Renault Megane, Suzuki SX4: Время выбирать седаны
Люди заинтересованно поглядывают на эти машины. Еще бы, ведь Megane хорошо известен. Но почему он опять с тестовыми номерами «Автоцентра»? Дело в том, что «принимает» экзамен у Suzuki SX4 Sedan. Этот автомобиль хотя и продается в Украине давно, но в кузове седан не получил должного внимания, оставаясь в тени более удачливого хэтчбека. Теперь ситуация может измениться.
Представьте себе: сделают для украинцев безвизовый въезд в Европу, и мы начнем забивать их и без того тесные парковки, поджимая местные хэтчбеки своими седанами. Ничего не поделаешь, авто с отдельным багажником у нас любят больше. А если они дешевле хэтчбеков и популярного в Украине С-класса, то выбор очевидный – только седаны! Раньше все же можно было, чуть затянув удавку на шее семейного бюджета, раскошелиться на более дорогой, но экстравагантный Megane или стилизованный под «сувчик» Suzuki SX4 с кузовами хэтчбек, а теперь за такое расточительство могут того… и в колодец. В последнее время финансовое положение заставляет изменить некоторые взгляды на жизнь и на такую ее составляющую, как автомобиль.
Renault получил много баллов за отделочные материалы, так как вся передняя панель, включая места возможного контакта с ногами водителя и пассажира, отделана мягким пластиком. Не скажу, что белые цифры на светлом фоне – наилучший вариант для чтения. Маршрутная информация выводится прямо перед глазами водителя. Климат-контроль для Megane с данным силовым агрегатом предложен как опция в более простой версии и как базовое оснащение – в более дорогой. Передние сиденья французской машины расположены ниже и обладают более широким диапазоном вертикального и продольного перемещения. Сзади в Megane ощутимо просторнее для ног и в плечах. Открывающиеся отсеки находим в самых разнообразных местах – подлокотниках передних дверей, под ногами, на полке под задним стеклом. С калькулятором и линейкойЕсли сравнить любую версию Megane седан (кроме 2,0 л) с 5-дверным хэтчбеком, то последний окажется дороже (156200 грн.). Правда, и предлагается он лишь в «навороченной» версии. Тестируемый седан с 1,6-литровым мотором в простой комплектации стоит 138900 грн. Это дороже, чем его сегодняшний оппонент Suzuki SX4. В то же время и оснащен Megane лучше. В нем, кроме фронтальных подушек, в стандарте есть боковые, а также надувные шторки на окнах. Добавочные баллы Megane получает и за то, что к пакетному оснащению предлагается список дополнительных опций.
Маршрутный компьютер есть в обеих машинах, но в он более полный – показывает пройденный путь, время в дороге, среднюю скорость движения, расчетный запас хода и расход топлива (общий, средний и мгновенный). В Suzuki можно только посмотреть средний расход топлива и пройденный километраж.
Машины практически одинаковы по длине, но видно, что Suzuki выше и уже .
Седан Suzuki SX4 дешевле самого простого хэтчбека в версии Urban (128000 грн.), но и выглядит он проще. Кроме того, седан не предлагается с полным приводом. За 124800 гривен это будет модель 2008 года выпуска, которая доступна только в базовой модификации. Такой SX4 седан отличают две подушки безопасности и кондиционер, наличие обычного ключа зажигания и стальных дисков колес, а также отсутствующая защита моторного отсека. А вот в более дорогом оснащении седан SX4 имеет систему бесключевого управления, шесть аэрбегов и климат-контроль. Это уравнивает количество баллов за климатический комфорт, а благодаря стандартному наличию подогрева передних сидений SX4 набирает даже больше очков.
Пропорции кузовов наложили свой отпечаток на пространство в салоне. Спереди в Megane чувствуешь себя вольготнее. Да и диапазон вертикального и продольного перемещения водительского кресла шире. SX4 отвечает приличным запасом места над головой – несмотря на то, что сиденья в нем расположены выше.
В салоне Megane огромное количество потайных ящичков, а в бардачке может потеряться небольшая сумочка. Удобно, что в этой машине все стеклоподъемники опускаются и поднимаются в автоматическом режиме. В Suzuki – только водительское стекло и лишь опускается самостоятельно.
Сзади я бы предпочел ездить в . В нем просторнее, а диван более мягкий. Впрочем, это неудивительно, ведь у Megane большая колесная база и шире кузов. А более широкий проем двери облегчает процесс высадки и посадки. Если понадобится перебраться с места на место, то и это сделать несложно – тоннель практически не мешает. Выходя из SX4, приходится немного тянуться к земле ногой, да и проем уже.
Потерянные в длине салона Suzuki сантиметры находим в багажнике. Отсек SX4 глубже. Хотя его крышка не снабжена газовыми амортизаторами, она заметно легче. Но открывается только из салона. А ручки с внутренней стороны нет ни в одной из этих машин.
