Просто нравится... - Автомобильный справочник





Просто нравится...

“Хёндэ-Гетц” — первый корейский автомобиль, который начали покупать не потому, что он дешевле европейских и японских одноклассников, а потому, что просто нравится. Нравится сам по себе, без оглядки на прайс-лист.

Посмотрите, кто ездит на “гетцах”. Это либо дамы “не из очереди”, либо амбициозные молодые люди, вид которых говорит о том, что через некоторое время они достигнут многого. Корейский малыш определенно стал модным. С чего бы? Отчасти популярность “Гетца” объясняет его цена.

Автомобиль стоит существенно дешевле японских и европейских собратьев по классу В. Например, базовая версия GL с 1,3-литровым мотором – $9990. Да, в ней нет кондиционера и некоторых других общепринятых благ. Зато 4 электростеклоподъемника и раздельно складывающаяся спинка дивана уже в “базе”, а цвет металлик доплаты не требует. Для сравнения: европейские конкуренты с моторами меньшего объема (1,1—1,2 л) и “голые” по оснащению могут стоить столько же. Но только это будут не доллары, а евро.

Версия 1,3 GL за $11 440 предлагает кондиционер и обогрев сидений. Однако если вы готовы отдать такую сумму, я рекомендую “подтянуться” еще немного и взять модификацию GLS за $12 550. Внимательно изучите список ее отличий от GL и вы поймете, что GLS безопаснее и гораздо удобнее в пользовании.

Модификация GLS со 105-сильным 1,6-литровым двигателем, естественно, очень динамична – настоящая городская ракета. А при стоимости в $14 290 она наповал сражает европейских конкурентов с аналогичными моторами. Другое дело, что корейский супермини за такие деньги готовы купить далеко не все. Так что наиболее оптимальна все же 1,3 GLS.

Автоматическую коробку, весьма актуальную для городского автомобиля, за дополнительные $1000 можно получить либо с 1,3-литровым мотором в исполнении GLS, либо с 1,6-литровым. В свое время мы опробовали обе автоматические версии. Забегая вперед, скажем, что для городской езды хватает и 1,3-литрового двигателя, а вот на трассе, чтобы не чувствовать себя ущемленным, с “автоматом” нужен 1,6-литровый.

Сегодня же героем нашего рассказа станет самый спрашиваемый “Гетц-1,3 GLS” с ручной коробкой за $12 550.

Снаружи и внутри

И все-таки не с цены начинается любовь покупателей к “Гетцу”. Автомобиль пленяет уже своим видом. Казалось бы, ничего оригинального в нем нет. Словно собирательный портрет, “Гетц” чем-то напоминает и “Мицубиси-Спейс-Стар”, и “Пежо-307”, и “ФИАТ-Стило”. Чувствуется, что корейцы не хотели в очередной раз наступать на грабли национального дизайна и смотрели в сторону Европы.

Но какие же у “Гетца” выверенные пропорции, какие чистые линии, какое ощущение породы и добротности! Автомобиль действительно нравится, причем нравится практически всем. Если о внешности многих европейских конкурентов люди спорят, то облик “Гетца” принимается однозначно благосклонно. Так что если корейские дизайнеры что-то и подсмотрели у европейских, в данном случае уместно говорить не о плагиате, а о том, что собирательная копия получилась лучше собирательного оригинала. Наши поздравления!

Кстати, для “Гетца”, как и для всех супермини, очень важен цвет. Ведь чаще всего их покупают женщины, которых вряд ли впечатлит наша серая мышка (совершенно непонятно, почему дилер выбрал такой цвет для демокара). Милые дамы, спешу вас успокоить: для “Гетца” предлагаются 15 цветов, из которых 5 –“веселенькие”. Впрочем, и нашему брату беспокоиться не стоит. Нейтральные и “серьезные” тона в цветовой гамме тоже присутствуют.

