Suzuki Grand Vitara: Под диктовку моды
Сегодня в автомобилях класса SUV все меньше ценится способность покорять тяжелое бездорожье и все больше - комфорт. Вот и в новом поколении Grand Vitara отказались от рамной конструкции, ручного подключения привода и неразрезного заднего моста. Что же машина получила взамен?Еще только увидев автомобиль, я подумал: «Ну какой же это паркетник? Ведь выглядит он как настоящий крепкий внедорожник!». Облик новинки с коротеньким передним свесом и мощными раздутыми арками колес получился очень гармоничным и узнаваемым.
КрепышБольшой дорожный просвет 200 мм и вывешенная сзади «запаска» выгодно отличают Grand Vitara от некоторых «универсалоподобных» конкурентов. А фары излучают такую силу и уверенность, что даже думать не хочется, будто Suzuki мог превратиться в «городского жителя», для которого все «бездорожье» заключается в высоких бордюрах. Поэтому и маршрут тест-драйва прокладываем за город.
В новой машине просторнее, ведь она длиннее (+255 мм) и шире (+30 мм), хотя и ниже (–45 мм) предшественницы! База также увеличилась (+160 мм). На водительском месте устраиваюсь быстро. Достаточно удобное сиденье и трехспицевый руль имеют регулировки высоты. Управлять аудиосистемой и круиз-контролем можно, не снимая рук с «баранки», которая, к тому же, намного красивее и удобнее, чем раньше.
По-внедорожному высокая посадка вместе с большими «лопухами» зеркал обеспечивает хорошую обзорность. Для уменьшения вибраций и шума двигатель установили на гидравлических подушках. Но вибрации хорошо ощущаются на рычаге механической КПП. Поначалу кажется, что четкость ее работы недостаточная, однако со временем и пройденными километрами привыкаешь. Уровень усилий и информативность органов управления настраивают на спокойную езду. Размеренный стиль вождения как раз в духе нового Suzuki Grand Vitara.
Проверка асфальтомНа все команды автомобиль реагирует с достоинством и не спеша. Мотор уже с 2000 об/мин спокойно тянет на высших передачах. На невысоких оборотах и при сбросе газа подвывание трансмиссии слышно в салоне (особенно на бездорожье, при заблокированном центральном дифференциале). Когда же мотор раскручивается, спокойный рокочущий звук заглушает его.
С увеличением оборотов характер силового агрегата не меняется, и резкое утапливание педали газа не приводит к быстрому рывку вперед. В момент обгонов на загородной трассе даже переход с пятой на третью передачу вызывает довольно плавное ускорение.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Реакции на поворот руля такие же спокойные. Suzuki Grand Vitara уверенно держится на асфальте. Задний мост уступил место многорычажной подвеске (спереди остались стойки McPherson). Хотя привод и считается полным, приоритет при распределении момента отдан задней оси. В процессе движения не замечаешь, как ей на помощь приходят передние колеса, настолько быстро и плавно все происходит – словно тяга действительно делится постоянно и поровну. Хотя на самом деле момент распределяется в соотношении 47/53. Если учесть, что антипробуксовочной и стабилизирующей систем в тестируемом Grand Vitara не было (есть в более дорогих версиях), это добавляет уверенности при старте и движении на скользкой дороге. Подвеска собранно и упруго отрабатывает серии довольно крупных дефектов. Но одиночную выбоину машина может встретить жестко.
Экзамен на проходимостьИ вот наконец мы покидаем ровную дорогу. Съезд с нее представляет собой оборванный кусок асфальта на границе крутого грунтового склона с глубокими ямами. Даже сомнений не было, что на таком серьезном препятствии Grand Vitara «задерет» заднее колесо. Так и произошло. Но машину это нисколько не смутило, и она спокойно продолжила движение. Большой клиренс и хорошая энергоемкость подвески во всей красе проявляют себя на пересеченной местности. Несколько раз ждал пробоя или скачка, но автомобиль уверенно справлялся с неровностями грунтовки. Пока так же легко ему покоряется песок. Только в особо «стремных» местах блокирую межосевой дифференциал, а то и включаю пониженную передачу. Она, кстати, здорово помогает спускаться по крутым протяженным склонам, не прибегая к помощи тормозов.
Наконец находим отличное место для фотосъемки. И ведь сам же захотел въехать под углом на крутой склон оврага, но явно перестарался в погоне за эффектным кадром. Собрав воедино все возможности подвески и трансмиссии, Grand Vitara забирается туда, куда требовалось.
Только классическое диагональное вывешивание, да еще на рыхлом грунте, останавливает машину. Без межколесных дифференциалов и систем, подтормаживающих без толку вращающиеся колеса, она только буксует и закапывается. Пришлось в прямом смысле слова закатать рукава и откапывать автомобиль. Зато представился шанс убедиться, что пусть он и лишился рамы как отдельного силового элемента – новая легкая и прочная конструкция кузова с интегрированной рамой лестничного типа довольно жесткая.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Новый Suzuki Grand Vitara оказался поистине универсальным. Недостаток резвости он компенсирует надежностью в движении. В отличие от предыдущей версии, машина нового поколения позволяет смело двигаться по асфальту на полном приводе, а управляется, как легковушка. При этом Grand Vitara остался хорошим покорителем бездорожья. Он и с виду напоминает рыцарский шлем, и «сидит» очень хорошо.
Уже в самой простой из трех возможных версий предлагаются антиблокировочная система тормозов ABS с электронным распределением тормозного усилия EBD, две подушки безопасности, климат-контроль и подогрев передних сидений. А самый шикарный уровень комплектации включает даже систему бесключевого доступа и запуска двигателя SmartPass, а также 6 подушек безопасности.
КомплектацияГ/у Регулировка высоты руля Электропривод стекол всех дверей и боковых зеркал (с подогревом) Ц/з с д/у Иммобилайзер Складывающееся 40:60 заднее сиденье Обогрев, очиститель и омыватель заднего стекла Боковые защитные молдинги, окрашенные в цвет кузова Релинги на крыше CD-ресивер на 6 дисков и 4 динамика 6 подушек безопасности Климат-контроль ABS+EBD Легкосплавные диски колес «Противотуманки» Подогрев передних сидений Круиз-контроль Дополнительная розетка на 12 В Крепления для детских сидений
Выразительная внешность Удачные дизайн и эргономика торпедо Легкое управление полноприводной трансмиссией Хорошая проходимость Недостаточная динамика на асфальте Вибрации на рычаге КПП
Suzuki Grand Vitara Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4470/1810/1695 База, мм 2640 Колея передн./задн., мм 1540/1570 Клиренс, мм 200 Масса снаряженная/полная, кг 1575/2070 Объем багажника, л 398/1386 Объем бака, л 66 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1995 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 103(140)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 183/4000 Трансмиссия Тип привода подкл. полный КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины 225/70 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 175 Разгон 0 – 100 км/ч, с 12,4 Расх. трасса-город, л/100 км 7,6 – 11,6 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 598 Цена тестируемого автомобиля 162200 грн. Мин. стоим. с мотором 2,0 л 158000 грн.
Конкуренты Kia Sportage 4х4 Автомобиль ближе к универсалам повышенной вместимости и проходимости. Привод постоянный, с распределением момента по осям 50:50 и блокируемым «центром».
Toyota RAV-4
Рекомендуемый контент