Hyundai i30, Mazda3, Renault Megane III: Три цвета: красный
Последний фильм польского режиссера Кшиштофа Кеслевского «Три цвета: красный» трижды номинировался на «Оскар». А какая машина из этой троицы может претендовать на звание лучшей в различных категориях, покажет наш тест-драйв.
Каждый из этих авто уже бывал у нас на тестах, а Megane III, кроме того, сходился в «спарринге» с Peugeot 308. Тогда уступил, но на этот раз соперников у него уже два – Hyundai i30 и новое поколение Mazda3.
Hyundai i30 выглядит вполне современно, но когда рядом с ним оказались Mazda3 и Megane III, стало заметно, что внешность «корейца» немного устарела. Впрочем, это неудивительно – ведь i30 дебютировал еще в 2007 году на автосалоне в Женеве, а уже сейчас появилась возможность приобрести и обновленную версию i30, которая дороже тестируемой на 1800 грн., но есть и дорестайлинговые машины. Mazda3 самая молодая – она появилась лишь год назад. Megane III представили публике в 2008-м. Несмотря на разницу в «возрасте», по свежести дизайна салонов практически паритет.
Вся тройка авто представлена в наиболее дешевых комплектациях для версий с «автоматом», но разница в их стоимости существенна.
Панель приборов Hyundai i30 симпатична, но яркая синяя подсветка в темное время суток отвлекает. Да и «притушить» ее нельзя. Из преимуществ – охлаждаемый бардачок, разъемы USB и AUX .Приборы информативны, но управлять маршрутным компьютером при помощи кнопки , расположенной справа от щитка, неудобно. Трансмиссия Hyundai i30 не отличается быстродействием и не оснащена ручным режимом. Сиденье i30 – с самой развитой боковой
поддержкой. Однако в данном варианте отсутствуют подогрев и регулировка поясничного упора. На заднем диване очень просторно – можно даже закинуть ногу на ногу. Но нет подлокотника, а боковое стекло в простой версии опускается и поднимается вручную. 126-сильный двигатель обеспечивает «корейцу» лучшую динамику, а его «аппетит» самый умеренный.
По управляемости i30 уступает конкурентам, да и руль здесь «прикусывает». Разумеется, в экстремальных режимах. Самый просторный
Чтобы попасть в салон, только владельцу Hyundai i30 придется по старинке вставлять ключ в замочную скважину. В машине стоимостью в 145500 грн. могло бы быть и дистанционное управление центральным замком. Данная функция присутствует в «упакованной» версии i30 за 151900 грн. Mazda3 и Megane III «пускают» внутрь после нажатия кнопки на ключе, и это их базовое оснащение, хотя они существенно дороже «корейца». Mazda3 стоит 189700 грн., немного дешевле – 172900 грн.
Сиденья Hyundai отличаются наиболее спортивным профилем и неплохой боковой поддержкой. Впрочем, кресла Mazda в этом практически не уступают. А вот в они почти плоские и с самой короткой подушкой.
По пространству на заднем ряду безоговорочный лидер Hyundai – только здесь пассажир среднего роста может закинуть ногу на ногу. В Mazda и места для ног меньше. В Hyundai не будет лишним и третий пассажир, тогда как в Mazda ему неудобно из-за профилированного для двоих заднего дивана. Но сложнее всего в Megane III, где мешают сильно выпирающие в ногах воздуховоды. Однако над головой пространства достаточно во всех авто.
Что касается комплектаций, то «база» Hyundai i30 немного беднее. Нет подогрева сидений, электропривода задних стеклоподъемников и электроскладывания боковых зеркал заднего вида. Уровень оснащения «японки» и «француза» богаче. Но в Mazda руль, рычаги КП и стояночного тормоза обтянуты кожей, чего нет у . Зато Megane III оснащен двухзонным климат-контролем и легкосплавными дисками. А за штатный для «тройки» обогрев сидений владельцу придется доплатить 1760 грн.
