Hyundai - история - Автомобильный справочник





Hyundai - история

Основатель группы компаний Hyundai (это название можно перевести как «современность» или «в ногу со временем») Чон Чжу Ен в прошлом году умер. А до конца своих дней он слыл одним из самых могущественных олигархов Кореи — даже баллотировался на пост президента страны в 1992 году. Созданная им в 1947 году многопрофильная семейная фирма выпускала сталь, станки, локомотивы, электронику, занималась строительством, нефтехимией и автомобилестроением. Десятки входивших в холдинг компаний управлялись членами семьи Чон Чжу Ена.

Фирма Hyundai занялась автомобилями еще в конце 60-х. На этой ниве Чон Чжу Ену очень пригодилось то, что в юности он подрабатывал автослесарем. Все началось с мелкосерийного выпуска лицензионных машин. На скорую руку была организована сборка седанов Ford Cortina, Ford Granada и восьмитонных грузовиков Ford D-750. Об автомобильной марке Hyundai речи тогда не шло: капоты машин украшала надпись Ford.

В семидесятые годы фирма Hyundai активно строила автомобильные заводы, а в 1973-м открылся собственный конструкторский отдел. Первым по-настоящему массовым легковым автомобилем стал Hyundai Pony, созданный в 1975 году при сотрудничестве с Mitsubishi Motors. Позже эта модель открыла компании путь на экспортные рынки (за рубеж машина поставлялась под именем Hyundai Exel).

Hyundai PonyПолностью модельный ряд сформировался к началу 90-х годов. Легковые автомобили были представлены моделями Exel, Elantra, Sonata и Grandeur (в оригинале — Mitsubishi Debonair). Кроме того, в 1990 году на свет появилось купе Hyundai Scoupe, которое ныне выпускается в третьем поколении под именами Hyundai Coupe или Hyundai Tiburon. В 1991 году по лицензии Mitsubishi был начат выпуск внедорожников Hyundai Galloper (Pajero первого поколения), который после ряда модернизаций дожил и до наших дней, и универсалов повышенной вместимости Hyundai Santamo (Mitsubishi Space Wagon). Постепенно лицензионные модели уступали место собственным разработкам или глубоко модернизированным автомобилям.

Hyundai встретил азиатский кризис, имея в своем арсенале очень широкий модельный ряд, развитую дилерскую сеть и взвешенную маркетинговую политику. Фирма более-менее благополучно пережила кризис и даже начала в 1999 году выпуск роскошного пятиметрового седана Hyundai Equus с 270-сильным двигателем V8 4.5 с непосредственным впрыском топлива GDI (лицензия Mitsubishi Motors), что многими было расценено как пир во время чумы. Но избежать реструктуризации не удалось: еще при жизни Чон Чжу Ена, в сентябре 2000 года, автомобилестроительное подразделение —- Hyundai Motor — было выведено из состава холдинга Hyundai. В том же году произошло слияние Hyundai Motors и Kia Motor. Правда, термины «слияние» или «объединение» чаще всего используют представители Kia. На самом деле Hyundai Motor приобрел фирму Kia.

Объединение Hyundai-Kia — не только лидер корейского автопрома, но и мощный игрок на мировой арене. Недавно руководство холдинга заявило, что тандем Hyundai-Kia к 2010 году выйдет на пятое место в мире по объемам продаж. Но на мотор-шоу в Сеуле была объявлена новая дата вхождения в заветную пятерку — 2008 год. Пока же, по итогам прошлого года (продано 2,5 млн машин), холдинг находится на девятом месте. И очень странно, что на мотор-шоу Hyundai не показал новых серийных автомобилей… В будущее смотрели лишь два концепт-кара — HIC и Mountaineer.

Название двухдверного автомобиля Hyundai HIC не имеет ничего общего с краш-тестами и коэффициентом HIC (Head Injury Criteria, критерий вероятности повреждения головы при ударе). В данном случае аббревиатура HIC расшифровывается как High Intelligence Coupe, то бишь «шибко умное купе». Машина оснащена 194-сильным мотором V6 3.5 и построена на платформе серийного седана Hyundai XG. А умным его назвали не зря. Например, рулевое управление здесь с изменяемым в зависимости от скорости передаточным отношением: чем выше скорость, тем больше передаточное отношение, а потому чувствительность падает. И наоборот. Для совершения маневров на любой скорости нужно поворачивать руль на относительно небольшие углы, что позволило сделать баранку усеченной, похожей на штурвал. Кроме того, HIC оснащен адаптивным круиз-контролем, системой ночного видения и системой Lane Monitoring, которая следит за тем, чтобы машина не смещалась слишком близко к разделительным полосам.

Hyundai Santa Fe Mountaineer — всего лишь дизайнерская разработка, которая, как утверждается в пресс-релизе, отражает современные тенденции развития автомобильной моды. Судя по невыразительному, «обмылочному» облику внедорожника, европейский и азиатский дизайны пока идут в разных направлениях...






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.