SEAT Ibiza: Испанская красавица
Массовая недорогая модель Ibiza, дебютировавшая в 1984 году, пользовалась спросом не только в Испании, но и в сопредельных странах и обеспечивала немалую долю его доходов. За 17 лет было выпущено свыше 2,7 миллиона машин. Неплохой рекомендацией автомобилю, помимо невысокой стоимости, служил авторитет компаний, которые участвовали в его разработке – Fiat, Porsche и ItalDesign. После того, как вошел в состав группы Volkswagen, модель обновляли дважды – в 1993 и 1999 годах.
Более спортивный и динамичный силуэт Ibiza выражает новую концепцию компании . Мускулистые крылья, более широкая решетка радиатора и выразительные фары – эти дизайнерские решения, опробованные в концепте Salsa, нашли применение в облике нового Ibiza. Кстати, «лицо» автомобиля определилось под руководством нового шеф-дизайнера Вальтера Де Сильвы, пришедшего в испанскую компанию из Alfa Romeo. Поэтому нет ничего удивительного, что автомобиль напоминает последние модели этой марки. Впрочем, сходство это символично и по другой причине – автомобилям марки в иерархии VW отведена та же роль, что и Alfa Romeo в концерне FIAT – темпераментных машин со спортивным характером.
Хэтчбек предлагается в трех- и пятидверном исполнении в трех вариантах комплектации: Stella, Sport и Signo. Все элементы дизайна выполнены в едином стиле. Бамперы покрашены в цвет кузова. Под задним антикрылом прячется третий стоп-сигнал. Версии Sport и Signo оборудованы мощными противотуманными фарами, интегрированными в передний спойлер. Аэродинамический коэффициент (Cd) новинки равен 0.31, что на 6% лучше, чем у предыдущей модели.
Внутренний мирВ салоне от прежней скромности не осталось и следа. Широкая приборная панель, круглые вентиляционные отверстия, повернутая к водителю центральная консоль и анатомические сиденья – все подчинено спортивной стилистике.
Панель имеет «утопленные» в отдельные цилиндры шкалы приборов. На версии Sport их окантовка может быть черной или желтой, комбинация приборов – «фольксвагеновская». 130-сильная версия TDi Sport имеет два дополнительных датчика: температуры масла и уровня зарядки батареи.
Травмобезопасная рулевая колонка регулируется по длине и высоте. Благодаря увеличению габаритных размеров салон стал просторнее. За счет возросшей на несколько сантиметров базы у пассажиров сзади появилось больше места для ног, увеличился объем багажника – 267 л против 250 л у предшественника. Кроме того, «докатка» уступила место полноценной «запаске».
Даже в базовой версии Ibiza хорошо экипирована: к услугам покупателей огромный список дополнительных опций, например, спортивные сиденья, датчик дождя, кондиционер, кожаная отделка салона или радионавигационная система.
В салоне появились подстаканник, ящик под передним пассажирским сиденьем, противосолнечное покрытие верхней части стекла и регулируемые вентиляционные воздуховоды. В качестве опции предлагается климатическая система Climatronic, доступная ранее только в более дорогих моделях .
С дизелем – на рекордыДля новой Ibiza предлагается широкая гамма моторов. На впервые установили бензиновый двигатель с тремя цилиндрами: 1,2-литровый 16-клапанный мотор развивает 64 л.с. при 5400 об/мин. При меньшем рабочем объеме и количестве цилиндров он мощнее аналогичного двигателя прежнего поколения Ibiza (1,4 л/60 л.с.). Максимальный крутящий момент этого мотора 112 Нм при 3000 об/мин. Благодаря этому Ibiza разгоняется от 0 до 100 км/ч за 14,9 с и достигает максимальной скорости 165 км/ч (на 8 км/ч быстрее, чем старая 60-сильная версия).
Два других бензиновых двигателя – четырехцилиндровые. Первый – 1,4-литровый 75-сильный – развивает 90% своего крутящего момента, который равен 126 Нм уже при 2200 об/мин. При этом мотор экономичный – 6,4 л на 100 км пути. А его максимальная скорость – 174 км/ч. Это единственный двигатель, для которого можно заказать вместо 5-скоростной механической КПП 4-диапазонный «автомат».
Вторая бензиновая «четверка» представляет собой форсированный до 100 л.с. вариант 1,4-литрового мотора. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем – 191 км/ч, а расход топлива не должен превышать 6,9 л на 100 км.
Дизельных моторов тоже три, причем не обошлось без сенсации – Ibiza TDi – самый мощный дизельный автомобиль в своем классе. Мощность 1,9-литрового мотора составляет 130 л.с. при 4000 об/мин. Для 130-сильной машины предлагается и соответствующая КПП – шестиступенчатая механическая. Неудивительно, что машина разгоняется до 209 км/ч, а «сотню» набирает за 9,4 с. Поражает низкий расход топлива – всего 5 л при смешанном цикле.
Есть еще два дизеля того же объема – с турбонаддувом меньшего давления (100 л.с.) и атмосферный (64 л.с.). Самый экономичный безнаддувный мотор расходует 4,7 л на 100 км.
Спортивный характерИнженеры технического центра сделали максимум возможного, чтобы Ibiza отличалась от VW Polo и – бесспорно, она более спортивна. Для этого была изменена геометрия передней подвески. По-другому настроена и задняя подвеска.
