Для семи «я» - Автомобильный справочник





Для семи «я»

HYUNDAI TRAJET

Пятидверный мини-вэн дебютировал осенью 1999 года на автосалоне во Франкфурте.

Двигатели: бензиновые 2,0 и 2,7 л (136 и 173 л. с.), турбодизель 2,0 л (112 л. с.). В России – только бензиновый 2,0 л.

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый «автомат».

Комплектация: базовая.

Цена: $22 990–24 190.

Тестовый автомобиль: 2,0 л, 136 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, $22 990.

Готовясь к встрече с «Траджетом», в очередной раз задумался – что такое семейный автомобиль? Просторный и уютный, практичный и комфортный – но сейчас не об этом. Очень многие языки (английский, французский, немецкий) позаимствовали слово «семья» из латыни, где родоначальное familia даже в самом ласковом переводе означает «домашняя власть» или «подчинение власти одного».

То ли дело великий русский язык, у нас есть «семь я». Как заметили бы классики, никакого угнетения человека человеком. Так что семейному, с нашей точки зрения, автомобилю хорошо бы не просто вмещать семерых, а еще и заботиться о них с равным уважением.

По одежке

С появлением универсалов повышенной вместимости и общей модой на высокую крышу понятие «мини-вэн» стало все больше расплываться. Но «Траджет» – из тех, настоящих мини-вэнов – однообъемный, с раздельными легкосъемными креслами, высокой посадкой и «вертикальной» компоновкой.

К достоинствам автомобиля непременно отнесем его стоимость – самую низкую среди аналогов. Даже «КИА-Карнавал» российской сборки немного дороже, правда, предлагается с более интересными моторами.

К относительным недостаткам причислим спокойную отделку интерьера – без кожаного руля и пластиковых вставок под дерево или алюминий. Но заметим: во-первых, перед нами самый доступный из мини-вэнов российского рынка, а во-вторых, машина предоставляет все необходимые блага. Есть кондиционер, ABS, пара подушек безопасности, релинги на крыше, электроприводы стекол и зеркал, подогрев передних сидений. А вставочки, как бы богато ни выглядели, на потребительских свойствах мало сказываются.

Внутри – никакого авангарда. Если вы знакомы с другими «корейцами», органы управления «Траджета» воспримете как родные. Разве что на мелочах глаз остановится. Широкие подлокотники на дверях, два перчаточных ящика, зеркальца в обоих козырьках. Очень удобна сетка двойного назначения в багажнике. Она и груз удерживает на месте, и, поскольку сложена вдвое, позволяет возить мелочи, как в авоське.

По легковым меркам в «Траджете» посадка не высокая, а очень высокая. Именно она позволила комфортно разместить до семи человек в относительно небольшом мини-вэне (на 230 мм короче ближайшего конкурента «Карнавала»). Так и хочется сказать: «высоко сижу, далеко гляжу».

Водителя порадует очень большой диапазон регулировки руля по высоте. Не могу вспомнить, где еще я фиксировал баранку почти посередине диапазона – обычно задираю ее в крайнее верхнее положение. Впрочем, пора выезжать.

Куда глаза глядят

Два раза направо, потом налево, еще раз направо – выехали на улицу. А руль у машины приятный – довольно легкий, ухватистый. Не очень удобны «укрепленные» подпорочками передние стойки, зато хороши большие зеркала.

Потребовалось некоторое время, чтобы ноги научились быстро и плавно согласовывать характеристики сцепления и двигателя. Нехватка «низов» или невнятное сцепление?.. Пожалуй, всего понемножку. Впрочем, и самой коробке передач за четкость работы ставлю только «четверку».

Двухлитровый двигатель с места не рвет: его так и хочется назвать среднеоборотным. Снизу «что-то» есть, но запас невелик. После 2500 оборотов оживает, но уже к 4500 все уходит в шум… Так что главный козырь мотора – умеренный аппетит. Согласитесь, для недорогого мини-вэна это имеет не последнее значение.

Понравилось тормозить: педаль не слишком легкая, что дает возможность дозировать усилие даже на скользкой дороге. В то же время оно не столь велико, чтобы водитель (любого пола) устал топтать педаль в городских пробках.

Подвеска справляется со своей задачей хорошо, представляя удачный компромисс между комфортом и энергоемкостью. Управляемость на умеренных скоростях и неполной загрузке приятная. Машина немного тяготеет к задумчивости, навевая водителю чувство умиротворенности.

Сыграем в тетрис

Кроме двух кресел первого ряда, все остальные можно снимать и ставить произвольно! Просто и удобно, хотя несколько мелочей упомянем.

Заниматься перепланировкой следует сильной половине семьи – для хрупкой дамы кресла тяжеловаты. Во втором и третьем рядах они разные – друг друга не заменят. Поставив все семь сидений, вы оставите на галерке совсем мало места – на пару больших сумок.

Конструкторы старались наделить всех равноценным комфортом. Начинается он с больших дверей. Задние – не сдвижные, а распашные. Возможно, это поможет тем, кто поедет во втором и третьем рядах, чувствовать себя не пассажирами микроавтобуса, а членами большой семьи. Для них тоже припасены полезные мелочи: удобные подлокотники, подстаканники, лампочки подсветки.

Если в машине нужно ехать вшестером (или вчетвером), удобнее оставить во втором ряду только два кресла, расставив их пошире.

У «Траджета», оборудованного «автоматом», есть еще одна особенность, редкая для российского рынка. Селектор коробки расположен не на полу, а на рулевой колонке. Американизм? Безусловно, но благодаря ему и в первом ряду есть проход. Предположим, кто-либо из членов большой семьи решил сменить водителя, не выходя на улицу.

Согласитесь, любопытно. И почему эти машины начали поставлять к нам только теперь?

«Бегемот»

Комментарий владелицы – Елены Чистяковой

Прибытия в Москву первой партии «траджетов», в которой был и наш автомобиль, в семье ждали почти с таким же нетерпением, как рождения моей сестренки. Сначала для большой семьи собирались покупать подержанный мини-вэн. Однако, узнав, что компания «Хёндэ» начинает продажи в России «траджетов» по весьма привлекательной цене, мы решили взять новую машину.

«Бегемот», как его ласково называют домашние, не разочаровал никого. Нам пришелся по душе просторный салон с множеством подстаканников, а сильная половина семейства высоко оценила возможность снимать сиденья задних рядов, высвобождая место для груза.

Опасения, что управление мини-вэном вызовет серьезные трудности, оказались напрасными. Конечно, «Бегемота» не назовешь резвым, зато он оказался вполне послушным и удобным в управлении: высокая посадка и большие боковые зеркала обеспечивают отличный обзор, очень выручают парктроники (установлены дополнительно).

Увы, пока не удается поближе познакомиться с семейной покупкой нашим собакам. Они ужасно любят поездки, но совершенно не умеют себя вести в машине. Так что сперва придется подобрать чехлы на сиденья: заводская обивка оказалась слишком светлой – и значит маркой.

Резюме

Hyundai Trajet – самый доступный в сегменте семиместных машин. Не пытается выглядеть дороже, чем он есть, но предлагает широкий набор оборудования.

+ Удачно сочетающая энергоемкость и комфорт подвеска, богатая комплектация, широкий диапазон регулировок у водителя.

- Шумноватый на ходу двигатель, умеренная динамика при полной загрузке.// За рулём








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.