HYUNDAI Coupe: Спокойствие красной акулы - Автомобильный справочник





HYUNDAI Coupe: Спокойствие красной акулы

Наступили теплые деньки, и душе сразу захотелось праздника, чтобы все вокруг стало ярче, выразительнее. И тянет уже не к везде проходящим внедорожникам, как зимой, а к стремительным, оригинальным, броским авто. Словом, как ни крути, а без такой машины, как Hyundai Coupe, весной скучно.

В динамичной внешности Coupe есть что-то от хищной рыбы. Кстати, на американский континент эту модель поставляют под названием Tiburon, что с испанского переводится как «акула». А нашему экземпляру добавляет агрессии то, что окрашен он в ярко-красный цвет Samba Red. Колоритно смотрятся боковые «жабры», однако функциональной нагрузки они не несут. В них установлена «глухая» пластмассовая заглушка, которая лишь имитирует сетку воздухозаборника. Выштамповка на заднем спойлере представляет собой зеркальное отражение аналогичного решения на капоте. Благодаря этому автомобиль выглядит целостным, а линии кузова – законченными. По изысканности и незаурядности решений эта машина даст фору иным итальянским и французским купе. За счет высокой линии остекления она производит впечатление стремительной и при этом массивной, внушающей чувство безопасности.

Стиляга

Hyundai Coupe вряд ли нуждается в тюнинговой доводке, ведь здесь уже есть большинство модных «примочек», в том числе и алюминиевые накладки на педалях. Крылатый металл окаймляет передние динамики на дверях, блоки управления стеклоподъемниками, центральную консоль. Даже на рулевом колесе есть полоска матового алюминия. Не хватает только окантовки на самом видном месте – на двух цилиндрических выступах дефлекторов обдува.

Посадка, как и подобает купе, глубокая. Линия стекол начинается чуть выше плеча. Перед глазами – капот с сужающейся выштамповкой. Крупные прямоугольные зеркала обеспечивают хороший обзор назад, а при парковке задний габарит легко контролировать по кромке спойлера. Иначе говоря, обзорность из салона этой машины с небольшой площадью остекления и массивными кузовными стойками на удивление хороша.

Передние сиденья сделаны с толком. В надежной фиксации тела чувствуется почерк мастера. Еще бы – эти кресла разрабатывали при участии известной фирмы Recaro. Сиденья имеют развитую боковую поддержку, которая хорошо фиксирует поясничную зону и плечи сидящего.

В дверях отсутствуют рамки стекол. При этом в машине отсутствует автоматический «доводчик» стекла, который опускает его на несколько миллиметров при открывании двери и возвращает в прежнее положение при ее запирании.

Ценители «спортивной» работы мотора получат наслаждение от звука настроенного выхлопа. Пара труб придает солидности звучанию банальной рядной «четверки», позаимствованной у Lantra. Но когда на сбросе газа двигатель напоминает о себе мощным басовитым рыком, кажется, что это истинный спортсмен.

Фирменный CD-ресивер не сбивается даже на жестких неровностях дороги. Вот только дизайн его больше подошел бы для простенькой комплектации Accent, чем для почти топ-версии купе.

Для посадки-высадки на второй ряд сидений нужно сложить спинку переднего пассажирского кресла и сдвинуть его вперед. Водителю, который по натуре должен быть закоренелым эгоистом (иначе зачем ему купе?), не подобает делать лишних телодвижений – его сиденье не сдвигается. Задние сиденья не предназначены для перевозки взрослых людей. Критично недостает места над головами пассажиров. Грубо говоря, на них (головы) вообще не рассчитывали. Поэтому на крышке багажника и стойках дверей наклеена пиктограмма-предупреждение, означающая примерно следующее: закрывая, не укоротите пассажиров на голову. Так что Coupe можно рассматривать как автомобиль для молодой семьи, в которой родители-эстеты любят активное вождение, но не располагают средствами, чтобы купить машину за полсотни тысяч «зеленых». А дети уже не младенцы, но еще не успели вырасти выше полутора метров.

Можно было бы предположить, что багажное отделение у Hyundai Coupe с гулькин нос. Ан нет – 420-литровому отсеку позавидует иной седан D-класса. А если сложить задние сиденья, багажник становится еще вместительнее. Но чтобы спинки задних кресел лежали ровно, нужно вынимать подушку сиденья. Только это вряд ли относится к недостаткам, учитывая, что хозяин такого автомобиля вряд ли пожелает «переквалифицироваться» в водителя грузового такси.

Низко сижу, в вираже всех обхожу

При троганьи с места сразу становится заметно, что настройки педали сцепления и акселератора между собой не соотносятся. Педаль газа очень чувствительная – чуть притронешься, и обороты уже взмыли вверх. В то же время сцепление длинноходное.

Рулевое доставило настоящее удовольствие. От упора до упора всего 2,5 оборота – как в лучших спорткарах! Правда, сама баранка простовата, без наворотов вроде уменьшенного диаметра или приливов в местах постоянного хвата. Да и регулируется только наклон колонки.

Рулевой механизм оснащен адаптивным гидроусилителем, который больше помогает на малых скоростях и меньше на высоких. Это удобно. Дворники тоже адаптивны – чем выше скорость, тем быстрее они работают.

