SUZUKI Liana: Долой экстравагантность!
Спустя три года после дебюта Suzuki Liana пережила рестайлинг. Попробуем разобраться, что изменилось в характере и облике модели.После серьезной косметической операции Suzuki Liana стала более спортивной и динамичной. Машина обзавелась новыми бамперами и решеткой радиатора, изменилась форма «противотуманок». Появились также мощные спортивные юбки. Все эти дизайнерские изыски направлены в первую очередь на то, чтобы визуально облегчить силуэт Liana, лишить ее прежней характерной «припухлости»...
Главные отличия – внутри. На место ультрамодной жидкокристаллической приборной панели вернулась традиционная, со шкалами и стрелками. Разумно, ведь в многомиллионной армии покупателей машин C-класса не так много ценителей хай-тека. Вверху по центру торпедо появился небольшой козырек, под которым «живут» часы и индикатор температуры наружного воздуха. Старомодные ручки-«крутилки» для управления кондиционером уступили место современным полупрозрачным кнопкам с кольцевыми переключателями режимов – смотрится очень стильно. Господствующий в отделке салона черный цвет разбавлен вставками под алюминий. В общем, разработчики интерьера потрудились на славу.
Высоко сижу, далеко гляжуГораздо удобнее стали передние сиденья, а их электроподогрев теперь входит в стандартную комплектацию. Благодаря большой габаритной высоте, широким проемам дверей и высоким подушкам кресел посадка и высадка в Liana удобнее, чем в других седанах С-класса. И спереди, и сзади много пространства над головой, да и пассажиры заднего ряда вряд ли будут жаловаться на дефицит места для ног.
Высота водительского сиденья, как и прежде, регулируется, но не круглой ручкой, а гораздо более удобным рычагом. Если же трех настроек покажется недостаточно, можно попробовать добиться совершенства, изменив угол наклона рулевой колонки. Удобная и приятная на ощупь трехспицевая баранка сохранила все свои прежние достоинства и обзавелась подрулевыми клавишами управления аудиосистемой.
Для городского автомобиля одной из важных характеристик является обзорность. Liana в этом отношении не вызывает никаких нареканий. Большая площадь остекления и огромные как для компактного авто С-класса наружные зеркала заднего вида позволяют в полной мере контролировать ситуацию на дороге.
Мотоциклетный драйв?За плечами конструкторов Suzuki огромный опыт строительства мотоциклов, поэтому наша 1,6-литровая бензиновая «четверка» имеет мотоциклетный характер. Мотор очень неплохо тянет с 2500 об/мин до самой «красной зоны» на отметке 6700 об/мин. Идеально подобрана механическая 5-ступенчатая коробка – передачи рассчитаны на динамичного драйвера, не желающего плестись в потоке «дачников». В целом же изменений в поведении двигателя и трансмиссии по сравнению с предшественниками обнаружить не удалось.
Теперь об акустике. Раньше можно было упрекнуть Liana в некоторой шумности на высоких скоростях. Японские инженеры попытались учесть пожелания клиентов. После модификации модель стала комфортнее: аэродинамические, шинные и прочие шумы в салон почти не проникают, но совсем глушить звучание 105-сильного мотора конструкторы не стали.
Управляемость машины на высоте: в поворотах она четко «пишет» заданную траекторию. Рулевое отличается достаточным реактивным усилием, с ростом скорости эффекта «пустого» руля не обнаруживается. При резком торможении ABS радует эффективностью на любом дорожном покрытии, да и вибрация на педали не сильная. Благодаря короткой для своего класса базе машина очень маневренная. Впрочем, на скоростях выше допускаемых украинскими ПДД «рослую» Liana можно раскачать. И это, поверьте, ни к чему хорошему не приведет…
Вообще инженеры Suzuki постарались на славу. Все узлы, все агрегаты автомобиля работают слаженно, и это настраивает на весьма положительное восприятие автомобиля в целом. Следует отметить еще один большой плюс: комфортабельная, энергоемкая подвеска как будто и не замечала появившиеся к концу зимы выбоины в асфальте. Не стоит только увлекаться спортивным форсированием трамвайных переездов, а то можно лишиться нового переднего бампера.
Итоги подведем…Итак, если вам нравится не влезать, а заходить в машину, а временами появляется желание почувствовать себя активным драйвером – вам вполне подойдет Suzuki Liana. Кстати, протестированная нами версия – далеко не единственная доступная. При желании можно заказать модификацию с полноприводной трансмиссией, а вместо «механики» выбрать «автомат».
КомплектацияЧетыре подушки безопасности ABS+EBD Сигнализация + иммобилайзер Ц/з с д/у 4 эл. стеклоподъемника Эл. корректор уровня фар Эл. привод и подогрев зеркал Кондиционер Подогрев передних сидений «Противотуманки» Трип-компьютер Аудиосистема с CD Полноразмерная «запаска»
Энергоемкая подвеска Богатая комплектация Отличная обзорность Скучная приборная панель
Suzuki Liana 1.6 Общие данные Тип кузова седан Дверей 4 Мест 5 Габариты Д/Ш/В, мм 4350/1690/1545 База, мм 2480 Колея передн./задн., мм 1450/1445 Клиренс, мм 160 Масса снаряж./полн., кг 1160/1640 Объем багажника, л 414 Объем бака, л 50 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1586 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 78(105)/5500 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 144/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./барабан. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 195/55 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 175 Расх. топлива, 6,3 – трасса-город, л/100км 9,6 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 460 Цена тестируемого автомобиля 15999 евро Цена баз. версии 15999 евро ↑ Наверх
Рекомендуемый контент