Внутри все очень пристойно. По-немецки строгий дизайн, удачно подобранная цветовая гамма и фактура материалов. Потяните на себя приятные на ощупь обрезиненные ручки открывания дверей и окиньте взглядом “пористую” поверхность торпедо, удачно маскирующую дешевизну пластика. Вы говорите, что на ощупь панель “деревянная”? Тогда сядьте в “Пежо-206” или “Опель-Корсу” – там пластик не лучше. Если национальная принадлежность “Гетца” в чем-то и угадывается, то только в подрулевых переключателях и напольном рычажке отпирания бензобака. Скользкие и корявые, они отлиты словно в кустарной артели. Стоило ли экономить на таких мелочах? Ведь во всем остальном убранство машинки – вполне европейское.

А уж организация внутреннего пространства “Гетца” заслуживает отдельного разговора. В свое время корейцы представили машину публике под слоганом “талантливый Би” (по английскому произношению класса В). При этом главным талантом своего детища они называли удобство пользования. На удивление просторный для такого малыша салон, легкость входа-выхода за счет высокой городской посадки, регулируемый угол наклона спинок дивана, всевозможные крючки-полочки-кармашки-очечники (причем расположенные там, где они действительно нужны), багажник – что сундук фокусника. Автомобильчик действительно получился очень удобным. Правда, в российской спецификации он кое-чего лишился. Например, с потолка исчез откидной очечник, а багажник утратил некоторые совсем уж уникальные функции. Но и того, что осталось (а осталось многое), достаточно, чтобы назвать “Гетц” одним из самых удобных супермини.

За рулем

Широкие двери и высокий потолок – вот что нужно городскому автомобилю. Благодаря этому на водительское кресло плюхаешься, не сгибаясь пополам. Сиденье достаточно жесткое и по-немецки плоское. В первый момент даже кажется, что его делали не под тебя. Однако на деле кресло оказалось довольно удобным. Возможно, подушка несколько коротковата (но для миниатюрных дам это плюс), зато в исполнении GLS она регулируется и по высоте, и по углу наклона. Спинка оснащена регулируемым валиком поясничной поддержки. Для класса В это скорее исключение, чем правило.

Сиденье имеет неожиданно большой диапазон продольной регулировки. Рослым водителям понравится. Рулевая колонка – опять же только в GLS регулируется по высоте. Правда, руль изначально установлен высоко и по-автобусному наклонен вперед. Поэтому наиболее удобным в результате оказывается самое нижнее (или близкое к нему) положение баранки. Эргономика посадки в целом удачная, разве что рычаг КП расположен слишком близко к сиденью, да на регулировке ремня безопасности по высоте корейцы сэкономили.

Порадовала не перегруженная, легко читаемая приборная панель, а также простой и понятный блок управления микроклиматом. О бытовых удобствах создатели “Гетца” тоже не забыли: три подстаканника, в одном из которых переставляемая пепельница, газетный кармашек на боковине пассажирского кресла, монетница. Жаль лишь, переднего фонаря освещения салона нет. Центрального фонаря сидящим спереди явно не хватает.

К передним габаритам “Гетца” надо привыкать. Сидишь, словно в минивэне. Огромное стекло и “столешница” передней панели уходят к горизонту, а где там капот – не видно. Зато с боковой и задней обзорностью – никаких проблем. Крайние подголовники дивана хоть и массивные, расставлены по углам и поэтому не особо перекрывают заднее стекло, а средний установлен гораздо ниже. Зеркала большие, но к ним надо “пристреляться” – объекты удаляет не только правое, но и левое.

Грузим чемоданы

Как вы понимаете, в типичный для супермини 255-литровый багажник много их не влезет. Для маленькой машинки важнее удобство размещения поклажи. “Гетц” предлагает правильной прямоугольной формы ларчик, в боковых стенках которого предусмотрены ниши для мелочей. Под полом мог быть еще один органайзер с несколькими отделениями, но тогда пришлось бы довольствоваться узкой докаткой. В российской же спецификации предлагается полноразмерное колесо, и это правильно. Кстати, доставая или убирая запаску, пол багажника не надо придерживать рукой. В поднятом положении он цепляется за крючок на верхней полке.

Теперь – трансформация багажника. Обычно в супермини раздельно складывается только спинка дивана, а подушка – целиком. Но даже при полностью сложенном диване у многих моделей пол остается горбатым. “Гетц” в этом плане удобнее. Полностью сложенный диван образует абсолютно ровную площадку. Разница в том, что в исполнении GL по частям складывается только спинка, а в GLS – и спинка, и подушка. Последний вариант удобнее, поскольку позволяет получить больший объем багажника при сохранении трех посадочных мест.

