Аппассионата
Помнится, еще лет десять назад продавцы корейских машин чувствовали себя на вторичном рынке изгоямиКлиенты обходили их стороной, предпочитая старые Toyota и Volkswagen. Сейчас ситуация изменилась, люди привыкли к моделям из Страны утренней свежести. В немалой степени мы обязаны этим Hyundai Sonata пятого поколения.
Несмотря на изначально корейское происхождение, Hyundai Sonata, привезенных непосредственно из Кореи, у нас мало. Хотя и просят за такие экземпляры сравнительно немного (стоит отметить, что машины, изначально проданные в России, обходятся на вторичном рынке дороже). В последнее время активно завозят Sonata из Америки. Сказывается не только экономический кризис, но и то, что корейские модели с годами теряют в цене больше, чем «немцы» или «японцы». Правда, и техническое состояние автомобилей из США обычно хуже, чем машин с других рынков. Что же касается таганрогских Sonata, то опыт показывает, что российская сборка проигрывает корейской несильно. Как правило, незначительные дефекты устраняются в первые же месяцы эксплуатации (кстати, межсервисный пробег для Sonata из Таганрога меньше, чем у «родных» машин: 10 000 км против 15 000 км).
Пространства в салоне хватает. В базовом оснащении Sonata пятого поколения есть две подушки безопасности, кондиционер, электропакет. Иногда даже встречаются кожаный салон и сиденья с электроприводом (стоит отметить, что на американских Sonata кожа не самая лучшая: есть жалобы, что кресла слишком скользкие). Но рассчитывать на яркий дизайн и изысканную отделку не стоит.
Впрочем, эти минусы «корейцу» можно простить. Ведь к качеству сборки особых претензий нет. Все сделано на очень достойном уровне, и после 3–4 лет эксплуатации салон не должен скрипеть или рассыпаться. Автомобили первых годов выпуска требуют особого внимания к кондиционеру, элементы которого могут быть серьезно изношены. Кроме того, встречаются машины с протертыми креслами и сломанным подогревом сидений. Но это редкость.
Часто покупатели «корейцев» беспокоятся о кузове. Кто-то считает, что металл у этих машин быстро ржавеет. Но это совершенно не так! К коррозионной стойкости кузова претензий не возникает, хотя автовладельцам стоит все же следить за краской. На «трехлетках» камушки уже могут пробить лак в передней части кузова. Мастера не советуют забывать про такие сколы и рекомендуют закрасить наиболее крупные.
Подержанные Hyundai Sonata пятого поколения продаются у нас, как правило, с бензиновыми двигателями. Наиболее распространена 2-литровая 133-сильная рядная «четверка». Кроме того, в последнее время в продаже можно увидеть 2,4-литровые Sonata (150 л.с.), которые привозят к нам из США. Нацелившись же на корейский седан с относительно мощным мотором, ищите машины с V6 (кстати, их на вторичном рынке довольно много). Двигатель объемом 2,7 л выдает в зависимости от рынка сбыта 172 или 178 л.с.
Конечно, шесть цилиндров — это очень хорошо. Sonata 2.7 даже с автоматической коробкой передач может ехать быстрее 200 км/ч, да и разгон 0–100 км/ч довольно резвый. Мотор имеет отличную тягу на «низах», да и какой-нибудь грузовик на трассе можно обогнать без особых проблем. Однако есть и оборотная сторона медали. Автомобили с мощным V6 сравнительно дороги, тратят в городе порядка 15 л на 100 км пути (если активно жать на педаль газа, то и все 18 л), да и обслуживание данного агрегата стоит недешево.
Так что, может быть, имеет смысл присмотреться к более «бюджетной» 2,0-литровой версии? Кстати, не надо думать, что такие автомобили плохо едут: 133 «лошадок» хватает для города, да и на трассе вы не будете сдерживать поток. Хотя рассчитывать на победы в светофорных гонках не стоит. Ведь даже с механической коробкой Sonata 2.0 разгоняется до «сотни» за 13,3 с.
Что касается мотора объемом 2,4 л, то он представляет собой некий компромисс. Тут есть уже приличное количество «лошадок», а цена вполне адекватная. Только мастера настоятельно рекомендуют очень внимательно осматривать Sonata из США. Помните: жители Нового Света обычно относятся к своим машинам исключительно как к средству передвижения и стараются максимально сэкономить на его обслуживании. Отсюда самое дешевое минеральное масло в двигателе, старые фильтры, которые уже давно пора менять, и так далее.
