SEAT: Seat Salsa. Сочинение на вольную тему - Автомобильный справочник





SEAT: Seat Salsa. Сочинение на вольную тему

Хотя мир уже постепенно начал привыкать к тому, что концерн Volkswagen при «раскрутке» своего подразделения старается создать моделям последнего имидж спортивных, добротных и вполне респектабельных автомобилей, концепткар Salsa был очень неожиданным. Во всех отношениях. От технической «начинки» и дизайна до концепции. Причем в приведенном списке дизайн оказался отнюдь не самым интересным.

Информация о том, что было первичным в этом автомобиле — тип кузова и его функциональное назначение или экстерьер — отсутствует. По-видимому, обе идеи выкристаллизовались параллельно.

Уникальность Salsa в том, что это неординарное совмещение типа кузова и функционального предназначения с дизайном. Судите сами. Кузов этой машины однообъемный. И это не случайно. Здесь удачно совмещается внутреннее пространство универсала с габаритами небольшого хэтчбэка (платформа от Volkswagen Golf IV) и спортивностью купе. Впечатление динамизма усиливает дизайн кузова — одновременно агрессивный и солидный. Не говоря уже о том, что сами по себе линии незаурядны. Хотя... позволю себе здесь небольшое отступление.

Облик автомобиля создавался под руководством Уолтера де`Сильвы (Walter de`Silva) Дизайн-Центром в Маторелле. Это и есть тот самый дизайнер, которого Volkswagen переманил из Alfa Romeo. И это именно он создал великолепную 156-ю, а также 166-ю Alfa Romeo. Так вот, о дизайне. В брошюре, которая прилагалась к пресс-пакету по концепту Salsa, был отражен ход мысли и эволюция формы от момента возникновения идеи до исполнения макета. И здесь бросилось в глаза, что через форму элементов, характерных для образа автомобиля (колесные арки, облицовка радиатора, воздухозаборники, проштамповки на крыльях и т. д.), прошли, наверное, все существующие и существовавшие дизайнеры. Только они это отправили «в стол» по причине очевидной заурядности, а Уолтер де`Сильва воплотил в новую разработку. И, как ни парадоксально, отлично получилось. Заурядность каждого отдельного элемента Salsa подтверждает даже то, что де`Сильва в «перевернутом» варианте повторил собственный же ход! Какой? А вы сравните фонари Alfa Romeo 156 и Salsa...

Но есть и абсолютно оригинальные решения. Например, двухстворчатая задняя дверь, одна часть которой открывается вверх, а другая — вниз, точнее, половинки съезжают, приподнимаясь на собственном шарнире каждая. Трудно судить, насколько это удобно, однако бесспорно, что очень эффектно.

Что касается оформления интерьера, то здесь исповедуется «техногенный архаизм» или «неоретро» — помесь мотивов 50-х годов с материалами и планировкой пространства настоящего времени, которое пытаются выдать за будущее. Все это в спортивном стиле. Однако подобные идеи салонов встречаются примерно на каждом втором современном концепт-каре и становятся конъюнктурным признаком. Удивляет в исполнении передней панели совмещение хромированных деталей (две дуги, проходящие через приборную панель, оформление сердцевины рулевого колеса, окантовки шкал приборов и т. д.) с алюминиевыми (сопла воздуховодов системы вентиляции, селектор переключения режимов работы трансмиссии, накладка на центральной консоли...).

Но вернемся к содержанию. В длину кузова 4152 мм (это на 2 мм больше, чем Audi A3 или Volkswagen Golf IV) были «втиснуты» три функциональных типа (купе; MPV — Multi Purpose Vehicle, что означает многофункциональное транспортное средство; хэтчбэк гольф-класса) и четыре посадочных места по формуле «2+2», где передние и задние — полноценные. В эти габариты были помещены и некоторые другие неотъемлемые атрибуты автомобиля.