Тормоза достойны всяческих похвал. Замедление весьма интенсивное и хорошо прогнозируемо. ABS при резком торможении вмешивается рано. Но ее легко «обойти» прерывистым торможением. Сильно, но плавно жмешь на педаль, когда подключается ABS, отпускаешь ее и снова дожимаешь, и так далее.

Пятиступенчатая «механика» обладает неплохой избирательностью. Приятны по-спортивному небольшие ходы коротенького рычага КПП. Первые две передачи короткие и выкручиваются враз, а вот на третьей идет действительно ощутимый подхват и достаточно бодрый разгон. В коробке этой машины третья и пятая – самые «приятные» передачи. Третья – для обгонов, пятая – чтобы выдавить максималку.

Подвеска соответствует имиджу автомобиля. Комфортность уступила место спортивной жесткости. Ощущаются все неровности дороги. Зато при быстром маневрировании Coupe берет реванш. Крены кузова малы, машина надежно стоит в вираже. Хотя, если учитывать общий темперамент авто, более мягкая подвеска была бы уместнее.

Ярко, хотя не очень быстро

Пересаживаться из этого красного симпатяги в обычный транспорт не хотелось. Пускай в городе ездить на Hyundai Coupe и не очень комфортно, зато как приятно ощущать, что эта машина – не из банальных. С ней и самому хочется стать особенным…

 Можно и попроще

Наша версия – сама дорогая из 2,0-литровых с механической КПП. С «автоматом» автомобиль с аналогичным оснащением на 4950 грн. дороже. Если же не гнаться за богатой комплектаций, то Coupe с 2,0-литровым мотором можно приобрести за 112200 грн. При этом машина лишается климат-контроля (его заменит кондиционер), кожаной обивки салона, подогрева сидений и TCS. За разницу почти в 18 тысяч грн. с этим можно смириться. По-настоящему жаль только, что в простых версиях не будет эффектного люка.


 Комплектация

2 подушки безопасности ABS+EBD+TCS CD-ресивер Г/у Климат-контроль Кожаная обивка салона Легкосплавные диски R16 Подогрев передних сидений Противотуманные фары Регулировка высоты руля Сигнализация с д/у Спойлер Ц/з Эл. регулировка зеркал + подогрев Эл. стеклоподъемники Эл. люк


Эффектная внешность Хорошая эргономика Острые реакции органов управлени Практичность Некомфортная для городской езды подвеска Руль регулируется только по высоте Нужен мотор помощнее
 Hyundai Coupe 2.0 Общие данные Тип кузова купе Дверей 2/4 Мест 2+2 Габариты, Д/Ш/В, мм 4395/1760/1330 База, мм 2530 Колея передн./ задняя, мм 1490/1490 Клиренс, мм 158 Масса снаряж./полн., кг 1265/1740 Объем багажника, л 420 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см. куб. 1975 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 101(138)/6000 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 181/4500 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 205/55 R16 Эксплуатац. показатели Максимальная скорость, км/ч 206 Разгон 0-100 км/ч, с 9,2 Расх. трасса-город, л/ км 6,6-11,4 Гарантия, лет/км 2/60 000 Периодичность ТО, км 10 000 Стоимость ТО, грн. 250 грн Цена базовой версии 112200 грн. Цена тестируемого автомобиля 130350 грн.
Конкуренты  BMW 318Ci Мотор: объем, л/мощн., л.с. 2,0/143 Габариты, мм 4470/1740/1420 Колесная база, мм 2725 Дорожный просвет, мм 130 Масса снаряж./полн., кг 1320/1820 Объем багажника, л 440 Макс. скорость, км/ч 218 Разгон 0-100 км/ч, с 9,3 Расх. топлива, л/100 км 7,4 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 28292 евро

Для любителей купе есть и спокойная версия баварской «трешки» с кузовом купе. Для пущей эффектности на автомобиль можно установить еще и спортивный аэродинамический пакет в стиле «М». Кстати, внешность этой модели только-только обновили.

 Opel Astra Coupe Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,8/125 Габариты, мм 4265/1710/1390 Колесная база, мм 2605 Дорожный просвет, мм 130 Масса снаряж./полн., кг 1185/1605 Объем багажника, л 460 Макс. скорость, км/ч 210 Разгон 0-100 км/ч, с 9,5 Расх. топлива, л/100 км 7,9 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 20385 евро

Купе на платформе Astra отличается элегантной внешностью. Кузов этой машины создало именитое итальянское кузовостроительное ателье Bertone. Более того, итальянцы не только разрабатывали кузов, но и выпускают этот автомобиль у себя на заводе.

 Toyota Celica Мотор: объем, л/мощн., л.с. 1,8/143 Габариты, мм 4335/1735/1320 Колесная база, мм 2600 Дорожный просвет, мм 140 Масса снаряж./полн., кг 1070/1565 Объем багажника, л 365 Макс. скорость, км/ч 205 Разгон 0-100 км/ч, с 8,7 Расх. топлива, л/100 км 7,7 Гарантия, лет/км 1/без огр. проб. Мин. стоимость 26000 евро

На эту «японку» устанавливаются только моторы объемом 1,8 л. Но в зависимости от настроек их мощность может составлять 143 либо 192 л.с. Для машины предлагаются три типа трансмиссии – 5- и 6-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Схид-Моторс» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.