Hyundai Getz: Первенец - Автомобильный справочник





Hyundai Getz: Первенец

Getz был первой попыткой Hyundai ворваться в класс компактных хэтчбеков. О том, что этот блин комом для корейской компании не стал, свидетельствует популярность «малыша». А как себя чувствуют уже не новые машины в наших далеко не идеальных условиях?

Хотя Getz выпускался в двух вариантах кузовов – 3- и 5-дверный хэтчбек, в Украине трехдверку найти сложно. В 2005 г. автомобиль подвергли рестайлингу, в ходе которого немного изменилась внешность машины и увеличилась линейка моторов. Лакокрасочное покрытие дорестайлинговых версий особой прочностью не отличается, поэтому сколы краски на передке автомобиля – явление нередкое. Возникновение следов коррозии в данных местах возможно, и чтобы этого не случилось, необходимо своевременно подкрашивать поврежденные места. Салон просторный и удобный, даже создается впечатление, будто машина внутри больше, чем снаружи. Кроме того, отделка выполнена из качественных материалов, много всевозможных ниш, кармашков и подстаканников.

Наиболее часто в Украине встречаются машины с 1,4- и 1,6-литровыми моторами, которые надежны и неприхотливы в обслуживании. Менять ремень ГРМ вместе с двумя роликами наши сервисмены советуют с интервалом в 60 тыс. км. Помпа на всех агрегатах приводится отдельным ремнем, а срок ее службы составляет более 200 тыс. км.

Топливная система вполне нормально «переваривает» наше горючее, но каждые 30 тыс. км требует промывки инжектора, после чего рекомендуется менять и свечи зажигания. С такой же периодичностью следует чистить дроссельную заслонку, сигналом к чему служат плавающие холостые обороты на непрогретом моторе.

Помимо этого, каждые 20 тыс. км нужно менять фильтры. Если смена воздушного – процедура простая, то с топливным придется повозиться, так как он находится в бензобаке и для его смены требуется демонтаж топливного насоса. При замене салонного фильтра следует помнить, что антибактериальной пропиткой обработан только оригинальный.

Машине необходима защита картера. Наиболее уязвимыми деталями без нее являются «гофра» выпускной системы и масляный поддон двигателя. Если в случае повреждения гофрированной трубы ничего, кроме звука, не изменится, то, повредив стальной поддон, можно согнуть и маслоприемник, находящийся внутри. А это чревато потерей давления масла и, как следствие, выходом из строя силового агрегата.

В Украине машины с автоматической коробкой переключения передач, как правило, встречаются в паре с моторами 1,4 л, и именно такие версии Getz предпочитает слабый пол. А вот мужчины чаще выбирают «механику» с более мощным мотором 1,6 л. Обе коробки отличаются образцовой надежностью. На «автомате» с интервалом 60 тыс. км следует заливать новое масло, фильтр меняется через 120 тыс. км. В механической коробке масло рассчитано на весь срок службы агрегата.

По управляемости Getz – твердый середнячок, его плотно сбитая подвеска комфортна, но из-за высокого кузова крены при быстром прохождении поворота довольно ощутимы. Возможно, этого недостатка лишена спортивная версия машины, но у нас ее найти непросто. В передней подвеске McPherson установлены проверенные временем стойки, сзади – не менее надежная полузависимая балка.

Быстрее всего изнашиваются втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески, их ресурс в среднем составляет 50–60 тыс. км, «ходимость» остальных деталей пока неизвестна. По утверждению сотрудников фирменного сервиса, сайлент-блоки и шаровые опоры с момента продаж Hyundai Getz в Украине еще менять не приходилось. Когда же это время настанет, то данные узлы в передней подвеске будут заменять лишь в сборе с рычагами, так как детали неразборные. Срок службы амортизаторов в среднем составляет 150 тыс. км.

В большинстве экземпляров рулевое управление оснащено гидроусилителем. Им не комплектовались некоторые версии со слабыми моторами. Рулевое надежное и ничем не досаждает.

Тормозная система с ABS встречается не во всех версиях.

Электрооборудование Getz надежно и в процессе эксплуатации проблем не доставляет.

 Резюме «Автоцентра» Надежность узлов и агрегатов Просторный и легко трансформируемый салон Привлекательная внешность Непрочное лакокрасочное покрытие Малый выбор модификаций Шаровые опоры и сайлент-блоки меняются вместе с рычагами
 Hyundai Getz Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5, 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3810/1665/1490 База, мм 2455 Масса снаряженная/полная, кг 1050/1440 Объем багажника, л 255/975 Объем бака, л 45 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 1,1 л 12 V (62 л. с.), 1,1 л 12 V (67 л. с.),1,3 л 12 V (85 л. с.), 1,4 л 12 V (97 л. с.),1,6 л 16 V (105 л. с.) Дизельный 3-цилиндровый: 1,5 12 V Turbo (80 л. с.) Дизельные 4-цилиндровые: 1,5 16 V Turbo (88 л. с.), 1,5 16 V Turbo (110 л. с.) Трансмиссия Тип привода передний КП 5-ст. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 165/65 R14, 175/65 R14, 185/55 R15, 205/55 R16, 235/40 R18 Стоимость в Украине, $ от 9,7 тыс. до 14,2 тыс.

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Схид Моторс» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.