В базовой версии салон Suzuki простенький. Блестящие накладки разбавляют серый жесткий пластик торпедо. С аудио-системой и блоком микроклимата интерьер выглядит веселее. Приборы в SX4 менее вычурные. Зато получать с них информацию заметно легче и привычнее, так как спидометр «четный». Под правым передним сиденьем SX4 находим лоток, который можно выдвинуть. Что в нем можно хранить? С вариантами посадки в SX4 особо не разгонишься – сиденья стоят выше, а вылет руля отрегулировать нельзя. Зато передние кресла в стандарте оборудованы подогревом. Троим пассажирам в Suzuki будет тесновато в плечах. Нет также солнцезащитных шторок, как в . Зато сумку или пакет можно повесить на крючок на спинке правого переднего сиденья. С секундомером и «Вибоксом»И в той, и в другой машине, когда отпускаешь сцепление на первых двух передачах, под полом раздается заметный стук, будто где-то что-то сдвигается. Рычаг КП в Megane перемещается заметно легче, но выглядит разболтанным на фоне SX4, который «бьет» соперника более коротким ходом и высокой четкостью фиксации рычага.
В обоих автомобилях ловлю момент срабатывания сцепления где-то под панелью. Но в Megane педаль настолько уверенно отжимает ногу, что загоняет ощущения от педали сцепления Suzuki SX4 в категорию «бесчувственных». А вот моторчик у Suzuki SX4, наоборот, кажется намного живее, даром что он менее мощный и тяговитый. При этом он достаточно эластичный, без пререканий вступает в работу буквально с самого «низа» и довольно спокойно относится к тому, что я, практически остановившись, включаю вторую передачу. При разгоне на высоких передачах он демонстрирует лучшую эластичность, разгоняясь от 30 до 60 км/ч на третьей передаче быстрее «Мегана» на 0,8 секунды.
При резких маневрах оба седана охотно кренятся и проваливаются в глубокие заносы.
В этой же ситуации не задыхается и двигатель Megane. Но он уже проявляет недовольство несильной вибрацией и прямо-таки просит, чтобы ему дали зачерпнуть оборотов побольше. Что ж, пожалуйста. Когда стрелка тахометра поднимается к середине «лестницы» шкалы оборотов, мотор начинает «просыпаться». И уже на четвертой передаче с 60 до 90 км/ч этот седан набирает ход на 3,6 секунды быстрее оппонента.
По характеристикам 1,6-литровый двигатель мощнее и тяговитее, чем у оппонента, но на деле более вялый. Если бы вы и захотели купить седан Suzuki SX4 с другим мотором – не с 1,6-литровым, ничего бы не вышло. В походном состоянии багажник Megane просторнее всего на 5 литров. Груз можно зафиксировать специальной сеткой. Под полом также есть несколько ниш. Погрузочная высота багажника SX4 больше на 20 мм. При складывании спинок «ступенька» еще выше, чем у оппонента. Зато крышка намного легче.И все же создается впечатление, что до «сотни» Megane разгоняется более тяжело и натянуто. Это же подтверждают и заводские цифры, и наши замеры. На полигоне «Чайка» обе машины не смогли разогнаться с заявленной производителем прытью. Видимо, двигателям не давал дышать разряженный после грозы воздух и не понравился бензин. Главное, что тенденция в отрывах сохранилась – «француз» уступил «японцу». Сравнив показания спидометров с датчиком GPS, видим, что Megane более честный. При 100 км/ч на спидометре прибор VBox показывал 95 км/ч, а в SX4 – 93 км/ч.
Подвески автомобилей запросто расправляются с ямами и колдобинами. На дорогах с проплешинами на толщину слоя асфальта, а местами с настоящими выбоинами эти седаны даже не заставляют задуматься о том, чтобы снизить скорость. И в плане комфорта трудно выделить победителя. Кузов Megane сильнее вздрагивает на коротких жестких горбах и стыках. SX4 реагирует на них спокойнее и мягче. Правда, тут хорошо слышны перестуки и дребезжание подвески. И в нем сильнее вертикальные толчки на покрытии с большой волной.
На руле постоянно присутствует искусственная упругость, но полноценной обратной связи в поворотах это не дает. В Suzuki хуже ощущается околонулевая зона и есть небольшие запаздывания в реакциях. В этой машине в крутых поворотах приходится выхватывать взглядом встречную полосу или обочину через дополнительные боковые окошки. А это все же немного снижает обзорность. Зато боковые зеркала просто огромны. У Megane они заметно уже, но у водительского при перестроениях выручает асферический сектор.
Замедление в наступает более резко, и после Suzuki здесь легко «передавить» педаль, а блокировки у Megane на шинах Michelin Pilot Primacy XSE длиннее, чем у SX4 на Dunlop SP31. Но останавливается в среднем на 4,2 метра раньше.