С точностью до литра (340 л) совпали объемы багажных отсеков Hyundai и Mazda. Но с его 368 литрами все же вместительнее. Зато по удобству пользования лучше «японка»: здесь большой проем, а пол при сложенных сиденьях хоть и покатый, зато без ступенек. В Hyundai проем уже, а пол двухступенчатый. Багажник – некий «симбиоз»: проем самый широкий, но при сложенных спинках есть заметная ступенька. Очередное совпадение между Hyundai и Mazda обнаружилось при замере погрузочной высоты. У обеих машин она составила 680 мм. При загрузке поднимать вещи придется на 100 мм выше.
Торпедо Mazda3 отличается наибольшим количеством кнопок. Немного несуразно смотрятся дисплеи торпедо : все они с абсолютно разным дизайном и типом шрифтов. Некуда и флешку подключить, есть лишь разъем AUX. Зато только в этой машине руль обтянут кожей. Приборы, несмотря на простоту, самые информативные. По сравнению с оппонентами КП «японки» работает, как скорострельный автомат. Кроме того, есть ручной режим. Кресла «тройки» комфортабельны, есть пятиступенчатый подогрев и регулируемая поясничная поддержка. Галерка Mazda удобна: хотя места для ног не так много, зато подушка сиденья самая длинная. Есть откидной подлокотник с подстаканниками, а в дверях вместительные ниши и выемки для бутылок. Несмотря на самую маленькую мощность среди тестируемых авто (105 л. с.), первую «сотню» Mazda разменивает лишь на 0,7 с дольше, чем 126-сильный Hyundai. Управляется «трешка» хорошо, но при переборе скорости в переставке уходит в занос. Самый быстрыйДвигатели этих автомобилей имеют одинаковый объем – 1,6 литра, но разброс показателей внушителен – 21 л. с. Самый мощный силовой агрегат у «корейца» – 126 «лошадок». Мотор «японки» развивает 105 л. с., «француза» – 110 л. с. Все они оснащены четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Перевес Hyundai i30 в мощности подтверждается и результатами наших замеров. Но у силового агрегата «корейца» слишком велика задержка при нажатии педали газа. Да и передачи переключаются с заметными паузами, и уменьшить их нельзя, так как нет ручного режима. Водитель лишь может ограничить работу КП тремя, двумя или одной передачей. Кстати, именно из-за работы КП Hyundai вновь потерял немного баллов в таблице оценок за силовой агрегат. Mazda3 по результатам замеров хоть и медленнее, но производит впечатление более динамичного автомобиля. Задержки при нажатии педали акселератора практически нет, да и передачи коробка перебирает значительно быстрее. Кроме того, можно воспользоваться ручным режимом трансмиссии.
Самый медленный в тесте – Megane III. Зато работа его трансмиссии наиболее комфортна. Задержки при переключениях, конечно, есть, но они не такие заметные, как в i30.
Что касается тормозной системы, то Hyundai i30 замедляется неплохо, о чем свидетельствуют наши замеры, но информативность педали тормоза самая низкая. Удивила Mazda3: с «приятной» педалью при торможении «в пол» со 100 км/ч ее тормозной путь длиннее, чем у i30, на 2,7 м и на целых 4,7 м превышает показатель Megane III. Хотя здесь немаловажна марка, модель и размер шин. Megane, кстати, лидер и по информативности педали.
Наиболее близки по параметрам Hyundai и Mazda. У них схожи ширина салонов, объемы багажников и даже погрузочная высота.
