Новый украинец
Нет, речь не об олигархе. И не о его машине. Как раз наоборот – о новом недорогом седане. Впрочем, почему новом? Ведь это Hyundai Elantra предыдущего, третьего поколения, сборку которого наладили в нашей стране. В максимальном оснащении он стоит менее 15 тысяч долларов. Интересное предложение. Посмотрим, что за ним стоит.
Украина вновь стала местом возрождения модели автомобиля предыдущего поколения. На этот раз – Hyundai Elantra XD 2003 модельного года, после фейслифтинга. За подобный собранный в Корее «бэушный» автомобиль на рынке просят от 8000 до 18000 долларов (61–137 тыс. грн.). А новая машина, собранная в нашей стране, предлагается по цене от 90 до 109 тыс. грн. Правда, купить ее можно будет только с октября 2009-го, а сделать заказ – уже сейчас.
Новшества минимальныВерсию в самом богатом оснащении мы и выбрали, чтобы освежить в памяти этот седан. Итак, внешне автомобиль совсем не изменился. Лишь под капотом появилась табличка, информирующая, что новая «старая» Elantra XD с «рождения» имеет украинское гражданство.
Закрывая дверь, берешься за ручку, обитую кожзаменителем, под которым чувствуется мягкий наполнитель, что встречается очень редко. Передняя панель – из мягкого пластика. Единственное, что режет глаз, – разная величина зазоров между дверью (когда она закрыта) и торпедо: справа все подогнано плотно, а слева в щель проходит палец. Будем надеяться, что это огрех конкретного образца.
Электроприводы стекол всех дверей и зеркал предлагаются во всех комплектациях Elantra XD. Кнопки подогрева передних сидений – перед рычагом КП.Тут же расположен и ролик корректора фар.Посадка довольно высокая, а руль, даже в максимально поднятом положении, все равно расположен близко к коленям. Но при этом выигрывает обзорность: капот виден полностью, зеркала большие, а водительское – еще и с асферическим сектором.
Неспешной поступьюДля всех машин предложен один 1,6-литровый 104-сильный мотор. В самой богатой версии к нему в «напарники» устанавливается 4-ступенчатый «автомат». В соответствии со своим характером силовой агрегат навязывает спокойный и размеренный темп движения. Мотор исправно тянет с невысоких оборотов, что вполне отвечает неспешной манере езде. Если же поднажать, то придется мириться с громким «голосом» двигателя в салоне. При этом обгоны на загородной трассе необходимо выполнять с удвоенной осторожностью, так как после кик-дауна мотор раскручивается с более низкой передачи не особенно активно.
Мелкоузловая сборка авто (сварка, покраска, сборка) осуществляется на заводе в Черкассах, входящем в состав ЛуАЗа, принадлежащего украинской корпорации «Богдан». Двигатель предложен один, а коробки две – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». С ним в смешанном режиме расход топлива постоянно держался на уровне 9,5 литра.Так же спокойно стоит проходить повороты. Руль всегда остается тяжеловатым и неинформативным. Если перебрать со скоростью в вираже, то Elantra XD сильно кренится и довольно долго скользит наружу передней осью. При резком торможении ABS вступает в работу после короткой блокировки и позволяет точно объехать помеху.
Для наших дорогГлавное преимущество этой машины – работа подвески. Ходовая как будто специально создана для украинских дорог. По разбитому и неровному асфальту Elantra XD идет как ни в чем не бывало. Подвеска довольно тихо отрабатывает дефекты, и большинство из них не ощущается. По ухабистой проселочной дороге с бесконечными ямками и буграми седан едет, лишь слегка покачиваясь. С большим дорожным просветом – 170 мм – смело движешься по проселкам на довольно высокой скорости, словно на внедорожнике.
Кресла жесткие, и спинка не очень удачно спрофилирована. Водительское сиденье радует наличием регулировок высоты и наклона подушки , а также поясничного подпора. На втором ряду достаточно просторно. Наклон спинки удобный, а в откидывающемся подлокотнике есть неглубокий бокс.Оставаясь комфортной, подвеска не вызывает сильной продольной раскачки кузова. Участок дороги с просевшим асфальтом, на котором большинство машин напоминают лодки, идущие в шторм поперек волны, Elantra XD проезжает с небольшим покачиванием, и увеличение скорости никак не влияет на ее непоколебимость.