При переставке Megane буквально на 1 км/ч быстрее. И привез бы SХ4 еще три, если бы не глубокий занос, в котором постоянно сбивает последний конус. У SX4 схожие реакции: перебор со скоростью приводит к сносу, резкий поворот под сбросом газа – к заносу. Но мотор живее откликается на подачу газа, что порой позволяет вытянуть машину. Собрались с мыслямиАвтомобили практичны и комфортабельны. Suzuki SX4 может «подкупить» японской сборкой, но не предлагает выбора моторов. Да и комплектаций только две – базовая и чуть побогаче. Но и цена машины ниже. Седан же Megane собирается в Турции, зато предлагается больший выбор силовых агрегатов и опционное оборудование. Только не забывайте, что оно повышает стоимость машины. А это сегодня совсем немаловажно.
Renault Megane Плюсы Минусы- Выше уровень оснащения
- Привлекательнее материалы отделки
- громное количество отсеков в салоне
- Более «вялый» двигатель
- Хуже «читаемость» приборов
- Ниже стоимость машины
- Мотор веселее тянет на низах
- Больше наружные зеркала
- Менее удобный задний диван
- Не предлагает выбора моторов
Комплектация
Renault Megane
Suzuki SX4
ABS/EBD/ЕВА (AFU)
+/+/+
+/+/+
CD-ресивер/антенна/динамиков/управление на руле
+/+/6/+
-/+/8/-
Автоматическое запирание дверей в движении
+
-
Активные подголовники спереди
+
-
Атермальные стекла
+
+
Запасное колесо
полноценное
докатка
Защита поддона картера
+
-
Иммобилайзер
+
+
Климат-контроль/кондиционер/фильтр салона
+/-/+
- /+/+
Крепления для детских сидений Isofix сзади
+
+
Легкосплавные диски
+
-
Маршрутный компьютер
+
+
Охлаждение бардачка
+
-
Подогрев сидений
-
+
Подушки безопасности
6
2
Противотуманные фары
+
+
Регулировка руля по наклону/глубине
+/+
+/-
Регулировка сиденья водителя по высоте
+
+
Складывающаяся спинка заднего ряда 1/3 к 2/3
+
+
Солнцезащитные шторки
+
-
Страховочная сетка в багажнике
+
-
Тонированные стекла
+
-
Центральный замок/с д/у
+/+
+/+
Электропривод/подогрев зеркал/асферический сектор
+/+/+
+/+/-
Электростеклоподъемники
+
+
Стоимость тестируемого авто
154337
124800
Общая оценка Renault Megane Suzuki SX4 КузовПространство впереди и удобство сидений
15
6
6
Пространство сзади и удобство сидений
15
10
10
Обзорность
25
21
16
Объем багажника, трансформации
25
16
16
Качество отделки и подгонка деталей
10
8
5
Качество шумоизоляции
15
7
7
Климатический комфорт
15
11
13
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
30
22
22
Оценка
150
101
95
Силовой агрегат и динамикаУскорение
40
25
26
Максимальная скорость
25
11
10
Работа КП
10
6
9
Эластичность
15
8
9
Расход топлива
25
20
20
Запас хода
5
3
3
Управляемость
20
10
10
Устойчивость
20
12
12
Тормоза
30
24
22
Маневренность
10
6
6
Оценка
200
125
127
Финансы и оснащениеБазовая цена
65
37
40
Безопасность
30
16
12
Оборудование
10
8
7
Потеря стоимости
7
4
5
ТО и эксплуатационные расходы
10
3
3
Страхование ОСГПО
6
6
6
Налог (транспортный сбор)
12
10
10
Гарантия
10
4
5
Оценка
150
88
88
Общая сумма 500 314 310Место
1
2
Технические данные
Renault Megane
Suzuki
SX4
Тип кузова
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4500/1775/1460
4490/1730/1545
База, мм
2685
2500
Колея передн./задн., мм
1520/1515
1500/1495
Клиренс, мм
150
165
Масса снаряженная/полная, кг
1200/1750
1190/1610
Объем багажника, л
520/1600
515/н. д.
Объем бака, л
60
50
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1598
1586
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
82 (112)/6000
79 (107)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
152/4200
145/4000
ТрансмиссияТип привода
передний
передний
КП
5-ст. мех.
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
независ./полузавис.
Усилитель
электро
электро
Шины
195/65 R15
205/55 R16
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
193
180
Разгон 0–100 км/ч, с
11,1/13,5*
10,7/12,4*
Расх. трасса–город, л/100 км
5,7–8,8
5,9–8,6
Гарантия, лет/км
2/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
1128
1158
Мин. стоимость авто, грн.
138900
124800
*По результатам замеров «Автоцентра» ↑ Наверх
Рекомендуемый контент