SUZUKI Liana: Красивая жизнь в новой эре - Автомобильный справочник





SUZUKI Liana: Красивая жизнь в новой эре

Универсалы всегда пользовались устойчивым спросом - особенно на европейском рынке. Но в последнее время их начали теснить микроминивэны. Плюсы автомобилей с таким кузовом очевидны - оптимальное соотношение вместимости, комфорта и экономичности. Проверить это мы попытались во время теста Suzuki Liana

Однозначно отнести Suzuki Liana к одному классу или типу кузова сложно. Высокая крыша и однообъемный кузов вроде дают все основания назвать машину минивэном. Но салон 5-местный и способности к изменению не намного больше, чем у обычных хэтчбеков.

Габаритные размеры Liana немного отличаются от седана-донора платформы: она короче на 20 мм (4230 мм), такая же по ширине (1690 мм) и на 155 мм выше (1550 мм), чем Baleno. Колесная база точно такая же – 2880 мм.

На первый взгляд

Внешность Liana типично японская: раскосые фары и плавные линии кузова. Интересно выглядит автомобиль сзади. Стекло покрывает добрую половину задней двери, а черная пластиковая вставка создает впечатление, что дверь и вовсе полностью стеклянная.

Liana создана на платформе Suzuki Baleno, от которого и получила в наследство два шестнадцатиклапанных мотора – 1,3-литровый 90-сильный и 1,6-литровый 104-сильный.

Главный элемент интерьера - оригинальная симметричная передняя панель. Изюминка – жидкокристаллический приборный щиток: спидометр, тахометр, различные указатели – все на светодиодах. Удачно вписывается в интерьер трехспицевый руль с массивной окрашенной «под алюминий» ступицей. Вверху клиновидной центральной консоли отведено место для магнитолы. Причем можно установить как стандартную, так и большую, размером 2 DIN.

Материалы отделки недорогие, но все собрано аккуратно, с минимальными зазорами. Вообще салон решен удачно – яркие стилевые решения не отразились на эргономике, как это зачастую случается. Жаль только, что задние сиденья не имеют продольной регулировки, да и снять их, как это предусмотрено у всех минивэнов, тоже нельзя. Зато есть четыре положения регулировки наклона спинок задних сидений.

Сзади места на троих хватит, но в этом случае сидеть менее удобно. Пространства для ног как спереди, так и сзади достаточно – колени задних пассажиров протирать спинки передних сидений не будут.

Объем багажного отсека небольшой – 296 л, а при сложенных сидениях 1062 л. Погрузка и выгрузка – процесс необременительный, благодаря низкому погрузочному порогу и большой ширине заднего дверного проема.

Драйв

Мы испытали Liana 1,3 и 1,6 и пришли к выводу, что разница в динамике между модификациями с разными моторами крайне незначительна. Так что можно смело останавливать выбор на 1,3-литровой версии, ведь она экономичнее. Единственный нюанс – полноприводная версия есть только в 1,6-литровой модификации.

В поведении двигателя «1,3» чувствуется «мотоциклетная» школа Suzuki. В нижнем диапазоне оборотов мотор немного вялый, зато с удовольствием раскручивается от 3 до 6 тыс. об/мин, причем максимальный крутящий момент приходится на верхний диапазон оборотов (4750 об./мин).

Но несмотря на эту «высокооборотистость», Liana приятно удивляет очень тихой и ровной работой мотора. Это достигнуто благодаря применению уравновешивающих валов в самом двигателе, усиленной шумоизоляции моторного отсека и установке мотора на гидроопорах.

Что касается ощущений от управляемости, то Liana вызывает исключительно приятные эмоции. Хороший добротный автомобиль с отличными ходовыми данными. Не разочаровывают и динамические характеристики: разгон 0-100 км/ч у модификации с мотором 1,3 л занимает 13,3 с, максимальная скорость 165 км/ч. Для уверенного разгона достаточно держать стрелку тахометра на 3-3,5 тысячах оборотов.

Первые две передачи достаточно короткие, что похвально для семейного автомобиля. Так гораздо проще трогаться при полной загрузке. Начиная с третьей, передачи – длинные, что позволяет ехать при минимальном количестве переключений как в спокойном, так и в быстром темпе.

При движении подвеска MacPherson на всех колесах исправно гасит мелкие неровности и не «пробивается» даже на крупных. К слову задняя подвеска независимая многорычажная и собрана на подрамнике, который крепится к кузову через резино-эластичные элементы, что тоже снижает уровень передачи ударов и вибраций на кузов.

Управляется Liana очень легко, на высоких скоростях не требует подруливаний, а в крутых поворотах она вполне предсказуема, как и полагается переднеприводному автомобилю. Снос передней оси начинается достаточно рано, что тоже можно отнести к преимуществам: на семейном автомобиле лихачить не стоит. Прекратить скольжение легко, уменьшив подачу топлива.

Высокая посадка обеспечивает не только лучший обзор, но и создает ощущение уверенности. Автомобиль не валкий. Крен кузова минимальный, он практически не чувствуется. В салоне тихо даже на высоких скоростях не только из-за хорошей звукоизоляции, но и за счет низкого коэффициента лобового сопротивления. Хорошая обтекаемость обеспечивается большим наклоном лобового стекла и хорошей аэродинамической проработкой деталей. Это позволило достичь низкого расхода топлива – в смешанном цикле 6,7 л на 100 км.

Общее впечатление

Suzuki Liana – интересный автомобиль. Он показался даже не столько минивэном, сколько городским хэтчбеком с высокой крышей. Просторный и при этом компактный, он является отличным автомобилем для каждодневных городских поездок.

Хорошая плавность хода Просторный салон Низкий уровень шума Слабо информативная приборная панель Небольшой объем багажника
 Suzuki Liana 1,3 Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4230/1690/1545 База, мм 2480 Колея пер./задн., мм 1450/1445 Клиренс, мм 160 Масса снаряженная/полная, кг 1140/1640 Объем багажника, л 296/1062 Объем бака, л 50 Двигатель Тип бенз. в распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1328 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 66(89)/5750 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 116/4750 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 185/65 R 14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 170 Разгон 0-100 км/ч, с 13,3 Расх. мин.-макс., л/100 км 5,6-10,5 Стоимость 14 600 у.е. Гарантия 2 года или 60 000 км Периодичность ТО 10000 км

Сергей Иванов
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит за предоставленный на тест автомобиль компанию «Авто интернешнл»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.