыше 500 л.с. Не менее внушительна величина максимального крутящего момента – 600 Нм при 5250 об/мин. Конструкторы выбрали для Cupra GT центральномоторную компоновку. Все усилие от двигателя передается посредством секвентальной 6-ступенчатой КПП на заднюю ось. Доступ охлаждающего воздуха к мотору и интеркулерам обеспечивают два воздухозаборника за боковыми стеклами. Разгон до «сотни» занимает 4,2 с, а максимальная скорость достигает 295 км/ч. Чтобы в случае необходимости быстро остановить этот гоночный болид, предусмотрены вентилируемые титановые тормозные диски диаметром 378 мм спереди и 355 мм сзади. Независимая подвеска на двойных рычагах с амортизаторами Ohlins обеспечивает хорошую устойчивость на самых сложных трассах.

По заявлению представителей компании, Cupra GT – прототип гоночной машины, которая уже в середине этого года выйдет на трассы монокубка Испании в классе GT.

 Seat Cupra GT Общие данные Тип кузова купе Дверей/мест 2/2 Габариты Д/Ш/В, мм 4562/2100/1190 База, мм 2650 Колея передн./задн., мм 1843/1818 Масса снаряженная, кг 1100 Двигатель Тип бенз., с распр. впрыском Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 2995 Мощн., кВт(л.с.) при об/мин 370(500)/н.д. Макс. кр. мом., Нм при об/мин 600/5250 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех.6-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск.вентил./диск.вентил. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля электрогидравл. Шины, передн./задние 265/650 R18 / 285/680 R18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 295 Разгон 0-100 км/ч, с 4,2

Сергей Иванов
Фото Seat

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.