Корпоративный дизайн интерьера Megane III симпатичен и узнаваем. Дистанционное управление музыкой находится под рулем. А вот кнопки на головном устройстве мелковаты. Под крышкой – разъемы для флешки и MP3-плеера. Нечетные цифры спидометра требуют некоторого привыкания для тех, кто не знаком с «французами».Переключение АКП чуть задумчивое, но плавное и комфортное. Как и «тройка», Мegane III – с ручным режимом. Сиденье практически плоское. Кстати,
регулировкой высоты можно оснастить и место «штурмана». Стоит эта опция 1205 грн. Выражение «третий не лишний, третий – запасной» на галерке Megane III приобретает буквальный смысл: сидеть мешают воздуховоды. Да и места здесь даже меньше, чем в Mazda.
Силовой агрегат «француза» ориентирован на достижение максимальной скорости, поэтому, несмотря на превосходство в мощности, его динамика хуже, чем у Mazda. Среди оппонентов управляемость Megane III близка к нейтральной. Самый понятный
Несмотря на самый «острый» руль (2,7 оборота от упора до упора), в управляемости Hyundai i30 уступает конкурентам. При переборе скорости он раньше скользит передком наружу поворота, да и руль при интенсивном вращении здесь «прикусывает». Mazda не только быстрее выполняет маневр, но и демонстрирует более прогнозируемое поведение, а ее руль отличается лучшей обратной связью. Но при переборе скорости на переставке «тройка» начинает скользить задней осью. более стабилен, а при объезде препятствий он практически так же быстр, как и Mazda. Стоит отметить, что ни один из этих автомобилей не был оснащен системой стабилизации. Для Hyundai i30 на нашем рынке она недоступна в принципе, для Mazda3 предлагается в комплектации Touring+, которая дороже тестируемой на 17600 грн., а для Megane III с тестируемым силовым агрегатом ее можно заказать как опцию за 4730 грн. Кстати, именно из-за невозможности приобрести в Украине i30 с системой стабилизации модель получила наименьшее количество баллов за безопасность.
Полностью независимая подвеска Hyundai i30 обеспечивает отличную плавность хода и комфорт пассажирам. Она как будто создана для наших дорог – ямы, выбоины и «лежачие полицейские» преодолевает практически незаметно. Mazda3 – полная противоположность: она не оставит незамеченными не только ямы, но даже трещины в асфальте. Зато крены кузова в поворотах здесь минимальны, и эта машина, несомненно, очень понравится водителям, предпочитающим активный стиль вождения. Линию поведения Hyundai i30 повторяет и Megane III, подвеска которого также отличается прекрасной энергоемкостью и дарит пассажирам немалый комфорт. Кстати, только в задняя подвеска полузависимая, с балкой кручения в отличие от «многорычажек», которыми оснащены конкуренты этого автомобиля.
Благодаря мягким подвескам Hyundai и комфортабельны, а жесткая Mazda «заточена» на активный драйв.
Со сложенными сиденьями 1250-литровый багажник Hyundai i30 наиболее вместителен, но погрузочный проем самый узкий. Под полом – докатка. Багажник Mazda предлагает больше возможностей для крепления груза – здесь шесть крюков против четырех у оппонентов. За «доезд» до шиномотажа в «ответе» также докатка.При сложенных сиденьях в багажнике заметная ступенька. Зато в походном состоянии его объем больше. Запаска полноразмерная, но доступ к ней «по-французски» с улицы. Самый приоритетный
Наиболее доступный в нашем тесте Hyundai i30 порадует не только просторной галеркой, но и «всепрощающей» подвеской. По многим параметрам он уступает паре оппонентов, но ненамного. Mazda3 – самый спортивный автомобиль в тесте. Несмотря на итоговое третье место, обусловленное в первую очередь высокой ценой и жесткостью подвески, активному водителю в нем комфортнее, ведь силовой агрегат здесь наиболее «живой» и отзывчивый. Лидер теста Megane III самый медленный, а его салон менее просторный, но на этом недостатки заканчиваются. Ведь данный автомобиль объединяет отличный комфорт с надежностью поведения при маневрах. Он дороже, чем i30, на целых 27400 грн., но превосходит «корейца» по уровню комплектации и управляемости.
