Голубой вагон - Автомобильный справочник





Голубой вагон

Сижу в машине, скучаю, жду. Служебный «Форд» призывно мигает аварийками. Вдруг рядом тормозит чистенький голубой автобус: «Кто заказывал такси на Дубровку?» Из-за руля насмешливо смотрит симпатичная хрупкая девушка. Нет, я знал, что автобус на полигон пригонит женщина, но представлял ее какой-то мужеподобной тетей. А тут…

Татьяна – владелец и директор крохотной транспортной компании, но часто исполняет и роль водителя. Машина ей нравится. Динамичная, вместительная, комфортабельная, она расходует в городе около 18 л топлива и подходит, чтобы встретить группу в аэропорту, провести экскурсию, сделать короткий чартерный рейс.

ПЛОДЫ УНИФИКАЦИИ

Где-то я уже видел такие приборы, переднюю панель, крутил точно такой руль… Ну конечно, на грузовике «Хёндай-HD72»! Ведь именно его шасси послужило базой для автобуса «Хёндай-Каунти». Наиболее заметной доработке подвергся передний мост: у него на 55 мм расширена колея, а вместо барабанных тормозов установлены более мощные вентилируемые дисковые. Увеличены, в сравнении с грузовыми, и два варианта колесной базы – у тестового «Каунти Long» ее длина составляет более четырех метров. Необычно, что кузов здесь установлен не на эластичных подушках, а жестко привинчен к раме, так что, строго говоря, является полунесущим. В итоге получился ладный такой автобусик, что-то среднее между «Газелью» и «пазиком».

Впрочем, длиннобазный по вместимости все-таки ближе к ПАЗу. Здесь 21 полноценное пассажирское место с подголовниками, подлокотниками и ремнями плюс семь откидных в проходе, что в итоге дает 28 мест. Удивительно, но даже скромные «откидушки» снабжены поясными ремнями безопасности – только кто их будет пристегивать в России?

Как у любого автобуса классической компоновки, построенного на базе грузовика, в передней части салона «Каунти» пол поднят на 250 мм, а сверху еще выгорожен объемистый «подиум», под которым прячется силовой агрегат. Конечно, столь сложный рельеф затрудняет доступ на передние места (пожилой человек туда точно не полезет), но это почти неизбежная плата за унификацию. Для дедушек и бабушек вполне хватит места сзади, здесь ровный пол, 1850 мм до потолка и 1920 мм между бортами. Под сиденьями два отопителя, над окнами протянулись объемистые воздуховоды системы вентиляции, в крыше электрическая вытяжка. На двигателе установлен предпусковой подогреватель, само собой, есть ручной регулятор оборотов – зимой не будет проблем ни с пуском, ни с прогревом.

Под потолком слева полка для мелких вещей. В корме под задним рядом сидений небольшой багажник, хотя, если поделить 330 л его объема на число пассажиров, получится по некрупной хлебнице на брата. Но у других-то часто и такого нет.

РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ

Ездит Татьяна по-женски аккуратно и лишь вздохнула, когда я попросил разрешения «прохватить подинамичнее».

Передачи со второй по пятую отщелкиваются в течение десятка секунд – турбодизель 3,3 л/115 л.с. тянет уверенно, динамика и эластичность очень хороши. Зеленая зона тахометра короткая, от полутора до двух с половиной тысяч, но при необходимости можно загнать стрелку и к 3800 об/мин. Длинная база гарантирует хорошую устойчивость на прямой и почти полное отсутствие продольной раскачки на волнах. А вот радиус поворота 7,4 м великоват, не всюду удастся развернуться в один заход. На умеренных скоростях в салоне тихо, но на 90 км/ч появляется аэродинамический шум, прогрессирующий с ростом скорости. Руль с двумя регулировками и педали достаточно легкие, избирательность коробки отличная – не удивляюсь, что машина нравится женщине. Мягкие гидравлические тормоза позволяют точно дозировать замедление, однако скромные сцепные качества грузовых покрышек «Ханкук» заставляют ABS вступать довольно рано. Впрочем, аккуратный водитель может воспользоваться моторным тормозом, он входит в список дополнительного оборудования.

Татьяны это уже третий «Каунти». В топ-комплектации с дополнительным оборудованием он обошелся ей в $57 тыс. Но это если брать по максимуму. А по минимуму достаточно 1 млн. 49 тыс. руб. или $40 тыс. – столько стоит короткобазный «Хёндай-Каунти» на 18 мест (24 с «откидушками»), который начали выпускать на сборочном предприятии в Таганроге, входящем в компанию «Ростовский завод грузовых автомобилей». «Россиянин» короче на 735 мм и один ряд сидений, скромнее оснащен, зато у него есть вторая аварийная дверь в задней части салона и более мощный мотор 3,9 л/130 л.с. И надо же, мы повстречали новичка на полигоне, где он проходил сертификацию! «Нет, мне такой не нужен. Маленький и оснащен бедно», – сказала Татьяна после осмотра. А как же меньшая почти в полтора раза цена? Вот и пойми после этого женскую логику…

С началом сборки в России популярность «Хёндай-Каунти» наверняка возрастет. Весьма вероятно, он станет одним из основных средств маршрутного транспорта.// За рулём








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.