Если же необходимо ехать вчетвером и одновременно везти скарб, “Гетц” предлагает еще один компромисс. Потеснив немного пассажиров с помощью регулируемой по углу наклона спинки, в багажник можно запихнуть коробку, которая не влезала буквально чуть-чуть.

А что же отсутствует в российских машинах? Дополнительная несущая полка, разделяющая багажник по высоте. При ее наличии сумки можно ставить не друг на друга, а в два яруса. Однако дополнительная полка с направляющими стоит денег, а нужна далеко не всем.

Безопасность

Краш-тесты “Гетца” по методике “ЕвроNCAP” не проводились, поэтому говорить предметно об уровне защищенности водителя и пассажиров нельзя. Но если машину и будут тестировать, то как минимум с двумя эйр-бэгами. А возможно, и с четырьмя, как на первых пришедших в Россию “гетцах”.

Однако все 1,3-литровые машины поставляются к нам с одной лишь водительской подушкой. Пассажирская появилась совсем недавно и только на 1,6-литровых. Ну что поделаешь – не желают пока наши соотечественники платить за собственную безопасность. Впрочем, продавцы говорят, что пассажирской подушкой в последнее время интересуются все чаще. И ее надо было поставить. Хотя бы на 1,3 GLS. А чтобы не задирать цену – вместо ненужных городскому автомобилю “противотуманок”. По стоимости получится примерно то же самое.

Сейчас же отсутствие пассажирской подушки на руку только тем мамашам, которые привыкли общаться с ребенком в машине, установив детское креслице на пассажирском сиденье спинкой вперед. При наличии пассажирской подушки этого делать нельзя. Но лучше всего перевозить ребенка сзади. Тем более что у “Гетца” там предусмотрены крепления для креслиц стандарта изофикс.

По дорогам...

Как ездит “Гетц”? В двух словах можно сказать, что ходовые качества машины очень удачно сбалансированы. Маленький “Хёндэ” все делает правильно, надежно и предсказуемо. По части управления или ездового комфорта – никаких неприятных сюрпризов.

Удачно настроенный привод сцепления, хорошо подобранные передаточные числа в коробке, достаточно четкий механизм переключения и ровный, без провала внизу двигатель позволяют легко освоиться с машиной даже новичку. Для вчерашних выпускников (и выпускниц) автошкол это важно.

В городе мотор оказался неожиданно шустрым. Если не опускать стрелку тахометра ниже 3000 оборотов, “Гетц” с двумя седоками на борту вполне позволяет “зажечь”. Правда, на магистральных скоростях маленький моторчик ожидаемо сникает, и где-то после 120 км/ч обгонная динамика становится вялой. Но что вы хотели? Как и любой одноклассник с аналогичным двигателем, 1,3-литровый “Гетц” в первую очередь городской, а не магистральный автомобиль.

Приятно удивила тишина в салоне. При умеренном педалировании двигателя почти не слышно, и только после 3500 оборотов он начинает заявлять о себе голосом. Но я не скажу, что этот шум раздражает. И опять же в сравнении со многими одноклассниками “Гетц” – машина тихая.

Рулевое управление у машинки не особо чувствительное. Следовательно, при объезде неожиданно появившейся на дороге ямы баранку приходится крутить быстро и на большие углы. Зато “Гетц” уверенно держит прямую и не напрягает водителя на скоростном шоссе. Для женщины за рулем это плюс. Ведь с острым рулем можно оказаться в кювете или на соседней полосе даже при попытке поправить прическу.

Повороты малыш прописывает вполне надежно.В пределе демонстрирует правильные переднеприводные реакции и всегда оставляет водителю возможность исправить ошибку. Правда, в быстрых поворотах появляется диагональная раскачка, а крутые виражи сопровождаются сильными кренами (машина-то высокая). Но лично я готов принести крены в жертву плавности хода. А в этой номинации “Гетц” выгодно отличается от многих конкурентов. Плавность хода по меркам класса В у него очень хорошая.