Сложив спинку заднего сиденья, увеличиваем объем багажника практически вдвое (с 415 до 800 литров). Силовой каркас кузова оставляет не очень большое «окно» для габаритного груза. Прикуриватель можно использовать по прямому назначению, так как рядом предусмотрена отдельная розетка. Вторая жизньНе сразу поймешь, новый это автомобиль или купленный на вторичном рынке. Но это свойственно практически всем машинам, обретшим «вторую жизнь» или выпускающимся уже не первый год. Тот, кто часто ездит по разбитым и неровным загородным дорогам, вполне может обратить внимание на Hyundai Elantra XD именно благодаря работе ее подвески. И в любом случае это будет новый автомобиль с неплохим оснащением.
Комплектация тестируемого автомобиля- BS+EBD Аудиоподготовка Иммобилайзер Кондиционер Крепления для детских сидений Isofix сзади Маршрутный компьютер Подлокотники впереди и сзади Подогрев передних сидений Подстаканники впереди Противотуманные фары Регулировка высоты руля Регулировка высоты и наклона подушки сиденья водителя Складывающаяся 40:60 спинка заднего ряда Фронтальные подушки безопасности Футляр для очков Центральный замок Электропривод и подогрев зеркал заднего вида Электростеклоподъемники всех дверей
Цена авто в данной комплектации — 109000 грн.
Hyundai Elantra XD
КонкурентыChevrolet Lacetti
Mitsubishi Lancer
Nissan Almera Classic
Общие данныеТип кузова
седан
седан
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4495/1720/1425
4500/1725/1445
4535/1715/1445
4510/1710/1440
База, мм
2610
2600
2600
2535
Колея передн./задн., мм
1485/1475
1480 / 1480
1470/1470
1490/1490
Клиренс, мм
170
145
165
175
Масса снаряж./полная, кг
1200/1740
1255/1665
1225/1770
1185/1700
Объем багажника, л
415/800
405/н. д.
530/1470
460
Объем бака, л
55
60
50
55
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1599
1598
1584
1596
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
76(104)/5800
80(109)/5800
72(98)/5000
79(107)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
143/3000
150/4000
150/4000
146/3600
ТрансмиссияТип привода
передний
передний
передний
передний
КП
4-ст. авт.
5-ст. мех.
4-ст. авт.
4-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
независ./независ.
независ./независ.
независ./полузавис.
Усилитель
гидро
гидро
гидро
гидро
Шины
195/65 R15
185/65 R14
195/60 R15
195/65 R15
Эксплуатационные показателиМакс. скорость, км/ч
170
185
176
177
Разгон 0–100 км/ч, с
13,0
12,4
13,6
13,9
Расх. трасса–город, л/100 км
6,1–10,9
6,0–9,1
6,6–10,6
6,1–10,7
Гарантия, лет/км
3/100000*
5/100000
3/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
10000
10000
15000
Стоимость ТО, грн.
н. д.
1085
760
1366
Мин. стоим., грн.
109000
106200
139370
118018**
Резюме «Автоцентра» Плюсы:- Тяговитый на низах двигатель
- Энергоемкая подвеска
- Хорошая обзорность
Это очень известный и довольно популярный автомобиль. Вот только с мотором объемом 1,6 литра Lacetti предлагает лишь «механику». Версию с АКП тоже можно купить, но с 1,8-литровым двигателем и дороже.
Lancer девятого поколения так хорошо себя зарекомендовал, что продолжает продаваться параллельно с «десяткой». Предлагается в комплектации Comfort с мотором 1,6 л, но двумя КП – механической и автоматической.
Nissan Almera Classic создан специально для Украины и России. Продается на нашем рынке только с одним мотором объемом 1,6 литра, развивающим 107 л. с. Зато предложен выбор КП и широкий набор комплектаций.
Минусы:- Громкий звук мотора на высоких оборотах
- Валкая в поворотах