SUZUKI Grand Vitara: Честный проходимец
Чем сложнее конструкция внедорожной трансмиссии, тем больше стоимость автомобиля. Поэтому сегодня выбор недорогих машин повышенной проходимости не так уж богат. Один из вариантов - Suzuki Grand Vitara.Внешность компактного внедорожника Grand Vitara не вяжется с имиджем машины с серьезным потенциалом проходимости. В заблуждение вводят плавные мягкие линии, которые, кстати, практически не менялись с момента дебюта автомобиля в 1997 году. Только решетка радиатора и бамперы изменились в ходе прошлогоднего рестайлинга. Нескольких «штрихов» оказалось достаточно, чтобы машина стала выглядеть свежее.
В салоне рестайлинговой версии Grand Vitara изменения более заметны. Полностью новая передняя панель и трехспицевый руль смотрятся намного солиднее. Определенно лучше стал блок управления системой вентиляции и отопления. Архаичные кнопки и ползунки уступили место трем вращающимся рукояткам, которыми просто и удобно пользоваться.
Верность традициямНемного осталось машин, столь выдержанных в духе внедорожных стандартов, как Grand Vitara. Несущий элемент конструкции автомобиля – старая добрая рама, которая принимает на себя все «удары» бездорожья. Полный привод здесь тоже вполне традиционный. В нормальных условиях движения момент передается только на задние колеса, а рычаг «раздатки» находится в положении 2H. Чтобы задействовать полный привод, нужно перевести его в положение 4H. Причем делать это можно на скорости до 100 км/ч, но… Есть одно условие. Машина не оснащена межосевым дифференциалом, и по асфальту в таком режиме ездить нежелательно. Зато по снегу, льду, грязи – сколько душе угодно. А покажется мало – есть еще пониженный ряд передач.
Подвеска тоже близка к «классической». Передняя – независимая, сзади – неразрезной мост. В надежности такой конструкции сомневаться не приходится. Однако за высокую энергоемкость ходовой приходится расплачиваться плавностью хода. Неровности асфальта подвеска отрабатывает упруго, при этом пассажиры ощущают толчки.
Мотор объемом 2,0 л достаточно экономичен даже в городском режиме движения. Правда, рассчитывать на быстрый разгон не стоит. Для гонок предпочтительнее выбрать 2,5-литровую версию. Но назвать 2,0-литровый двигатель слабым нельзя – его 128 л. с. хватает для весьма бодрого старта, а 174 Нм достаточно при езде внатяг.
Все по-честномуВполне очевидно, что конструкторы не пытались создать машину на все случаи жизни. Grand Vitara – универсальная модель, но своей внедорожной ориентации не скрывает. К тому же цена автомобиля даже в хорошей комплектации на фоне конкурентов выглядит привлекательно.
КомплектацияДве подушки безопасности ABS+EBD Гидроусилитель руля Задний спойлер Иммобилайзер Легкосплавные диски R16 «Противотуманки» Радиоподготовка Ц/з Электрическая регулировка зеркал + подогрев Электрические стеклоподъемники Подогрев передних сидений Рейлинги Климат-контроль
Внедорожный потенциал Привлекательная цена Энергоемкая подвеска Хорошая обзорность Невысокая плавность хода Полный привод – не для асфальта
Suzuki Grand Vitara 2.0 Общие данные Тип кузова универсал Несущий элемент конструкции рама Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4215/1780/1740 База, мм 2480 Колея передн./задняя, мм 1500/1500 Клиренс, мм 195 Масса снаряж./полн., кг 1375/1950 Объем багажника, л 277/605 Объем бака, л 66 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1995 Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин 94(128)/5900 Макс. кр. мом., Нм/об./мин 174/4300 Трансмиссия Тип привода полный, с подключаемой передней осью КПП мех. 5-ст. Раздаточная коробка 3-режимная: задний, полный привод и понижающий ряд передач Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./зав. Усилитель руля гидро Шины 235/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 165 Разгон 0–100 км/ч, с н.д. Расх. трасса-город, л/100 км 7,8 – 12,0 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 550 Цена тестируемого автомобиля 21600 евро Цена баз. версии 21000 евро ↑ Наверх
Рекомендуемый контент