Новая Ibiza оснащена электрогидравлическим усилителем, который не только изменяет свою эффективность в зависимости от скорости машины, но и реагирует на интенсивность поворота руля. В результате, управление автомобилем становится более информативным.
В стандартной комплектации все версии Ibiza оснащаются 14-дюймовыми дисками и шинами 185/60 R14. При желании можно выбрать и более «крутые» диски и шины, вплоть до 16-дюймовых.
Быстрая, но безопаснаяВ процессе создания новинки немало внимания уделено пассивной и активной безопасности. ABS предлагается в стандартной комплектации для версий Sport и Signo (опция для версии Stella).
Система контроля тяги (TCS) входит в стандартное оснащение только для 130-сильной версии, а владельцы 75- и 100-сильных машин могут эту опцию заказать.
Начиная с версии с мотором 75 л.с. ABS может быть дополнена системой стабилизации ESP – ранее она была доступна только на топ-версии Ibiza.
В качестве стандартного оборудования для водителя и переднего пассажира предусмотрены подушки безопасности. По желанию заказчика автомобиль может быть оборудован боковыми подушками, увеличенными в объеме с 9 до 13 л. При установке впереди детского сиденья передняя и боковая подушки безопасности отключаются, чтобы избежать травмирования ребенка. При этом на панели приборов зажигается сигнальная лампочка. В случае столкновения сигнал, посланный блоку управления подушками безопасности, откроет двери и автоматически включит свет в салоне и аварийные огни.
P.S.Автомобиль предназначен для молодых энергичных людей, восприимчивых к новым идеям, любящих спорт и путешествия. Современная внешность привлечет к темпераментной испанке новых поклонников. Ibiza поступит в продажу в начале следующего года.
Первой моделью, появившейся на новой платформе Volkswagen – PQ24, была , дебютировавшая в 1999 году на автосалоне во Франкфурте. Первоначально она была представлена с 5-дверным кузовом хэтчбек, но спустя короткое время модельный ряд пополнился симпатичным седаном и универсалом.
предлагается с максимальным среди «фольксвагеновской» «троицы» количеством двигателей – восемь. Исключительно для предлагаются не только самый маленький 50-сильный литровый мотор, но и самый мощный из бензиновых – 115-сильный 2-литровый.
VW PoloМодель Polo дебютировала осенью этого года. Она выпускается только с кузовом хэтчбек – в трех- и пятидверном вариантах. Несмотря на то, что Polo короче своих сотоварищей, у него самый вместительный багажник – 1030 литров при сложенных задних сиденьях.
Автомобиль имеет самую лучшую среди собратьев по платформе стандартную комплектацию. В нее входит четыре подушки безопасности, электрогидравлический усилитель руля и 4-канальная ABS. Правда, гамма моторов меньше, чем у , – семь. К концу 2002 года ситуацию обещают исправить, добавив еще один бензиновый двигатель с непосредственным впрыском.
Seat IbizaТретьим «взошел» на новую платформу испанский . Этот 3/5-дверный хэтчбек отличается от соплеменников наиболее яркой и стильной внешностью. Кстати, если внимательно присмотреться, видно сходство моделей Ibiza и Arosa. Аналогичная ситуация наблюдается с моделями Polo и Lupo.
Еще одной интересной особенностью является то, что только Ibiza имеет самый мощный не только в гамме, но и в классе дизельный двигатель мощностью 130 л.с. Однако выбор силовых агрегатов сократился до шести, причем для автомобиля со спортивным имиджем о мощном бензиновом моторе забыли.
Сравнительные данные (для моделей с кузовом хэтчбек) Seat Ibiza VW Polo Skoda Fabia Длина 3953 3897 3960 Ширина 1698 1650 1646 Высота, мм 1441 1465 1418 База, мм 2460 2460 2460 Колея пер./ 1435 1435 1435 задн., мм 1424 1425 1424 Объем 267/ 270/ 248/ багажника, л н.д. 1030 1016
КОНКУРЕНТЫ
Выбор автомобилей в классе В один из самых широких. В этом году появилось большое количество новинок. Каждая компания старается удивить потенциальных покупателей какой-нибудь «изюминкой», будь то яркая внешность, широкая гамма двигателей или разнообразие комплектаций.
Peugeot 206 Бензиновые моторы, л (л.с.) 1,1 (60), 1,4 (75), 1,6 (109), 2,0 (136) Дизельные моторы, л (л.с.) 1,9 (70), 2,0 (90) Габариты, мм 3822/1673/1435 Количество мест 5 Объем багажника, л 245/1130 Максимальная скорость, км/ч 158-180 Ср. расход топлива, л/100 км 4,5-7,8 Гарантия, лет/км 3 года/100000 км Стоимость 8900 у.е.
Renault Clio II Бензиновые моторы, л (л.с.) 1,2 (60), 1,2 (75), 1,4 (98),
1,6 (107), 2,0 (169),3,0 (226) Дизельные моторы, л (л.с.) 1,5 (65), 1,5 (82) Габариты, мм 3773/1639/1417 Количество мест 5 Объем багажника, л 225/1037 Максимальная скорость, км/ч 160-235 Ср. расход топлива, л/100 км 4,3-11,1 Гарантия, лет/км 2 года без о/п Стоимость 11990 у.е. ↑ Наверх
Рекомендуемый контент