А как ведут себя тормоза – лучший друг начинающего водителя? Хорошо ведут. У нас побывала машина еще без ABS (сейчас эта система стала стандартной для GLS), тормоза которой проявили себя вполне эффективными и удобными в управлении. Можно ожидать, что и с ABS “Хёндэ” будет тормозить как минимум не хуже.

Кто-то скажет, что ездовые впечатления оказались слишком уж позитивными. Неужто “Гетц” на ходу и впрямь настолько хорош? Если придираться, можно отметить, что автомобилю не хватает изысканности манер, свойственной лучшим европейским одноклассникам. Управляемость могла бы быть поинтереснее. Подвеска и салон – меньше побрякивать и поскрипывать на ямах. А коробка передач – не хрустеть при быстрых переключениях. Но автомобилю класса В – даже более дорогому – все это можно простить. В целом же машинка на ходу действительно получилась хорошей.

... и без них

Некоторые дилеры “Хёндэ” в рекламе “Гетца” упоминают наличие усиленной (или адаптированной) подвески. Это – один из способов проверить дилера на честность. Ведь если вас обманывают изначально, будут обманывать и в дальнейшем.

На самом деле адаптированной под плохие дороги подвески у “Гетца” нет. А машина в ней остро нуждается. Даже со стороны видно, что кузов посажен низковато. При этом пластиковая юбка под передним бампером – вовсе не самая нижняя точка. Подставьте под юбку спичечный коробок, и вы поймете, на каком расстоянии от земли находится подрамник и, чуть выше, незащищенный картер двигателя. В незагруженном состоянии под нижней точкой подрамника всего 135 мм (по реальным замерам), а при полной загрузке – 120. Для наших условий этого мало. Поэтому по “зачетному” щебенчатому грейдеру к дачному поселку я ехал крадучись. Причем защиту не поставишь – дорожного просвета тогда совсем не останется. Так что если вам приходится ездить по разбитым дорогам или прыгать по тротуарам, “Гетц” противопоказан.

Эксплуатация, сервис

По части послепродажного обслуживания для покупателей маленького “Хёндэ” есть вести хорошие и не очень. Начнем с первых. Межсервисный интервал определен в 15 000 км. Это неплохо, поскольку еще недавно корейские фирмы ограничивались 10 000 км. Стоимость запчастей и планового обслуживания для “Гетца”, как и для большинства его земляков, относительно невысока. Впрочем, приведенные в таблице данные не стоит воспринимать как жесткий ориентир. Расценки на запчасти и услуги сервиса для “Хёндэ” сильно разнятся. Например, нормочас работ у московских официальных дилеров стоит от $25 до $45.

Плохая, а точнее, неприятная новость – это условия гарантии. В России на автомобили “Хёндэ” заявлены сенсационные 5 лет или 120 000 км пробега. И естественно, это преподносится как конкурентное преимущество “Хёндэ”. Но откуда взялся столь длительный срок? Ведь даже в Европе с ее идеальными дорогами и бензином никто не сулит подобных условий. Или корейские автомобили вдруг стали надежнее и долговечнее японских и немецких?

Начинаешь разбираться, и огромный слон сдувается до размеров мухи. Оказывается, заводская гарантия составляет 3 года или 100 000 км, а еще 2 года и 20 000 км добавляет российский дистрибьютор. Однако распространяется продленная гарантия – внимание! – только на двигатель и трансмиссию. Чувствуете разницу?

Но даже в течение первых трех лет “Хёндэ” отвечает не за весь автомобиль. В сервисной книжке приведен целый список деталей, никоим образом не попадающих под расходные материалы, гарантия на которые ограничена... одним годом. Это – амортизаторы, шаровые опоры, рулевые тяги, подшипники качения и почему-то кондиционер с аудиоаппаратурой.

Я готов согласиться с тем, что большинство выше перечисленных деталей на наших дорогах действительно могут не дожить до трех лет или 100 000 км. И это нормальное явление. Можно понять и корейцев, которые не желают покрывать прогнозируемые убытки. Однако замечу, что, к примеру, для японских фирм 3 года полноценной гарантии – это норма.

Мы решили: в “Гетце” нет ничего такого, что могло бы навести на мысль: “А что ты хотел за такие деньги?” Это добротный супермини европейского уровня. А по соотношению цены и потребительских качеств – лучшее предложение на рынке.// Купи Авто








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.