Все двигатели считаются довольно надежными и серьезных проблем, как правило, не доставляют. Правда, есть у этих моторов одна очень неприятная особенность. Это крайне низкий срок службы ремня ГРМ. Мастера рекомендуют менять его каждые 50 000–60 000 км. Причем вместе с самим ремнем нужно покупать еще и новые ролики. Стоимость работ по замене ремня ГРМ немалая, особенно если обращаться на фирменную СТО.
Помните и про свечи зажигания, которые на нашем топливе живут не слишком долго. Именно поэтому на сервисе их часто меняют каждые 10 000 км, даже не советуясь с автовладельцем (ставить лучше обычные, а не платиновые, как иногда предлагают на СТО). При этом замена свечей на моторе объемом 2,7 л требует очень много времени и сил — нужно снимать впускной коллектор. Если пробег покупаемой вами машины приближается к 100 000 км, ждите скорой «смерти» катушки зажигания и помпы.
Все привезенные из США Hyundai Sonata оснащены автоматической коробкой передач. И это совершенно естественно: большинство жителей Нового Света вообще не умеют пользоваться «механикой». Не редкость 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия и при наличии V6, а вот машины с 2,0-литровым мотором обычно имеют обыкновенную 5-ступенчатую «ручку».
Серьезных претензий к надежности 4-ступенчатого «автомата» у мастеров нет. Конечно, эта трансмиссия не самая современная, при переключении скоростей могут быть задержки, да и режим kick-down здесь срабатывает не сразу. В общем, обыкновенный «автомат», разработанный в 90-х годах прошлого века. Разве что у него есть ручной режим, который весьма эффективен при обгонах на трассе.
Впрочем, главное правило при эксплуатации Sonata с АКП — это не нервничать за рулем. Разгоняться лучше плавно, срываться первым со светофора не стоит. Помните, спокойствие — это залог здоровья. Кроме того, не забывайте менять масло через каждые 90 000 км (на некоторых СТО этот срок сокращают до 60 000 км). При соблюдении всех этих нехитрых советов коробка протянет до 250 000 км и больше. Если же на приглянувшемся автомобиле АКП переключает скорости со слишком сильными рывками, лучше откажитесь от сделки. Ведь у коробки наверняка подпалены фрикционы, а ремонт «автомата» встанет в $2000.
«Механика» надежна, а сцепление обычно меняют через 120 000–150 000 км ($400 с запчастями). Хотя иногда бывает, что при большом пробеге в коробке «умирают» синхронизаторы. В этом случае ремонт обойдется примерно в $500. Но последний недуг — редкость.
Интересно, что подвеска Hyundai Sonata V не только весьма современна по конструкции (независимая как спереди, так и сзади), но и достаточно крепка. Стойки обычно выдерживают по 80 000–100 000 км. Втулки стабилизатора требуется менять в среднем каждые 50 000 км, но стоят они совсем недорого. Правда, одновременно с втулками часто меняют и износившиеся сайлент-блоки верхних рычагов в задней подвеске.
Если перед вами машина с пробегом около 100 000–120 000 км (а часто авто продают именно с такими цифрами на одометре), то обязательно выясните у продавца, что он менял в подвеске за последние 30 000 км. Если ничего, то не надо радоваться и рассказывать знакомым о надежности «корейца». Наверняка скоро вам предстоят довольно серьезные вложения в подвеску — под замену пойдут амортизаторы, рычаги (как спереди, так и сзади) и подшипники ступиц. Причем мастера часто жалуются, что отвернуть болты и гайки в подвеске Sonata удается не всегда. Приходится срезать «болгаркой».
Тормоза (спереди стоят дисковые, а сзади — вечные, но не самые эффективные барабаны) в целом надежны. Колодки приходится менять каждые 30 000–40 000 км. Причем мастера советуют ставить оригинальные, с ними диски служат дольше.
HYUNDAI SONATA ПЯТОГО поколения (внутреннее обозначение кузова EF) выпускалась в Корее в 2001–2005 годах. Однако у нас в стране можно встретить Sonata V 2006-го и даже 2008 года. Почему? Да все просто. Именно эту Sonata начали выпускать в марте 2004 года на российском ТагАЗе (такие машины можно отличить по VIN-номеру, который начинается с буквы X и цифры 7). Спрос на таганрогские автомобили был весьма приличным: благодаря российской сборке Sonata серьезно подешевела, что привлекло немало клиентов.