Здесь речь пойдет о технической начинке, которая едва ли уступает всему вышеперечисленному. Как уже говорилось, Salsa был создан на платформе Volkswagen Golf IV. Это обусловило и габариты машины, и многие технические решения. Но не спешите делать вывод, что это Golf IV в новом кузове. Salsa отличается от Golf гораздо сильнее, чем, например, та же Audi A3.

Давно уже знакомый «фольксвагеновский» бензиновый атмосферный 30-клапанный мотор V6 объемом 2,8 л подвергся небольшим перенастройкам, после чего его мощность возросла со 193 л. с. при 6000 об/мин до 250 л. с. при 6200 об/мин, а крутящий момент с 280 Нм до 297 Нм. Результатом стала максимальная скорость 245 км/ч и динамика разгона 0-100 км/ч за 7,5 секунды. Впрочем, в этом есть и заслуги трансмиссии.

В качестве оной была применена полноприводная «гольфовская» 4Motiоn с электронно управляемой муфтой Haldex. Название последней происходит от шведской фирмы, которая по заказу Volkswagen разработала и производит эту муфту. Стоит заметить, что данная система также применяется серийно на моделях Audi TT, A3, S3, Volkswagen Bora, , Toledo и Leon. Краткое описание ее действия будет таким. При появлении разницы (отставание на 45 градусов) в скорости вращения вала, подводящего крутящий момент к муфте, и вала, передающего его на задние колеса, в действие вступает многодисковое сцепление, скорость срабатывания которого до полной блокировки составляет 0,2 секунды. Когда же блокировка не нужна, действует электроника и на основании показаний многочисленных датчиков (скорость автомобиля и скорость вращения каждого колеса, снимаемая датчиками ABS; обороты двигателя; степень открытия дроссельной заслонки) при помощи перепускных клапанов уменьшает давление на поршни гидравлики, которая замыкает диски сцепления. По прекращению пробуксовки колес давление в системе исчезает и муфта отключается. «Плюсом» данной системы является большая скорость срабатывания, нежели у самоблокирующегося дифференциала Torsen и возможность посредством программирования электроники влиять на долю передачи крутящего момента на задние колеса, а также степень блокировки муфты.

На этом чудеса в трансмиссии не заканчиваются. На Salsa применена пятиступенчатая коробка передач Tiptronic, оснащенная селекторным переключателем MDC (Multi Driving Concept). Идея здесь такова. Существуют три режима работы: спортивный, комфортный и городской. При включении первого водительское сиденье автоматически опускается в самое низкое положение (чтобы водитель мог лучше чувствовать автомобиль и дорогу), двигатель громче звучит (чтобы водитель мог его лучше слышать), передачи переключаются мануально (чтобы водитель мог их переключать), а на приборной панели ярче всего подсвечиваются спидометр и тахометр (чтобы водитель мог их лучше видеть). Работа второго режима отличается более высокой посадкой водительского кресла, автоматическим режимом функционирования трансмиссии и приглушением звука работы силового агрегата. В городском режиме, помимо традиционной комбинации приборов, на передней панели работает информационный дисплей, сообщая о дорожной обстановке и оптимальном маршруте движения до заданной цели, минуя заторы (вспомните об автомобильных навигационных системах). Кресло же, для обеспечения наилучшей обзорности, поднимается максимально.

Кроме уже оговоренных электронных систем, на Salsa применены EBV, TCS, ESP; тормозная система оснащена вентилируемыми дисками всех колес; в подвеске спереди использованы стойки McPherson, а сзади — запатентованная система Multilink...

...Возникает традиционный вопрос: так что ж это — концепткар или предсерийный прототип? Однозначный ответ дать трудно, но скорее всего, последнее. Уж сильно хорошо все продумано, очень уж все серийное. А то, что система MDC скоро найдет свое место в серийных моделях — сомнений не вызывает. Покорение мира концерном Volkswagen продолжается.

Александр Силков

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.