Hyundai i30 Плюсы Минусы- Просторный второй ряд
сидений - Мощный мотор
- Наиболее доступная цена
- Комфортная подвеска
- Задержки при переключениях и кик-дауне
- Небольшой погрузочный проем
- Богатая комплектация
- Отзывчивые мотор и КП
- Хорошая управляемость
- Удобный в пользовании багажник
- Высокая стоимость
- Жесткая подвеска
- Отличные тормоза
- Вместительный багажник
- Хорошая плавность хода
- Лучшая шумоизоляция
- Мало места на галерке
- Слабая разгонная динамика
Общие данные
Hyundai i30
Mazda3
Renault Megane III
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4245/1775/1480
4460/1755/1470
4295/1808/1491
База, мм
2650
2640
2640
Клиренс, мм
160
155
160
Масса снаряженная/полная, кг
1314/1740
1283/1785
1253/1755
Объем багажника, л
340/1250
340/н. д.
368/1129
Объем бака, л
53
55
60
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1591
1598
1598
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
93(126)/6300
77(105)/6000
81(110)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
157/4200
145/4000
145/4250
ТрансмиссияТип привода
передн.
передн.
передн.
КП
4-ст. авт.
4-ст. авт.
4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./независ.
независ./полузавис.
Усилитель
электро
электрогидро
электро
Шины
195/65 R15
195/65 R15
205/60 R16
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
183
173
180
Разгон 0–100 км/ч, с
12,1
13,1
13,9
Расх. трасса–город, л/100 км
5,7–9,0
6,0–10,1
5,8–10,6
Гарантия, лет/км
3/100000
3/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
1300
1050
1077
Результат EuroNcap
5
5*
5
Мин. стоим. авто, грн.
145 500
189 700
172 900
Стоим. тест. авто, грн.
145 500
189 700
179 020
Замеры «Автоцентра»
Hyundai i30
Mazda3
Renault Megane III
Разгон 0–100 км/ч, с
12,7
13,5
15,1
Разгон 30–60 км/ч, с
3,3
3,3
3,7
Разгон 60–90 км/ч, с
4,8
5,3
6,0
Тормозн. путь 100–5 км/ч, м
44,9
47,6
42,9
Скорость км/ч
20
40
60
80
100
120
Hyundai
По спидометру, км/ч
25
45
65
85
105
125
Mazda
По спидометру, км/ч
22
43
65
85
106
127
Renault
По спидометру, км/ч
20
43
65
84
105
125
Общая оценка
Hyundai i30 Mazda3 Renault Megane III Кузов и комфортПространство впереди и удобство сидений
15
10
11
8
Пространство сзади и удобство сидений
15
10
9
8
Обзорность
25
10
14
10
Объем багажника, трансформации
25
11
11
12
Качество отделки и подгонка деталей
10
7
9
9
Качество шумоизоляции
15
9
7
10
Климатический комфорт
15
5
9
11
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
30
25
16
25
Оценка
150
87
86
93
Силовой агрегат и динамикаУскорение
40
23
21
19
Максимальная скорость
25
10
9
10
Работа КП
10
5
9
8
Эластичность
15
6
8
8
Расход топлива
25
20
20
20
Запас хода
5
3
3
3
Управляемость
20
10
10
10
Устойчивость
20
12
13
13
Тормоза
30
22
20
25
Маневренность
10
7
6
5
Оценка
200
118
119
121
Финансы и оснащениеБазовая цена
65
33
27
29
Безопасность
30
16
19
19
Оборудование
10
6
6
4
Потеря стоимости
7
4
4
3
ТО и эксплуатационные расходы
10
8
9
9
Страхование ОСГПО
6
6
6
6
Налог (транспортный сбор)
12
10
10
10
Гарантия
10
5
5
5
Оценка
150
88
86
85
Общая оценка 500 293 288 299МЕСТО
2
3
1
↑ Наверх