ЭКСКУРС
В 1988 году корейская компания «Hyundai Motor» представила седан среднего класса под названием Sonata. Автомобиль не произвел никакого впечатления на европейских и американских водителей, но в самой Южной Корее его покупали весьма активно. На первые Sonata ставили бензиновые моторы объемом 1,8, 2,0 и 2,3 л, а в конце 1989 года появился 3-литровый V6 (146 л.с.).
Второе поколение Sonata дебютировало в 1993 году, а уже в 1996-м автомобиль подвергся модернизации. Причем корейцы решили не скромничать и назвали рестайлинговую Sonata третьим поколением модели. Машины оснащались моторами объемом 2,0 л с 8 или 16 клапанами (95 л.с. и 125 л.с. соответственно), а также 3,0 л (V6).
Действительно, новую модель (правда, оказавшуюся подозрительно похожей по конструкции на японский Mitsubishi Galant) показали весной 1998 года. Под капот Sonata четвертого поколения ставили моторы объемом 2,0, 2,4 и 2,5 л.
Пятое поколение Hyundai Sonata долго ждать не пришлось: машина, построенная на платформе Sonata IV, дебютировала в 2001 году. Самое интересное, что данный автомобиль начали делать и в России, производство Sonata V стартовало в Таганроге в 2004 году. Тогда же «Hyundai» представила совершенно новое поколение Sonata (в России эту модель продавали сперва как Hyundai NF и лишь после недавнего рестайлинга вернули «родовое» имя).
Шестое поколение Sonata стало заметно крупней всех своих предшественников. Автомобиль получил очень хорошую комплектацию, приличные материалы отделки, «продвинутые» системы безопасности. Под капотом Sonata NF можно встретить бензиновые моторы объемом 2,0 л (144 л.с.), 2,4 л (161 л.с.) и 3,3 л (235 л.с.), а также 2,0-литровый дизель, выдающий 140 л.с.
Старая Sonata — скромная и не самая престижная модель. Однако если не брать в расчет имидж марки и простоватый салон, то автомобиль не так уж и плох. Только знайте, что рассчитывать на низкую стоимость запчастей или копеечное техобслуживание не стоит. И еще. С годами корейские машины дешевеют быстрей европейских или японских.
ПРИМЕРКА
В руки наших экспертов попала Hyundai Sonata 2004 года выпуска, изначально проданная в России. На данный момент пробег машины составляет 85 000 км. Автомобиль находится в очень приличном состоянии. Никаких серьезных аварий не было, на кузове имеется лишь несколько некрупных сколов. В салоне тоже все в норме, даже при движении по плохой дороге скрипов отмечено не было.
Продавец уверяет, что с мотором и коробкой передач все в полном порядке. Проведенное исследование на СТО подтвердило его слова. Да и подвеска не требует срочного ремонта (недавно меняли втулки стабилизатора). Правда, мастера сказали, что примерно через 5000 км может «умереть» правый передний ступичный подшипник.
Сейчас автомобиль продается. Цена — 380 000 рублей.
Генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н. Дмитрий ЕРОХИН
— Корейским машинам с пробегом никогда не везло с программами автокредитования. Всегда существовали какие-то ограничения по году выпуска автомобилей, которые банки принимали или не принимали на кредитование. В условиях финансового кризиса эти требования со стороны финансовых учреждений только ужесточились, и сегодня можно констатировать, что купить в кредит Hyundai Sonata V 2001–2004 годов выпуска, увы, практически невозможно.
Чтобы не тратить зря время и силы на поиск кредита для покупки Hyundai Sonata V, в текущей ситуации стоит переориентироваться на покупку Hyundai Sonata VI 2006–2008 годов выпуска. Цены на эти машины существенно упали в последнее время, а те продавцы, кто этого еще не сделал, с готовностью предоставят реальному покупателю хорошую скидку. Практически все банки, кредитующие сегодня покупку автомобилей, готовы выдать кредит на покупку данного авто.
Условия кредитования для покупки Hyundai Sonata VI будут следующими: ставка по кредиту — от 16 до 22% годовых в рублях, размер первоначального взноса — не менее 20%, срок кредита — до трех лет, оплата страховки КАСКО из собственных средств покупателя. Требования к заемщику практически во всех банках сегодня одинаковые: отсутствие просрочек по кредитам, судимости, наличие трудовой книжки или трудового договора, стаж работы на последнем месте не менее полугода.// МКмобиль
Рекомендуемый контент